Презентация по окружающему миру. Тема: Государство на берегах Нила в 4 классе.

  • Работа в классе
  • pptx
  • 19.07.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация по окружающему миру. Тема: Государство на берегах Нила в 4 классе. В презентации дано описание материала, яркие и красочные иллюстрации, описание материала на слайдах, домашнее задание, вопросы, много заданий. Развитие беглого чтения, характеристики картин. Материал удобен и полезен учителям, учащимся и родителям.Презентация по окружающему миру. Тема: Государство на берегах Нила в 4 классе.
Иконка файла материала Государство на берегах Нила в 4 классе..pptx
Государство на берегах Нила
Сегодня на уроке: 1. От первобытности к цивилизации. 2. Страна Египет. 3. Разливы Нила. 4. Объединение Египта.
Задание на урок: ? Изучить местоположение и природные условия Древнего Египта. Ответить на вопрос: «Почему именно здесь возникли благоприятные условия для становления цивилизации?»
1. От первобытности к цивилизации. ? Вспомните, что называют эпохой первобытности? Первобытность – это время до появления первых государств, больших городов, письменности. Первые государства появились более пяти тысяч лет назад. С появлением государств начинается переход от первобытности к цивилизации. ? Прочитайте текст на с. 32 учебника и ответьте на вопрос: Что называют «цивилизацией»? При необходимости обратитесь к словарю. Цивилизация – это объединение людей, связанных общей культурой, языком, традицией управления.
2. Страна Египет. цивилизации Древние возникали в долинах рек. древнейших Одна из цивилизаций – египетская. Египет – страна, которая располагалась на берегах реки Нил от первого порога до Средиземного моря мира Современная политическая карта Африки
Запомним новые слова:  Папирус – высокий тростник, растущий на берегах Нила, из которого египтяне делали похожий на бумагу писчий материал, также называемый папирусом. Растение папирус Древнеегипетский папирус
Запомним новые слова:  Дельта – место впадения реки в другой водоем, где она делится на несколько рукавов, образующих треугольник.  Оазис – островки зелени среди песков пустыни, где растут пальмы и кустарники вокруг бьющей ключом из-под земли воды
3. Разливы Нила. Нил – одна из великих рек мира
«Охота на Ниле» Фрагмент стенной росписи из гробниц в Фивах. Середина II тысячелетия до н. э. ? Древнегреческий историк Геродот называл Египет «даром Нила». Подумайте, почему и прав ли он был?
Египтяне возносили Нилу молитвы: "Слава тебе, Нил, приходящий в мир, чтобы дать жизнь Египту... Твои волны разливаются по садам, которые создало солнце, ты утоляешь все, что жаждет небесной влагой; когда ты спустишься на землю, бог ее подает зерно, и закипают работы в мастерских. Ты – творец пшеницы и ячменя, тобою держатся храмы. Когда твои руки утомляются от труда или ты страждешь, все живое, боги и люди, гибнут, стада стонут, вся страна, все великие и малые мучатся. Когда же молитвы услышаны тобою, и ты приходишь, земля начинает играть от радости, все смеется... Ты даешь всякому счастье по его желанию и никогда не отказываешь. Ты – царь, и приказы твои расходятся по всей земле".
4. Объединение Египта.  Сначала на территории Египта возникло около 40 небольших царств, которые постоянно воевали между собой.  Затем долина Нила оказалась поделена на 2 больших царства: в дельте Нила – Северный (Нижний) Египет, а выше по течению – Южный (Верхний) Египет. Но и эти царства продолжили борьбу за влияние во всей долине Нила. Короны царей Северного и Южного Египта
4. Объединение Египта.  Примерно за 3000 лет до н.э. царь Южного Египта подчинил себе Северный Египет, объединив всю страну.  Столицей Египетского государства стал Двойная корона фараона город Мемфис. фараонами.  Правителей всего Египта стали называть  Факт существования двух царств не забывался никогда, и всех фараонов именовали "Повелителями Двух Стран" или "Царями Верхнего и Нижнего Египта".  Античные историки, цитирующие Манефона, называют первого правителя единого Египта Менесом, Геродот — Мином. исследователи отождествляют с фараонов Нармером. Современные этих
4. Объединение Египта. «Палетка Нармера»
Подведем итог: ? Почему именно в долине реки Нил возникли благоприятные условия для становления цивилизации?
Домашнее задание. § 6, прочитать, ответить на вопросы. Заполнить контурную карту «Древний Египет» в рабочей тетради.
При подготовке презентации использованы следующие источники:  Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. История Древнего мира: учеб. для 5 класса общеобразоват. учреждений – М.: Просвещение, 2006.  Арасланова О.В., Соловьев К.А. Универсальные поурочные разработки по истории Древнего мира: 5 класс. – М.: ВАКО, 2009  http://egipet.uz/karta-drevnego-egipta - карта Древнего Египта  http://gotoafrica.ru/maps/polit_africa.gif - политическая карта Африки. река Нил  http://foto.mail.ru/mail/n.cherutich/991/i-687.jpg - растение папирус  http://900igr.net/datai/istorija/Egipet.files/0033-053-Egiptjane-pisali- na-papirusakh.jpg - древнеегипетский папирус  http://www.raut.ru/files/tato/141009/74226382.jpg - оазис  http://img-fotki.yandex.ru/get/37/nik0519.1/0_1a08e_ed89c2c9_XL -  http://go.imgsmail.ru/imgpreview?u=http %3A//www.fotoethiopia.ru/data/media/15/omo.jpg&mb=1020 – река Нил
При подготовке презентации использованы следующие источники:  http://www.organizmica.org/archive/701/pic-006.jpg - рек Нил  http://turizm.a42.ru/images/cache/125_jpg_23f0452dc5646223f5a 03d027f7d138a.jpg - река Нил  http://img-2004-04.photosight.ru/29/474888.jpg - река Нил  http://warps.ru/photo/nil_egypt_0.jpg - река Нил  http://900igr.net/datai/istorija/Egipet.files/0006-011-Nil- svjaschennaja-reka-drevnego-egipta.jpg - река Нил  http://historic.ru/lostcivil/egypt/gallery/egypt00.shtml - «Охота на Ниле» - фрагмент стенной росписи из гробниц в Фивах. Середина II тысячелетия до н. э.  http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/0/35/182/35182749_12 26569468_Egypt_papirus_2.jpg - лучник на колеснице  http://ru-egypt.com/content/images/1235677542.jpeg - «Палетка Нармера»