Презентация по окружающему миру "Вода - источник жизни" (3 класс)

  • Научно-исследовательская работа
  • ppt
  • 04.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Вода – одно из главных богатств на Земле. Вода входит в состав любого живого организма. Еще в четвертом веке нашей эры античный философ Аристотель определил роль воды как первоисточник жизни. В последующие два тысячелетия его гипотеза многократно подтверждалась, обретя, таким образом, статус истины. Вода играет исключительно важную роль в природе. Она создает благоприятные условия для жизни растений, животных, микроорганизмов. Вода присутствует во всей биосфере: не только в водоёмах, но и в воздухе, в почве, и во всех живых существах, в том числе и людях (человек на 80% состоит из воды). Потеря 10-20% воды живыми организмами приводит к их гибели. Без воды жизнь на земле не возможна. Водные запасы на земле огромны. Соленая вода морей и океанов покрывает ⅔ земного шара. Запасов же пресной воды гораздо меньше — всего около 3% от общего объема воды на земле. При этом около 2% пресной воды в мире находится в прудах, ручьях, реках и озерах. Остальные запасы сосредоточены в подземных источниках, ледниках и снежных покровах. С появлением жизни на земле круговорот воды в природе стал относительно сложным. К тому же роль человека, по мере его развития, все более значительной в этом круговороте.Научно-исследовательская работа ученицы 3 класса.
Иконка файла материала проект вода Кильдеева Катя.ppt
МБОУ «Гимназия № 3 г. Горно­Алтайска» Вода – источник  Вода – источник  жизнижизни проект               ученицы 3 «Б» класса   Кильдеевой Екатерины                               Руководитель: Бражникова О. И. 2013 ­ 2014 гг.
АКТУАЛЬНОСТЬ:  Человек  влияет  окружающую среду.  на        Несмотря,  на  то  что  пресной  воды  остается  на  Земле  все  меньше  и  меньше, люди неразумно  используют ее, нарушая  экологический  баланс,  не  думая  о  будущих  последствиях
ПРОБЛЕМА:   Если мы не будем разумно  использовать пресную воду,  со временем она исчезнет
ЦЕЛЬЮ МОЕГО ПРОЕКТА ЯВЛЯЕТСЯ  ВОДА, ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЛИ ВОДА – ЭТО   ИСТОЧНИК  ЖИЗНИ Для себя поставила следующие  задачи: 1. Узнать что такое вода;  2. Собрать информацию о воде  как источнике жизни; 3. Определить какую роль вода  играет для растений,  животных и человека; 4. Рассмотреть проблемы  загрязнения и охраны вод; 5. Заинтересовать проблемой  сохранения воды учащихся  начальных классов; 6. Составить правила экономии  воды.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА 3 «Б» КЛАСС
ЭТАПЫ  ПРОЕКТА I. Организационно­ознакомительный этап II. Реализация проекта III. Оформление результатов проектной  деятельности IV. Итоговый этап
ОРГАНИЗАЦИОННО­ ОЗНАКОМИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ( ПЕРИОД С 1­14 ОКТЯБРЯ 2013 ГОДА)  Формулирование  темы проекта;  Определение цели и  задач проекта;  Подбор вопросов  проекта;  Составления  плана  проекта.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА (ПЕРИОД С 15 ОКТЯБРЯ ПО 1 НОЯБРЯ 2013  ГОДА)  Выдвижение гипотез  решения проблемы;  Сбор и изучения  необходимой  литературы,  информации  по  данной теме;  Проведение  опытной  работы, опрос ­  анкетирования с  участниками проекта
ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ПЕРИОД С 1 ПО 30 НОЯБРЯ 2013 ГОДА)  Обработка   результатов по опрос  – исследованию;  Оформления  информационных  листов, буклетов,  презентаций,  дидактический  материал.
ИТОГОВЫЙ ЭТАП (ФЕВРАЛЬ 2014 ГОДА)  Защита проектной  работы;  Подведения итогов
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА  Опыт №1   Определим свойства жидкой  воды, нальем в один стакан  воду, а в другой – молоко.  Сравним при помощи органов  чувств воду и молоко,  определим цвет, вкус и запах  воды. Вода бесцветна, без  вкуса, без запаха. Опустим  одну ложку в стакан с водой,  другую – в стакан с молоком.  Сделаем вывод о  прозрачности. Вода  прозрачна.
