Презентация по окружающему миру на тему "Лес – природное сообщество (растения леса)" (4 класс)
Оценка 5

Презентация по окружающему миру на тему "Лес – природное сообщество (растения леса)" (4 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
doc
окружающий мир
4 кл
25.02.2017
Презентация по окружающему миру на тему "Лес – природное сообщество (растения леса)" (4 класс)
нет
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА (МОЕГО).doc
муниципальное общеобразовательное учреждение Юрьевская средняя общеобразовательная школа Разработка урока открытия новых знаний  в соответствии с ФГОС второго поколения Технологическая карта урока. Автор: Веденеева Лариса Николаевна,  учитель начальных классов,  первая квалификационная категория Урок открытия новых знаний по окружающему миру в 4 классе УМК «Планета знаний» 2016 г. Тема:    Лес – природное сообщество (растения леса)     Цель:  ­ ознакомление с особенностями растений леса, их различие и приспособление к совместной жизни ярусами.     Тип урока: урок решения частных задач с применением открытого способа (урок  открытия новых знаний).     Оборудование:  запись «Звуки леса» (соловей), картинки с растениями, маркеры, клеящие карандаши, ватманы.      Образовательная система: «Планета знаний».     Образовательные ресурсы: презентация на тему «Лес – природное сообщество » [Электронный ресурс].       Техническое обеспечение:   компьютер, мультимедийный  проектор и экран, музыкальный центр.     Программное обеспечение:  Microsoft Power Point, Microsoft Word     Формирование УУД: Регулятивные: ­ планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Познавательные: ­ осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий,  словарей и справочников в открытом информационном пространстве. Коммуникативные: ­ учитывание другого мнения и позиции, стремления к координации различных позиций в сотрудничестве.     Методы: ­по виду  источника информации:  словесные (беседа на этапе самоопределения,  при подготовке к активизации познавательной  деятельности,  на этапе изучения нового  материала) наглядные  (при подготовке к активной познавательной деятельности, на основном этапе, этапе рефлексии  ­ как сопровождение) практические  (работа в группах ­ это деятельностный подход (составление обучающимися  группой  схемы «Ярусы леса»; работа с  материалом из учебника,  с толковыми словарями (это ИКТ технология – умение работать с информацией); ­по виду учебной деятельности: самостоятельная работа (работа в группах с раздаточным материалом).    Методы и формы обучения: частично­поисковый; фронтальная, групповая и индивидуальная.    Литература:  1. Мельникова Е.Л. Проблемный урок, или Как открывать знания с учениками. Москва, 2002. 2. Потапов И.В., Ивченкова Г.Г. Окружающий мир. Учебник  4 класс. Москва. АСТ, «Астрель». 2014 3. Потапов И.В., Ивченкова Г.Г. Обучение в 4 классе по учебникам "Окружающий мир". Москва. АСТ, «Астрель». 2014 Этап урока Содержание учебного материала Деятельность Деятельность Формируемые УУД № 1. Самоопределение к  деятельности  (Организационный  момент) ­ Здравствуйте.  Ребята, а вы когда–нибудь были в научной лаборатории? ­ А что там учёные делают? ­ Правильно, изобретать, открывать новое.  Вот и мы сегодня будем делать открытие. 2.  Актуализация  знаний. Определение  темы урока.  Постановка учебной  задачи  (целеполагание) ­ Согласование цели  и темы урока ­   Угадайте,   где   же   мы   будем   делать   это открытие. Богатырь стоит богат, Угощает всех ребят, Сашу ­ земляникой, Таню – костяникой, Наташу – орешком, Серёжу – сыроежкой, Леночку – малиной, Алёшу – хворостиной. ­ Что это за богатырь?  ­ Что такое лес?  учителя Приветствует  учащихся, проверяет  их готовность к уроку  Создаёт  эмоциональный  настрой  и мотивирует учащихся на работу. Организует диалог с  учащимися. Нацеливает учащихся  на выбор правильного  поведения в природе. Побуждает к  высказыванию своего  мнения. Организует  формулирование темы урока. учащихся изобретают, делают  открытия   лес это природное сообщество,   территория, покрытая  деревьями, кустарниками,   травами, Личностные: Выражать положительное  отношение к процессу  познания, желание узнать  новое, проявлять внимание. Регулятивные: Нацеливание на успешную  деятельность Коммуникативные: Формировать умения  слушать и слышать  собеседника, вести диалог,  излагать свою точку зрения  и аргументировать её. Регулятивные: Уметь формулировать цель, учебную задачу, тему урока. Познавательные: Осуществлять логические  действия: анализ, синтез,  сравнение, обобщение,  аналогию. ­    А как они живут?  ­   То   есть   в   сообществе.   