Презентация по окружающему миру (2 класс) на тему "Фильтрация воды".

  • Лабораторные работы
  • Разработки уроков
  • docx
  • 12.03.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала конспект урока Очистка воды.docx
Тема: «Фильтрация воды» Задачи урока:  Образовательные: ­ повторить свойства воды и значение воды в жизни планеты; ­ научить пользоваться школьным переносным оборудованием;  ­ в результате проведённых опытов показать, как вода фильтруется в природных условиях;                  ­   убедиться, что на грунтовую воду влияют все виды загрязнений окружающей среды;      ­  показать значение охраны воды для жизни на планете;  Развивающие ­  развивать познавательную активность учащихся; ­  формировать исследовательские умения в практической деятельности; ­     развивать   наблюдательность   и   повышенное   внимание   к   изучаемому вопросу; ­  развивать умение сравнивать, обобщать, делать выводы; ­  развивать творческие способности учащихся. Воспитательные  ­   воспитывать в учащихся бережное отношение к воде как ценному дару природы и источнику жизни; ­   формировать   умение   принимать   ответственное   решение   в самостоятельной работе и при совместной деятельности в парах и группе.   Оборудование:  1)комплект   переносного   лабораторного   оборудования «Фильтрация воды»,  2)образцы почвы,  3)   интерактивное   оборудование   для   показа   презентации   «Фильтрация воды».Ход урока. I. Организационный момент. ­ Назовите, какие необходимы условия для жизни растений и других  живых организмов. (Свет, вода, тепло, питательные вещества.) ­ Послушайте  загадку и стихотворение  Н. Рыжовой «Волшебница  вода». (кадр № 2­3) Я и туча, и туман, И ручей, и океан,  И летаю, и бегу,  И стеклянной быть могу.  Она не исчезает никогда. То в снег превратится, то в лёд. Растает и снова в поход! По горным вершинам,  Широким долинам. Вдруг в небо взовьётся,  Дождём обернётся. Вокруг оглянитесь: Вас окружает везде и всегда Эта волшебница­ наша вода! II. Актуализация знаний. 1.       Повторение : свойства воды. ­ Что вы можете сказать о прозрачности воды? ­ Какой цвет имеет вода?) ­ Имеет ли вода запах? ­ Может ли вода растворять вещества? ­ Что происходит с водой при нагревании? ­ Что происходит с водой при охлаждении? ­ Сколько имеет состояний вода?  ­ Что представляет  собой  газообразное  состояние  воды? 2. Вода в жизни человека.                                               (кадр № 4­5­6) ­ Какое значение в жизни человека имеет вода?­ Прочитаем пословицы о воде.  3.       Экологические проблемы. ­ Подумайте и назовите причины загрязнения воды.                               (7 кадр) ( По реке плыл теплоход. За борт летели пустые банки, фантики от конфет,  пластиковые бутылки, мусор. В реки и озёра сливаются сточные воды заводов и фабрик, нечистоты с ферм,  а также вода, использованная в быту. Потерпело аварию судно, которое везло нефть. Нефть вылилась в море.  Многие из птиц погибли. Погибли и некоторые рыбы. Так нефть, попавшая в  море, вызвала в природе катастрофу. Экологическую катастрофу).                ­ В России 2017 год объявлен годом экологии.  ­ Человек не может использовать загрязнённую воду в своих целях. Поэтому  возникла проблема очистки воды.     Над пресной водой нависла угроза. Её становится всё меньше. Это стало  глобальной проблемой человечества. ­  Что необходимо предпринимать людям, чтобы сберечь этот ценный дар  природы, который является основой жизни? III. Самоопределение  к  деятельности.­ Откуда берётся вода, которую мы используем для приготовления пищи и  в качестве питья? ( Из рек ­ речная вода, из артезианских скважин ­  грунтовая вода).            Грунтовая вода представляет собой ценный источник питьевой воды благодаря своим  химическим, физическим и бактериологическим свойствам. Она в значительной степени свободна от бактерий, не имеет запаха, бесцветна и прозрачна, сохраняет постоянную температуру. ­   Почему   вода   не   исчезает   с   Земли,   ведь   мы   её   используем   в   больших количествах, и она испаряется?     