Презентация по обществознанию на тему "Виды, формы и роль общения"

  • Лекции
  • pptx
  • 11.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация по обществознанию на тему "Виды, формы и роль общения" является помощников в освоении обучающимися такой важно и сложно темы, как общение. Презентация помогает структурировать материал урока. Будет хорошим помощников в ликвидации пробелов знаний у обучающихся, которые пропустили урок по какой-то причине.
Иконка файла материала Виды, формы и роль общения.pptx
ОБЩЕСТВОЗНАН ИЕ
ТЕМА Общение. Виды, формы и роль общения
Общение. Общение-процесс обмена информацией между равноправными субъектами деятельности. Общение и деятельность? -равнозначные понятия -противоположные понятия -общение-вид деятельности Общение как способ передачи информации. Коммуникация-односторонний процесс передачи информации (телеграмма). Общение как взаимодействие.
Виды общения: по средствам 1. вербальное 2. невербальное (жесты, мимика, пантомимика, позы); 1. непосредственное (с помощью естественных органов –рук, головы, голосовых связок) 2. опосредованное (с помощью специальных приспособлений –газета, компакт –диск) 1. прямое (личные контакты и непосредственное восприятие друг друга) 2. косвенное (через посредников).
по субъектам 1. между реальными партнерами 2. между реальным и иллюзорным партнером (человек-животное, игрушки, предметы) 3. между реальным и воображаемым партнером (человек -внутренний голос, человек-Бог) 4. между воображаемыми партнерами (герои книг)
по сторонам общения: 1. когнитивное –обмен информацией 2. интерактивное –обмен действиями 3. перцептивное-взаимопонимание Общение как понимание.
 Паралингвистическая система -качество голоса, диапазон, тональность.  Экстралингвистическая система -паузы, темп речи, эмоции.
Участники общения: 1. доминантный (активный, авторитарный, не умеет слушать); 2. недоминантный (нерешительный, нуждается в похвале). 1. мобильный (легко переключается с темы, отвлекается, множество идей); 2. ригидный (основателен, вдумчив). 1. экстраверт (ориентирован на других); 2. интраверт(ориентирован на себя).
Формы общения: 1. служебное (деловое) 2. повседневное (бытовое) 3. убеждающее 4. ритуальное(этикет) 5. межкультурное 6. развлекательное(досуговое)  1.монолог  2.диалог  3.полилог  4.обмен репликами
Механизмы социальной перцепции-способы, посредством которых люди воспринимают, понимают и оценивают друг друга. Виды механизмов: 1. внешний вид 2. эмпатия-умение понять и почувствовать другого. Формы эмпатии: -повторение (плач 1 ребенка в ответ на плач другого) -переживание -сопереживание (откликнуться на чувство другого) 3. аттракция-возникновение положительных чувств по отношению к другому 4. казуальная атрибуция-приписывание причин поведения другим людям. -личностная (причина конкретныйчеловек-ваза упала, т.к. плохо поставил) -обстоятельственная (ваза упала, т.к. был ветер) -стимульная (причина-предмет, ваза упала т.к. плохо стояла) 5. идентификация-уподобление себя другим ( Холмс который ставит себя на место преступника) 6. рефлексия-самовосприятие собственных действий и их влияния на других людей 7. стереотип Виды стереотипов: -идолы рода-под влиянием общественного мнения (Е. Петросян-жизнерадостный человек) -идолы пещеры-под влиянием общения (эффект края) -идолы рынка-под давлением авторитетов (фальсификация истории)
Роль общения в жизни общества: 1. дает знания об окружающем мире 2. передача знаний 3. усвоение социальных норм 4. способ взаимодействия 5. помогает развитию понимания 6. оценка других людей 7. развитие личности 8. самооценка

Посмотрите также