Исследовательская работа на тему: «Сколько должен весить школьный портфель первоклассника?»
Выполнил: ученик 1 «Б» класса
Карелин Юрий
Руководитель исследования:
Мельникова Ирина Николаевна
Задачи исследования: 1.Узнать, сколько должен весить портфель первоклассника;
2. Провести исследование и выяснить, сколько на самом деле весит портфель первоклассника;
3.Узнать,что носят первоклассники в своих портфелях;
4.Выяснить, кто носит портфель в школу :он сам или его родители;
5. Дать рекомендации, если окажется, что масса портфеля не соответствует санитарным нормам
Гипотеза:
Предполагаю, что тяжелые портфели наносят вред здоровью учащихся
Предмет исследования: школьный ранец
Почему меня заинтересовал этот вопрос?
Когда я пошел в школу, больше всего мне нравился мой портфель и не терпелось с ним идти в школу. Но он оказался тяжелым, понадобилась помощь мамы .
Тогда я решил понаблюдать, кто носит портфель моим одноклассникам и задался вопросом : «Сколько должен весить портфель первоклассника и влияет ли его вес на наше здоровье?»
План - исследования
Узнать у медицинского работника школы о правильном весе портфеля и о влиянии его веса на здоровье первоклассника.
Взвесить ранцы у учеников моего класса.
Подвести итоги по позициям: самый легкий, самый тяжёлый …
Дать рекомендации детям.
Вред при ношении тяжестей
Нарушение осанки.
Возникновение грыжи.
Перекос в работе нервной системы.
Заболевание опорно-двигательной системы.
Разрушается костная система.
Вес ранца
Вес ранца должен быть меньше 10% веса ученика,
т.е. вес ученика (в килограммах) надо разделить на 100 и умножить на 10.
<
10%
Что носит в портфеле первоклассник ?
Самый легкий: учебники, папка с тетрадями, дневник, пенал с ручками и карандашами, веер для устного счёта, веер обратной связи.
Средний: учебники, папка с тетрадями, дневник, пенал с ручками и карандашами, веер для устного счёта, веер обратной связи ,форма для ритмики и бутылка с водой 0,33 литра.
Самый тяжелый: учебники, папка с тетрадями, дневник, пенал с ручками и карандашами, веер для устного счёта, веер обратной связи, папка с нотами, бутылка с водой 0,5 литра, банан, яблоко,игрушки.
Выводы
Установив соответствие между массой портфеля и весом ученика, я сделал выводы:
У 6 первоклассников масса портфеля соответствовала массе тела ученика
14 учеников на момент эксперимента имели слишком тяжелые портфели
Рекомендации ученикам
складывать школьные принадлежности нужно каждый день с учетом расписания уроков и ничего лишнего не носить. Тогда вес школьного ранца будет соответствовать норме и не будет вредить здоровью.
Математическая сторона проекта
в ходе исследования я научился взвешивать предметы на весах «безмен» и определять одну десятую от веса целого
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.