Презентация по обществознанию на тему "Виды, формы и роль общения" является помощников в освоении обучающимися такой важно и сложно темы, как общение. Презентация помогает структурировать материал урока. Будет хорошим помощников в ликвидации пробелов знаний у обучающихся, которые пропустили урок по какой-то причине.
ТЕМА
Общение. Виды, формы и роль
общения
Общение.
Общение-процесс обмена информацией
между равноправными субъектами
деятельности.
Общение и деятельность?
-равнозначные понятия
-противоположные понятия
-общение-вид деятельности
Общение как способ передачи
информации.
Коммуникация-односторонний процесс
передачи информации (телеграмма).
Общение как взаимодействие.
Виды общения:
по средствам
1. вербальное
2. невербальное (жесты, мимика, пантомимика,
позы);
1. непосредственное (с помощью естественных
органов –рук, головы, голосовых связок)
2. опосредованное (с помощью специальных
приспособлений –газета, компакт –диск)
1. прямое (личные контакты и
непосредственное восприятие друг друга)
2. косвенное (через посредников).
по субъектам
1. между реальными партнерами
2. между реальным и иллюзорным
партнером (человек-животное, игрушки,
предметы)
3. между реальным и воображаемым
партнером (человек -внутренний голос,
человек-Бог)
4. между воображаемыми партнерами
(герои книг)
по сторонам общения:
1. когнитивное –обмен информацией
2. интерактивное –обмен действиями
3. перцептивное-взаимопонимание
Общение как понимание.
Паралингвистическая система
-качество голоса, диапазон,
тональность.
Экстралингвистическая система
-паузы, темп речи, эмоции.
Участники общения:
1. доминантный (активный,
авторитарный, не умеет слушать);
2. недоминантный (нерешительный,
нуждается в похвале).
1. мобильный (легко переключается с
темы, отвлекается, множество идей);
2. ригидный (основателен, вдумчив).
1. экстраверт (ориентирован на других);
2. интраверт(ориентирован на себя).
Формы общения:
1. служебное (деловое)
2. повседневное (бытовое)
3. убеждающее
4. ритуальное(этикет)
5. межкультурное
6. развлекательное(досуговое)
1.монолог
2.диалог
3.полилог
4.обмен репликами
Механизмы социальной перцепции-способы, посредством которых люди воспринимают,
понимают и оценивают друг друга.
Виды механизмов:
1. внешний вид
2. эмпатия-умение понять и почувствовать другого.
Формы эмпатии:
-повторение (плач 1 ребенка в ответ на плач другого)
-переживание
-сопереживание (откликнуться на чувство другого)
3. аттракция-возникновение положительных чувств по отношению к другому
4. казуальная атрибуция-приписывание причин поведения другим людям.
-личностная (причина конкретныйчеловек-ваза упала, т.к. плохо поставил)
-обстоятельственная (ваза упала, т.к. был ветер)
-стимульная (причина-предмет, ваза упала т.к. плохо стояла)
5. идентификация-уподобление себя другим ( Холмс который ставит себя на место
преступника)
6. рефлексия-самовосприятие собственных действий и их влияния на других людей
7. стереотип
Виды стереотипов:
-идолы рода-под влиянием общественного мнения (Е. Петросян-жизнерадостный человек)
-идолы пещеры-под влиянием общения (эффект края)
-идолы рынка-под давлением авторитетов (фальсификация истории)
Роль общения в жизни общества:
1. дает знания об окружающем мире
2. передача знаний
3. усвоение социальных норм
4. способ взаимодействия
5. помогает развитию понимания
6. оценка других людей
7. развитие личности
8. самооценка