Презентация по музыке. Тема урока: Вольфганг Амадей Моцарт (6 класс). Интересный и красочный материал. В презентации даны иллюстрации, рисунки, картины, картинки, проверили задание и задано домашнее задание, подвели итог и вывод. Материал удобен и полезен учителям музыки, учащимся средних классов и родителям.Презентация по музыке. Тема урока: Вольфганг Амадей Моцарт (6 класс).
1756-1791
ВОЛЬФГАНГ
АМАДЕЙ МОЦАРТ
Вольфганг Амадей
Моцарт, 1756–1791)
— австрийский
композитор.
Обладал
феноменальным
музыкальным
слухом и памятью.
Выступал как
клавесинист,
скрипач, органист,
дирижёр, блестяще
импровизировал
Занятия музыкой начал под
руководством отца — Л. Моцарта.
Первые сочинения появились в 1761.
С 6-летнего возраста с триумфом
гастролировал в Германии, Австрии,
Франции, Великобритании,
Швейцарии, Италии. В 1765 в
Лондоне исполнены его 1-е
симфонии. В 1770 Моцарт некоторое
время брал уроки у Дж. Б. Мартини и
был избран членом Филармонии,
академии в Болонье. В 1769–81 (с
перерывами) состоял на придворной
службе у архиепископа в Зальцбурге
как концертмейстер, с 1779 как
органист.
Знаменитые произведения.
В 1781 переехал в Вену, где создал
оперы «Похищение из сераля», «Свадьба
Фигаро»; выступал в концертах
(«академиях»). В 1787 в Праге Моцарт
закончил оперу «Дон Жуан», тогда же
получил назначение на должность
«императорского и королевского
камерного музыканта» при дворе
Иосифа II.А позже создал оперу
«Волшебная флейта».
Моцарт наряду с Й. Гайдном и
Л. Бетховеном является представителем
венской классической школы, одним из
основоположников классического стиля в
музыке, связанного с разработкой
симфонизма как высшего типа
музыкального мышления.
В центре художественного мира
Моцарта — человеческая личность,
которую он раскрывает как лирик и
одновременно как драматург,
стремясь к художественному
воссозданию объективной
сущности человеческого
характера.
В музыке Моцарта органично
претворён художественный опыт
разных эпох, национальных школ,
традиций народного искусства.
Большое воздействие оказали на
Моцарта итальянские композиторы
18 в., представители мангеймской
школы, а также старшие
современники Й. Гайдн, К. В. Глюк.
Стиль Моцарта отличается интонационной
выразительностью, пластической гибкостью,
кантиленностью, богатством,
изобретательностью мелодии,
взаимопроникновением вокального и
инструментального начал. Моцарт внёс огромный
вклад в развитие сонатной формы и сонатно-
симфонического цикла. Моцарту свойственно
обострённое чувство тонально-гармонической
семантики, выразительных возможностей
гармонии (использование минора, хроматизмов,
прерванных оборотов и др.).
Моцарт создал свыше 600 произведений
различных жанров. Важнейшая сфера его
творчества — музыкальный театр. Творчество
Моцарта составило эпоху в развитии оперы.
Моцарт освоил практически все современные ему
оперные жанры. Для его зрелых опер характерны
органичное единство драматической и
музыкально-симфонической закономерностей,
индивидуальность драматургических решений.
Учитывая опыт Глюка, Моцарт создал свой тип
героической драмы в «Идоменее»; в «Свадьбе
Фигаро» на базе оперы-буффа пришёл к
реалистической музыкальной комедии
характеров. Зингшпиль Моцарт превратил в
философскую сказку-притчу, проникнутую
просветительскими идеями («Волшебная
флейта»). Многоплановостью контрастов,
необычным синтезом оперно-жанровых форм
отличается драматургия оперы «Дон Жуан».
Моцарту принадлежит большое число
произведений других жанров, в т. ч. песен, арий,
бытовой музыки для оркестра и ансамблей. Из
поздних образцов наиболее известна «Маленькая
ночная серенада» (1787). Хоровая музыка
Моцарта включает мессы, литании, вечерни,
оффертории, мотеты, кантаты, оратории и др.