ОПЫТ №2  Нальем в стакан воды,  добавим ложку сахарного  песка и размешаем. Вода  станет сладкой. В воде  растворяются другие  вещества. Минеральные  вещества могут всасываться  корнями растений, только  растворившись в воде.  Значит, вода ­  растворитель
ОПЫТ № 3  ВОДА НЕ ИМЕЕТ ФОРМЫ. ОНА ПРИНИМАЕТ  ФОРМУ ТОГО СОСУДА, КОТОРЫЙ ЗАПОЛНЯЕТ.   Опыт № 4 Поставим  пустой  металлический  ковшик  на  газовую  плиту.  Через 10 секунд его нельзя будет взять в руки – он будет  раскаленный.  В  тот  же  холодный  ковшик  нальем  стакан  воды  и  поставим  на  газовую  плиту.  Доведем  воду  до  кипения,  на  что  потребуется  уже  больше  времени.  Перельем  стакан,  предварительно  положив  в  него  ложку.  Через  десять  минут  ковш  остынет,  а  стакан  нельзя  будет  взять  в  руки.  Вода нагрела и ложку и стенки стакана. Способность воды  долго  удерживать  тепло  –  это  свойство  теплоемкость.  Это  свойство  помогло  зародиться  и  развиться  в  ней  живым организмам. Они не испытывали резкого перегрева  летом и резкого переохлаждения зимой. горячую  воду  из  ковша  в  Вода – единственное вещество на Земле, которое существует  сразу в трех различных состояниях: жидком, газообразном  и твердом
ОПЫТ № 5 в  у   Наливаем  в  чайник  воды  и  доводим  до  кипения.  Вода  при  кипении  превращается  в прозрачный водяной пар, который мы не  видим.  Этот  процесс  перехода  жидкой  воды  состояние  газообразное  называется  испарением.  Невидимый  водяной  пар  находится  над  кипящей  водой,  самого  основания  носика.  Остывая  на  воздухе  пар,  превращается  в  туман. А туман – это мельчайшие капельки  жидкой воды. Его то мы и видим, когда он  струей  вырывается  из  носика  чайника  поставим  вверх.  К  холодную  мгновенно  Она  покрывается  мельчайшими  капельками  воды.  носику  ложку.  чайника
ОПЫТ № 6  Если  налить  в  бутылочку  воду  по  закрыть  и  горлышко,  плотно  выставить  на  мороз.  Бутылочка  лопнет.  Значит,  при  замерзании  воды  стало  не  меньше,  а  больше!  Увеличилось  расстояние  между  молекулами  замерзшей  воды,  и  лед стал занимать больше места,  чем  жидкая  вода.  При  этом  он  стал  и  легче.  Проверим  это.  Бросим в стакан воды кусок льда.  И  что  мы  увидим?  Лед  плавает  в  воде.
ВЫВОДЫ ПО ПРАКТИЧЕСКОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:  « В о д а   ­   э т о   ч у д о   п р и р о д ы ,   с а м о е   д р а г о ц е н н о е   и с к о п а е м о е »   ­ А .   П .   К а р п и н е н с к и й  В е д ь   в о д а   –   э т о   и     А .   д е   С е н т ­ Э к з ю п е р и е с т ь   ж и з н ь    Вода  имеет  свои  уникальные  и  тонкие черты. Она бесцветна, без  вкуса,  без  запаха,  прозрачна,  не  имеет  формы,  текуча,  обладает  хороший  теплоемкостью  растворитель.  и   Туман,  облака,  роса,  дождь,  град,  иней, снег, гололед, изморозь ­ все  это вода в разных состояниях.  нашей   Без  нее  не  обходятся  ни  в  одном  уголке  планеты.  Ее  влияние  поистине  огромно.  Люди  должны  сохранить  присутствие  воды в нашей жизни.
