Данная презентация подготовлена к уроку обществознания в 7 классе по теме "Юридические границы подросткового возраста". В ней дается дополнительный материал, помогающий учителю и учащимся познакомиться на примерах из жизни какова юридическая ответственность для детей подросткового возраста. В ней даются законодательные акты по защите прав несовершеннолетних.
Тема: «Юридические
границы подросткового
возраста»
7 класс
обществознание
Перед вами письмо, которое является с
одной стороны криком о помощи, а с
другой – одновременно
предостережением для тех, кто еще не
осознал той ответственности, которую
несет на себе человек, живя в
обществе.
«Как говорится, незнание не освобождает
от ответственности. Здесь много сидит
людей изза того, что они не знали, как
сильно их накажут, если они совершат
данный поступок.
Молодежь, которая находится сейчас
на воле, должна хоть чутьчуть знать о
нашей жизни и как, изза каких ошибок
мы сюда попали. Их нужно познакомить
с законами. И мне кажется, если примут
такие меры, жизнь будет лучше для
подростков и, тем более, для их
родителей».
Вопросы к классу:
О чем письмо?
Как бы вы его озаглавили?
К чему призывает подросток?
От чего предостерегает?
Как данное письмо связано с темой
нашего урока?
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
Знать:
термины и понятия «юридический возраст», «право»,
«Конвенция»;
юридические границы подросткового возраста;
правила закона для несовершеннолетних.
ПЛАН УРОКА:
1. Юридические границы несовершеннолетних.
2. Роль Права в жизни человека.
3. Гражданскопроцессуальный кодекс для
несовершеннолетних.
4. Юридическая ответственность.
ВВЕДЕНИЕ В НОВЫЙ МАТЕРИАЛ
Задание: внимательно просмотрите на схему и
прокомментируйте ее.
Наличие прав и обязанностей
свидетельствует о
физической или социальной
характеристике человека
юридической
характеристике человека
В каждом возрасте выполняется
к своему государству
совершенно разный круг
обязанностей по отношению
1. ЮРИДИЧЕСКИЕ ГРАНИЦЫ
ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА
Задание: работая с текстом параграфа, составьте
таблицу:
Юридические границы подросткового возраста
Сущность
Категория
Малолетние подростки
Несовершеннолетние
подростки
Совершеннолетний
2. РОЛЬ ПРАВА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА
Задание:
понятие «право» получило свое
название от «правда»,
«справедливость».
Перед вами различные определения
понятия «Право».
Внимательно прочитайте их и найдите
то, которое вам кажется наиболее
правильным и точным.
Задание:
попробуйте на основании
предложенных вариантов составить
общее определение понятия «Право».
Право – это…
Система общеобязательных социальных
норм, установленных или
санкционированных государством; в
более широком смысле охватывает
также правовые отношения и основные
права гражданина, закрепляемые,
гарантируемые и охраняемые
государством.
Совокупность устанавливаемых и
охраняемых государственной
властью норм и правил,
регулирующих отношения людей в
обществе, а также наука,
изучающая эти нормы.
Охраняемая государством, узаконенная
возможность чтонибудь делать,
осуществлять.
Возможность действовать, поступать
какимнибудь образом.
Основание, причина.
Право – это система общеобязательных
норм, установленных и
санкционированных государством,
которые регулируют отношения людей
в обществе и дают возможность
действовать и поступать какимнибудь
образом.
ЗАПОМНИМ…
Человечество давно задумывалось
над тем, как защитить права
человека в мире. С этой целью
были выработаны международно
правовые документы.
Задание: познакомьтесь с ними.
МЕЖДУНАРОДНОПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ ПО
ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА (РЕБЕНКА)
Всеобщая Декларация прав человека. 1948 г.
Конвенция о борьбе с дискриминацией
в области образования. 1960 г.
Международный пакт
о гражданских и политических правах. 1966 г.
Конвенция о предупреждении преступления
геноцида и наказания за него. 1948 г.
Международный пакт об экономических,
социальных и культурных правах. 1966 г.
Декларация прав ребенка ООН. 1959 г.
20 ноября 1989 года – Конвенция о правах ребенка
3. ГРАЖДАНСКОПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ КОДЕКС
ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
А как быть, если твои права нарушены?
Согласно Гражданскопроцессуальному кодексу, право:
подать иск в суд с целью защиты своих прав,
а также поручать ведение своего дела своему представителю
(адвокату, например) наступает в полной мере с 18 лет. Это
называется гражданскопроцессуальная дееспособность.
4. ЮРИДИЧЕСКАЯ
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
В нашей стране за убийство человека, а
также любое другое причинение вреда его
жизни наступает суровое наказание, которое
выносится судом.
Ваше отношение к смертной казне.
Ответственность – это те неблагоприятные последствия,
которые применяются к нарушителям права.
Задание:
Какова цель юридической ответственности?
Сравните два документа.
Какой из них вы считаете
правильным, и от какого бы
отказались?
Позицию аргументируйте.
Документ № 1
Покарать.
Наказать, чтобы неповадно было.
Внушить страх.
Документ № 2
Возместить ущерб, нанесенный преступлением.
Духовно и физически восстановить (исцелить) жертву и
преступника, чтобы они почувствовали, что жизнь снова
имеет смысл.
Восстановить отношения между жертвой и
преступником, то есть добиться примирения – полного
раскаяния и прощения (в этом процессе принимают
участие и окружающие люди).
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
Что обозначает выражение «права и
свободы человека»?
Как вы понимаете выражение: «Права
одного человека заканчиваются там,
где начинаются права других людей»?
Согласны ли вы с ним?
Какую роль играют правовые нормы
для формирования подростка?