А   точнее   в природном сообществе. ­  Поэтому,   тема   урока  «Лес – природное сообщество». ­ Сегодня мы с вами обратимся к растениям леса. ­   Ребята,   а   всё   ли   вы   знаете   о   растениях леса? Покажите это цветом светофориков: Зелёный – я знаю всё Жёлтый – знаю, но недостаточно Красный – знаю, но очень мало. ­ Вижу много разного цвета,  отправимся в  лес  ­ Закрыли глазки и послушаем звуки леса Звучат звуки леса ­ А знаете ли вы, что существует несколько  типов лесов? Нет? ­ Тогда рассмотрите картинки на слайде,  сравните их и дайте названия данным лесам   ­  Почему вы их так назвали? ­ Но в лесу кроме деревьев  растут и другие Просит закрыть глаза  и включает звучание  соловья. Организует  психоэмоциональную  разгрузку учащихся. Организует  практическую работу,  ставит проблемный  вопрос, побуждает  учащихся высказать  свои предположения – гипотезы. дом для животных дружно, сообща  Показ светофориков   цветов Закрывают глаза нет/да хвойные, лиственные,  смешанные в хвойных преобладают  хвойные деревья, в  лиственных –  лиственные, а в  смешанных – и те, и  Коммуникативные: Проявлять активность в  коллективной деятельности. Личностные: Создать условия для  установки на здоровый  образ жизни. Познавательные:  Осуществлять логические  действия: анализ, синтез,  сравнение, обобщение,  аналогию.  Личностные:  Оценивать усваиваемое  содержание с нравственно­ этической точки зрения. 3. Физкультминутка  для глаз ­ Создание условий  для  психоэмоциональной разгрузки учащихся 4. Постановка  проблемного  вопроса.  Выдвижение гипотез. растения. Всем им необходимы свет, тепло, вода и минеральные вещества.  ­   Как   же   здесь   могут   вместе   ужиться столько разных растений?  ­ Ваши предположения. ­ У кого другое мнение? ­ Одно из приспособлений растений леса к  совместной жизни заключается в  расположении их этажами – ярусами. другие высказывают свои  предположения Организует  практическую работу  со словарями. Организует диалог с  учащимися, включая  их в обсуждение  проблемного вопроса. Побуждает к  высказыванию своего  мнения. нет желающим даются  словари 5. Поиск решения  проблемы. Работа с  толковыми  словарями. ­ Работа с  толковыми  словарями В.И.  Даля, С.И.  Ожегова. ­ Может кто­то из вас знает, что такое ярус? ­   Нет.   Давайте   узнаем   его   толкование  в словаре. ­ У меня в руках толковые словари Сергея Ивановича   Ожегова,   Владимира   Ивановича Даля. ­ Кто хочет найти толкование слова «ярус» в данных словарях и всем прочитать?   Ярус (по Ожегову)­ ряд горизонтально расположенных предметов. Ярус (по Далю) ­  порядок в длину,  где каждый из рядов лежит один над другим ­  Предположите, как же тогда уживаются  растения в этих ярусах, и какие  приспособления к совместной жизни они  имеют?  ­ Иными словами, учёные располагают  растения в ярусах в порядке уменьшения: от самого большого до самого маленького. Регулятивные:  Планировать решение  учебной задачи:  выстраивать алгоритм  действий, выбирать  действия в соответствии с  поставленной задачей. Коммуникативные:  Формулируют и  аргументируют своё мнение. учитывают разные мнения. Коммуникативные: Проявлять активность,  строить грамотно речевые  высказывания, соблюдать  правила общения,  осуществлять взаимный  контроль. Познавательные: Предложение способа  решения задачи. Регулятивные: Планировать решение  учебной задачи:  выстраивать алгоритм  действий, выбирать  действия в соответствии с  поставленной задачей. Личностные: Выражать положительное  отношение к процессу познания, проявлять  желание узнать новое. 6. Проверка  информации. Самостоятельная  работа в группах с  проверкой и  оценивание по  эталону. ­ Тренировка  способности к  самоконтролю и  самооценке. ­   Предлагаю   поработать   в   группах   и выяснить,   какие   растения   и   как расположились   на   ярусах   в   хвойных, лиственных и смешанных лесах.  ­   Каждой   группе   дано   задание   и   план работы.  ­ Что же вы должны сделать, согласно плану работы? Прочитайте по группам пункты: ­ 1­я группа:  1.  Изучите информацию о представителях  леса.  Организует работу в  группах. Организует и  контролирует оценку  работы в группе. 5 групп, каждая по  пункту: 1­я команда Регулятивные: Выбирать действия в  соответствии с  поставленной задачей,  оценивать уровень владения тем или иным учебным  действием, уметь вносить  необходимые  корректировки в действие  после завершения на основе  оценки и учёта характера 2­я команда 3­я команда 4­я команда 5­я команда работа ведётся 3 минуты схемы вывешивают  на доску они одинаковые оценивают работу  группы по критериям самооценки сделанных ошибок,  оценивать результаты  работы группы. Познавательные: Преобразовывать модели в  соответствии с  содержанием учебного  материала и поставленной  учебной целью. Коммуникативные: Осуществлять взаимный  контроль, планировать  способы взаимодействия. Личностные: Использовать жизненный  опыт, распределять роли в  группах. 2.  Внимательно рассмотрите растения леса. 3.   Сравните   и   выявите   их   отличительные признаки. 4. Распределите растения по ярусам. 5. Представьте в виде схемы. ­   На   работу   в   группах   вам   отводится   3 минуты.   Это   время   будут   фиксировать песочные часы. ­ Проверяем работу. ­ Сравните составленные группами схемы.  ­ Что заметили?  ­ Почему вы так расположили растения? ­   Оцените   работу   групп   по   алгоритму «самооценки работы в группе».  ­ Поставьте знак «+» возле пункта, который подходит к оценке работы вашей группы: Утверждение Ваш комментарий (выбери знаком «+») Наша   группа   работала как единая команда Мы обсуждали решения и принимали решения  вместе В нашей группе  уважается мнение  каждого ­ Проверяем. Какой пункт выбрала ваша  команда? ­ У кого другое утверждение? ­ Видно, что вы работали как  единая  дружная команда. 7. Физкультминутка 8. Постановка новой  проблемы.  Закрепление  изученного. ­   А сейчас немного отдохнём  ­ Встали. Раз, 2, 3, 4, 5,                         В лес идём мы погулять.      За  малиной,                          За калиной.                                 За черникой,                             За брусникой,                       Землянику мы найдём,         Маме с папой отнесём.        ­ Садитесь. ­ Работа  для закрепления: 1.  ­   К   какому   ярусу   относятся   малина   и калина? ­ Черника, брусника и земляника? ­ Наш урок мы начали с загадки.  Предлагаю и закончить его загадкой: «В честь этого весеннего цветка во Франции  ещё в начале ХХ века устраивали праздник,  а П.И. Чайковский посвятил ему  стихотворение. Послушайте отрывок из  него: О (название цветка)!  Отчего  ты радуешь так взоры! Другие есть цветы роскошней и пышней, И ярче краски в них, и веселей узоры, Но нет в них прелести таинственной твоей! Маленькая подсказка: Это растение растёт у нас в Верхне­Волжском заказнике». ­ Кто догадался, что это за цветок? ­   Не   догадались?   Не   страшно.   Подумайте дома.   И   тот,   кто   догадается,   нам   на Проводит  физкультминутку,  показывает движения. шагают шагают наклоны вправо наклоны влево приседание приседание прыжки шагают Познавательные: Классифицировать объекты. Коммуникативные: Проявлять активность в  коллективной деятельности. Личностные: Создать условия для  установки на здоровый  образ жизни. Организует диалог с  учащимися, включая  их в обсуждение  проблемного вопроса.  Побуждает к  высказыванию своего  мнения. Познавательные: Осуществлять логические  действия: анализ, синтез,  сравнение, обобщение,  аналогию.  Коммуникативные: Проявлять активность,  строить грамотно речевые  высказывания, соблюдать  правила общения,  осуществлять взаимный  контроль. Регулятивные: Планировать решение  учебной задачи:  выстраивать алгоритм следующем уроке о нём расскажет. ­ А эта загадка на следующих уроках  поможет нам сделать очередное открытие. 9.  Рефлексия учебной  деятельности. Итог  урока. Домашнее  задание. ­ Фиксирование  нового содержания  урока. ­ Оценивание  результатов  учебной  деятельности. ­ Согласование  домашнего задания. ­ Наш урок подходит к концу. ­ Ребята, в начале урока вы светофориками показали,   на     каком   уровне   знаний   о растениях вы находитесь.  ­ Изменился ли цвет ваших светофориков в конце урока? Покажите, каким цветом   вы теперь оцениваете свои знания. ­ У кого изменился цвет светофорика.  ­ Почему?  ­ Ребята, а сейчас я открою ещё одну тайну природы. Оказывается, данные цвета есть и у неё. И вот что каждый из них означает: Зелёный    показывает, что этих растений в природе ещё достаточно. Жёлтый  ­  что  растений  с  каждым   годом становится всё меньше, и просит нас об этом задуматься. А Красный сигнализирует, что эти растения находятся на грани исчезновения и их нужно спасать. Организует беседу,  связывая результаты с  его задачами. Организует  фиксирование  содержания. Организует  рефлексию. Отмечает степень  вовлечённости  учащихся на работу на уроке. Организует  самооценку учебной  деятельности. Оценивают работу  светофориками действий, выбирать  действия в соответствии с  поставленной задачей. Личностные: Использовать жизненный  опыт. Личностные: Способность к самооценке  на основе критерия  успешности учебной  деятельности (оценивать  свои достижения, степень  самостоятельности,  инициативности, причины  неудачи). Выражать  доброжелательность и  эмоционально­нравственную отзывчивость. Познавательные: Уметь представлять  подготовленную  информацию в наглядном и  вербальном виде. Регулятивные: Осуществлять   итоговый Даёт комментарий к  домашнему заданию. записывают  домашнее задание ­ О таких растениях, о том, что для этого нужно   делать,   мы   будем   говорить   на следующих уроках. ­   А   сегодня   цвету   светофорика   будет соответствовать задание  на дом. Зелёный –    Составить  кроссворд  на  тему «Растения нашего леса». Жёлтый –   Найти необычную, интересную информацию   о   любом   лесном   растении   в нашей   местности   и   представить     в   виде сообщения. Красный   ­    прочитать   параграф   учебника стр. 65­68, ответить на вопросы, выполнить задания в рабочей тетради. ­   Я   надеюсь,   что   для   многих   урок действительно   стал   уроком   открытий, уроком удивлений. ­ Спасибо всем за хорошую работу. ­ Урок окончен.     контроль, оценивать результаты   деятельности, оценивать уровень владения учебным действием, формировать   адекватную самооценку. Коммуникативные: Проявлять активность в  деятельности, уметь  оформлять мысли в устной  форме.