ОБРАБОТКА  РЕЗУЛЬТАТОВ ПО  ОПРОС – ИССЛЕДОВАНИЮ  ПОКАЗАЛ:  1.  Какую воду Вы пьете?  Из под крана –                         66 %  Фильтрованную –                    22 %  Покупаемую в магазине ­       12 %  2.  Как Вы экономите воду дома?  Самые распространенные ответы:  ­  Слежу  затем,  чтобы  не  оставались  открытыми  краны  когда  вода  не  используется.  ­    Экономлю  воду  во  время  стирки  и  мытья посуды.  ­    Экономлю  воду  когда  купаюсь  в  ванной.
ОБРАБОТКА  РЕЗУЛЬТАТОВ ПО  ОПРОС – ИССЛЕДОВАНИЮ  ПОКАЗАЛ:  3.  Знаете ли Вы экологическую обстановку в  городе?       Ответ ­ Да.       Экологическая обстановка с питьевой водой  городе  не  простая.  Запасов  питьевой  воды  достаточно, но имеются определенные проблемы  с  оборудованием  для  очистки  и  подачи  воды  потребителю.  комплексная  планомерная программа по замене оборудования  на  новое,  более  совершенное.  Ну  и  конечно  же  нужно бережное отношение к запасам воды всех  жителей.  Необходима   4.  Из  каких  источников  Вы  узнаете  о  свойствах воды?      Самые распространенные ответы: ­На уроках в школе. ­Из  средств  массовой  информации  (телевидение, журналы и газеты). ­От родителей, друзей.
ПРАВИЛА ЭКОНОМИИ ВОДЫ    Плотно закрывайте кран  Если заметил, что из крана течет напрасно вода,  закрой кран  Когда моешь руки ­ не включай сильно струю  Это не мешает умыться , а воды утечет меньше  Наливай воду в стаканчик, когда чистишь зубы   Мой посуду в тазике, не под открытой струей  Мой фрукты и овощи в специальной посуде, а  не под проточной водой  Мойся под душем, а не в ванне
ТАКИМ ОБРАЗОМ, ПРИРОДНЫЕ ИСТОЧНИКИ ВОДЫ НЕЛЬЗЯ  СЧИТАТЬ НЕИСЧЕРПАЕМЫМИ.  ПРЕДЛАГАЮ ВАМ ПРОЧИТАТЬ ПОСЛОВИЦЫ, ПРИДУМАННЫЕ  ОНИ ЖИЛИ ДАЛЕКО ДРУГ ОТ ДРУГА, НО ВСЕ ЦЕНИЛИ ВОДУ: РАЗНЫМИ НАРОДАМИ.        (Китайская пословица)         Вода – мать полей, а без матери не проживешь.       Мы не ценим воду до тех пор, пока не высохнет колодец.        (Английская пословица)     Капля за каплей – образуется озеро, а перестанет капать –  образуется пустыня. (Узбекская пословица)
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:  Ахманов М. Вода, которую мы пьем. Качество питьевой воды и ее очистка с  помощью бытовых фильтров. СПб.: «Невский проспект», 2002, 192 с.   Батмангхелидж Ф. Вода для здоровья. Мн.: ООО «Попурри», 2005, 288 с.  Суслов Б. Н. Вода. М.: Гос.изд. технико­теоретической литературы, 1950, 64  с.   Большая энциклопедия. Кирилла и Мефодия, 2008  Ежемесячный  научно  –  методический  журнал  «Начальная  школа»  №  1  .  2002 г.,   № 4. 2005 г.,  № 7. 2005 г.  Издательство «Махаон» «Большая школьная энциклопедия»  Издательство «Росмен»  «500 удивительных фактов — наука»  http://nowa.cc/showthread.php?p=3834400   http://www.rodnik35.ru/index.php?id=rodniki   http://club.itdrom.com/gallery/gal_photo/scenery/421.html   http://www.nnews.nnov.ru/news/2006/04/28/   http://newsreaders.ru/showthread.php?t=2572   http://altai­photo.ru/publ/istorija_altaja/15­2­11   http://fabulae.ru/prose_b.php?id=11476   http://photo.nur.kz/photo­150958   http://ru.picscdn.com/image/902a5342/   http://slow­wreck.livejournal.com/   http://www.talda.ru/altai/waterfalls/