Верно, она сохраняется благодаря круговороту воды в природе.  Грунтовая вода образуется в процессе проникания дождевой и речной воды в толщу земли. Она заполняет пустоты в рыхлых слоях почвы.        Чистая вода прозрачна. ­ Но как к нам приходит чистая вода в дом?                               (кадр.№6) ­ Как вы думаете, какую проблему мы сегодня будем решать на уроке ? IV. Работа по теме урока. Проблемные вопросы:  1. На чём основана очистка воды? 2. Что может и чего не может отфильтровать почва? 3.  Каким образом коллекторы помогают очищать воду? ­ Сейчас мы будем исследователями и в наших условиях попробуем очистить  воду.                                                                                               (кадр №9­10) Знакомство с лабораторией «Фильтрация воды».                               Опыт 1. Учащиеся собирают оборудование для фильтрования воды. Мензурки с мутной водой. Из них вода выливается в фильтровальную трубку  с почвой (1 группа), с песком( 2 группа).­ Проследите, какая становится вода, просачиваясь через почву и песок ?  Вывод: песок – лучший тип почвы для фильтрации (очистки) воды.    ­ Почему песок – лучший тип почвы для фильтрации  воды?  Вывод: песок не содержит вещества, которые делают её мутной.  ­ Почему грунтовая вода в родниках, ручьях, реках чистая? (Она очищается  почвой и песком.) ­ Чем является почва для воды? (Почва – это природный фильтр.  Вода  добывается из грунта путём бурения глубоких скважин. Она поднимается при  помощи насосов, а потом проходит дополнительную соответствующую  обработку.) Опыт 2. Что может и чего не может отфильтровать почва? учащиеся удаляют из фильтровальных трубок все виды почв, кроме  1) песка в мусорное ведро, промывают их водой; 2) во все фильтровальные трубки насыпается песок; в разные мензурки с водой добавляются соль, мел, растительное масло,  Зафиксируйте, на сколько прозрачна смесь, держа её  на фоне белого  3) 4) листа бумаги. Задание: профильтруйте загрязнённую воду и проследите, что может  отфильтровать почва, а что не может. ­ Что осталось на почве?                                             (масло, мел, нефть) ­ Что почва смогла отфильтровать? А что почва не отфильтровала? Вывод: почва не может отфильтровать растворяемые вещества в воде.            Среди них могут быть и химические вещества, которые могут отравлять и воду, и почву.            Таким образом, на грунтовую воду влияют все виды загрязнений  окружающей среды. Опыт 3. Как дождевые  коллекторы помогают очищать воду?Тема нашего урока «Очистка воды» и мы проследим, какой путь проходит вода, прежде чем попасть в наш водопровод и как можно очистить воду в домашних условиях. Задание: 1) Поместить пластиковую сетку в фильтровальную трубку; 2) Смешать различные типы веществ (крупные и мелкие частицы мусора,  растворимые и нерастворимые вещества) с водой в большой мензурке; 3) Залейте содержимое мензурки в фильтровальную трубку; ­ Что вы можете сделать для сбережения чистой питьевой воды?  ­ Сделайте вывод, как коллекторы очищают воду? ­ От чего очищается вода в дождевом коллекторе?  Проект «Макет очистительной станции воды». Демонстрация опыта. ­ Поднимите руки, кто из вас водопроводную воду очищает? ­ А как вы это делаете дома? ­ Сейчас промышленность выпускает много бытовых фильтров, вот один из них (показ). Для очищения  воды используют фильтр. ­ Каково значение слова фильтр? ­ А давайте проверим по словарю                      ( ученик читает в словаре). Фильтр – это устройство для очищения  жидкости. Фильтр – прибор для очищения жидкости процеживанием. Фильтровать – пропускать через фильтр.V. Подведение итогов.  Основные выводы:  1). Песок – лучший тип для фильтрации воды. 2). Почва не может полностью очистить воду от нефти и масла.  3). Дома можно дополнительно очищать воду с помощью фильтров.