Презентация по окружающему миру на тему "Лес – природное сообщество (растения леса)" (4 класс)

Презентация по окружающему миру на тему "Лес – природное сообщество (растения леса)" (4 класс)

Презентация по окружающему миру на тему "Лес – природное сообщество (растения леса)" (4 класс)

Презентация по окружающему миру на тему "Лес – природное сообщество (растения леса)" (4 класс)

Презентация по окружающему миру на тему "Лес – природное сообщество (растения леса)" (4 класс)

Презентация по окружающему миру на тему "Лес – природное сообщество (растения леса)" (4 класс)

Презентация по окружающему миру на тему "Лес – природное сообщество (растения леса)" (4 класс)

Презентация по окружающему миру на тему "Лес – природное сообщество (растения леса)" (4 класс)

Презентация по окружающему миру на тему "Лес – природное сообщество (растения леса)" (4 класс)

Презентация по окружающему миру на тему "Лес – природное сообщество (растения леса)" (4 класс)

Презентация по окружающему миру на тему "Лес – природное сообщество (растения леса)" (4 класс)

Презентация по окружающему миру на тему "Лес – природное сообщество (растения леса)" (4 класс)

Презентация по окружающему миру на тему "Лес – природное сообщество (растения леса)" (4 класс)

Презентация по окружающему миру на тему "Лес – природное сообщество (растения леса)" (4 класс)

Презентация по окружающему миру на тему "Лес – природное сообщество (растения леса)" (4 класс)

Презентация по окружающему миру на тему "Лес – природное сообщество (растения леса)" (4 класс)

Презентация по окружающему миру на тему "Лес – природное сообщество (растения леса)" (4 класс)

Презентация по окружающему миру на тему "Лес – природное сообщество (растения леса)" (4 класс)

Презентация по окружающему миру на тему "Лес – природное сообщество (растения леса)" (4 класс)

Презентация по окружающему миру на тему "Лес – природное сообщество (растения леса)" (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2017