Презентация по обществознанию на тему "Юридические границы подросткового возраста" (7 класс, обществознание)

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 27.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данная презентация подготовлена к уроку обществознания в 7 классе по теме "Юридические границы подросткового возраста". В ней дается дополнительный материал, помогающий учителю и учащимся познакомиться на примерах из жизни какова юридическая ответственность для детей подросткового возраста. В ней даются законодательные акты по защите прав несовершеннолетних.
Иконка файла материала 7 кл. общ-зн. юридическая ответственность.ppt
Тема: «Юридические  границы подросткового  возраста» 7 класс обществознание
Перед вами письмо, которое является с  одной стороны криком о помощи, а с  другой – одновременно  предостережением  для тех, кто еще не  осознал той ответственности, которую  несет  на себе человек, живя в  обществе.
«Как говорится, незнание не освобождает  от ответственности. Здесь много сидит  людей из­за того, что они не знали, как  сильно их накажут, если они совершат  данный поступок.     Молодежь, которая находится сейчас  на воле,  должна хоть чуть­чуть знать о  нашей жизни и как, из­за каких ошибок  мы сюда попали.  Их нужно познакомить  с законами. И мне кажется, если примут  такие меры, жизнь будет лучше для  подростков и, тем более, для их  родителей».
Вопросы к классу:    ­ О чем письмо?    ­ Как бы вы его озаглавили?    ­ К чему призывает подросток?    ­ От чего предостерегает?    ­ Как данное письмо связано с темой  нашего урока?
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: Знать: термины и понятия «юридический возраст», «право»,  «Конвенция»; юридические границы подросткового возраста; правила закона для несовершеннолетних.
ПЛАН УРОКА: 1. Юридические границы несовершеннолетних. 2. Роль Права в жизни человека. 3. Гражданско­процессуальный кодекс для  несовершеннолетних. 4. Юридическая ответственность.
ВВЕДЕНИЕ В НОВЫЙ МАТЕРИАЛ   Задание: внимательно просмотрите на схему и  прокомментируйте ее. Наличие прав и обязанностей свидетельствует о физической или социальной характеристике человека юридической характеристике человека В каждом возрасте выполняется к своему государству совершенно разный круг обязанностей по отношению
1. ЮРИДИЧЕСКИЕ ГРАНИЦЫ  ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА  Задание: работая с текстом параграфа, составьте  таблицу: Юридические границы подросткового  возраста Сущность  Категория  Малолетние подростки  Несовершеннолетние  подростки Совершеннолетний
2. РОЛЬ ПРАВА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА Задание:  понятие «право» получило свое  название от «правда»,  «справедливость».  Перед вами различные определения  понятия «Право».  Внимательно прочитайте их и найдите  то, которое вам кажется наиболее  правильным и точным.
 Задание:    попробуйте на основании  предложенных вариантов составить  общее определение понятия «Право». Право – это…
Система общеобязательных социальных  норм, установленных или  санкционированных государством; в  более широком смысле охватывает  также  правовые отношения и основные  права гражданина, закрепляемые,  гарантируемые и охраняемые  государством.
Совокупность устанавливаемых и  охраняемых государственной  властью норм и правил,  регулирующих отношения людей в  обществе, а также наука,  изучающая эти нормы.
Охраняемая государством, узаконенная  возможность что­нибудь делать,  осуществлять.   Возможность действовать, поступать  каким­нибудь образом. Основание, причина.
Право – это система общеобязательных  норм, установленных и  санкционированных государством,  которые регулируют отношения людей  в обществе и дают возможность  действовать и поступать каким­нибудь  образом.
ЗАПОМНИМ… Человечество давно задумывалось  над тем, как защитить права  человека в мире. С этой целью  были выработаны международно­ правовые документы.  Задание:  познакомьтесь с ними.
МЕЖДУНАРОДНО­ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ ПО  ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА (РЕБЕНКА) Всеобщая Декларация прав человека. 1948 г.  Конвенция о борьбе с дискриминацией  в области образования.  1960 г. Международный пакт  о гражданских и политических правах. 1966 г.  Конвенция о предупреждении преступления  геноцида и наказания за него. 1948 г. Международный пакт об экономических,  социальных и культурных правах.  1966 г. Декларация прав ребенка ООН. 1959 г.  20 ноября 1989 года – Конвенция о правах ребенка
3. ГРАЖДАНСКО­ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ КОДЕКС  ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ   А как быть, если твои права нарушены?  Согласно Гражданско­процессуальному кодексу, право: подать иск в суд с целью защиты своих прав,  а также поручать ведение своего дела своему представителю  (адвокату, например) наступает в полной мере с 18 лет. Это  называется гражданско­про­цессуальная дееспособность.
4. ЮРИДИЧЕСКАЯ  ОТВЕТСТВЕННОСТЬ  В нашей стране за убийство человека, а  также любое другое причинение вреда его  жизни наступает суровое наказание, которое  выносится судом. Ваше отношение к смертной казне.
 Ответственность – это те неблагоприятные последствия,  которые применяются к нарушителям права. Задание:  ­ Какова цель юридической ответственности?
Сравните два документа.   Какой из них вы считаете  правильным, и от какого бы  отказались?  Позицию аргументируйте.
Документ № 1    Покарать.  Наказать, чтобы неповадно было.  Внушить страх.  Документ № 2  Возместить ущерб, нанесенный преступлением.  Духовно и физически восстановить (исцелить) жертву и  преступника, чтобы они почувствовали, что жизнь снова  имеет смысл.  Восстановить отношения между жертвой и  преступником, то есть добиться примирения – полного  раскаяния и прощения (в этом процессе принимают  участие и окружающие люди).
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ Что обозначает выражение «права и  свободы человека»? ­ Как вы понимаете выражение: «Права  одного человека заканчиваются там,  где начинаются права других людей»?  ­ Согласны ли вы с ним? ­ Какую роль играют правовые нормы  для формирования подростка?
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
ЖЕЛАЮ УСПЕХА!