Презентация по проектной деятельности "Что такое проект, и с чем его едят?" (6-7 класс)

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 20.06.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Проект – это самостоятельная исследовательская деятельность учащихся по решению поставленной перед ними проблемы под чутким руководством учителя. В основе каждого проекта лежит проблема. Нет проблемы нет деятельности!!! Проект – это самостоятельная работа по решению какого-то вопроса. В проект входит: 1) постановка проблемы (вопроса); 2) выбор способа её (его) решения; 3) осуществление решения; 4) представление результатов.Всегда встает перед учителем вопрос- как научить детей правильно оформлять свои работы для конференций, выступлений. Второй год подряд я веду предмет Проектная деятельность, где мы пытаемся с учащимися разобраться- что такое проект, какие проекты бывают, как они оформляются. С этой целью для одногиз уроков я попыталась спрезентацию для наглядности.
Иконка файла материала правила оформления проекта (2).ppt
Что такое проект,  и с чем его едят? Информация о подготовке и  оформлении пояснительной  записки к проекту
Составляющие проекта          Проект — это самостоятельная  творческая завершенная работа  учащегося.       Она состоит из двух частей:  теоретической и практической.  Теоретической частью проекта  является пояснительная записка, а  практической конкретная модель,  изделие макет, видеофильм и др.
Содержание пояснительной  записки 1. Титульный лист. 2. Оглавление. 3. Введение. 4. Главы основной части. 5. Заключение. 6. Библиографический список  использованной литературы. 7. Приложения.
Титульный лист ­          является первой страницей  пояснительной записки и   заполняется по определенным  правилам.
Титульный лист  • В верхнем поле указывается полное  наименование учебного заведения.  • В среднем дается название проекта  без слова "тема" и кавычек. Оно  должно быть  по возможности  кратким и точным.
Титульный лист   Далее указываются  фамилия, имя, номер школы  и класс проектанта (в  именительном падеже).  Затем фамилия и инициалы  руководителя проекта.   В нижнем поле указываются  место и год выполнения  работы (без слова "год").
Текст следует писать или  печатать, соблюдая  следующие размеры полей:   • Левое — не менее 30 мм  • Правое — не менее 10 мм  • Верхнее — не менее 15 мм  • Нижнее — не менее 20 мм
Содержание    В нём приводятся все заголовки  пояснительной записки и  указываются страницы, на которых  они находятся. Сокращать их или  давать в другой формулировке,  последовательности и  соподчиненности нельзя.
Содержание       Все заголовки пишутся с  прописной буквы и без точки  в конце. Последнее слово  каждого заголовка соединяют  отточием с соответствующим  ему номером страницы в  правом столбце оглавления.
Пример Содержания исследовательской работы: Содержание • Введение................................................................3 (Во введении обычно описывают: обоснование выбора темы работы,  объект и предмет исследования, цель и задачи исследования, гипотезу,  методы исследования, новизну исследовательской работы(при наличии),  теоретическую и практическую(при наличии) значимость работы) 1. Подготовка к исследованию(например)............5         1.1 Исторические сведения............................5         1.2 Сбор информации ...................................7         1.3 Проведение анкетирования....................8         1.4 Техника безопасности..............................9 (Правила техники безопасности описываются при необходимости) 2. Проведение исследования(например).............10         2.1 Первый этап исследования....................10         2.2 Второй этап исследования.....................11         2.3 Заключительный этап исследования.....12 Заключение...........................................................13 (Итоги исследовательской работы) Список литературы...............................................14 Приложения..........................................................15 • Содержание исследовательского проекта оформляется очень аккуратно, со всеми  выравниваниями.
Введение  В нем обосновывается  актуальность выбранной темы,  цель и содержание  поставленных задач,  формулируются планируемый  результат и основные  проблемы, рассматриваемые в  проекте,
указываются межпредметные связи,  сообщается, кому предназначен  проект и в чем состоит его новизна.        Во введении также дается  характеристика основных источников  получения информации  (официальных, научных, литературных,  библиографических).  Желательно перечислить используемые в  ходе выполнения проекта  оборудование и материалы.
Актуальность — обязательное  требование к любой проектной работе.  Обоснование ее включает оценку  значимости проекта и предполагаемых  результатов, раскрываются  возможности их использования на  практике.
Примеры формулировок цели  исследовательской работы: • Изготовить            Проанализировать  • Разработать           Доказать   • Создать                  Проверить  • Исследовать         Обобщить  • Изучить                  Установить    • Определить  • Узнать  • Выяснить
Задачи исследовательской  работы   ­ это все последовательные этапы  теоретической и эксперементальной  работы учащегося с начало до конца. • Чтобы определить задачи  исследовательской работы, нужно  последовательно отвечать себе на  вопрос: «Что мне сделать, чтобы  достичь цели исследования?»
Обычно задачи исследовательского  проекта перечисляются и начинаются  словами: выяснить, изучить,  провести, узнать, проанализировать,  исследовать, определить,  рассмотреть, найти, предложить,  выявить, измерить, сравнить,  показать, собрать, сделать,  составить, обобщить, описать,  установить, разработать,  познакомиться и т.п.
Основная часть          В первой главе проекта (начало  исследования) приводится  краткий обзор литературы и  других материалов по теме  (исторические сведения,  современное состояние, анализ  рынка, звездочка обдумывания  и др.).
• В следующей главе (поисковой)  необходимо разработать банк идей и  предложений по решению проблемы,  рассматриваемой в проекте. Важно  дать объективную оценку каждому  из предлагаемых вариантов, при  этом можно воспользоваться рядом  определенных критериев.
Технологическая часть проекта • В ней необходимо разработать  последовательность выполнения  объекта. Она может включать в себя  перечень этапов, технологическую  карту, в которой описывается алгоритм  операций.
Содержание глав основной части  должно точно соответствовать теме  работы и полностью ее раскрывать.  Эти главы должны показать умение  сжато, логично и аргументировано  излагать материал. Не злоупотреблять  перепечаткой или копированием  информации из различных источников.   Обязательно делать выводы о том, как  эта информация пригодилась  проектанту в работе.
Заключение         В нем последовательно излагаются  полученные результаты, определяется их  соотношение с общей целью и конкретными  задачами, сформулированными во введении,  дается самооценка учащимся проделанной  им работы. В некоторых случаях возникает  необходимость указать пути продолжения  исследования темы, а также конкретные  задачи, которые предстоит при этом решать.
После заключения принято помещать  библиографический список  использованной литературы.
• Учебники и учебные пособия 3. Экономика предприятия: учеб. пособие / Е.  А. Соломенникова, В. В. Гурин, Е. А.  Прищепко, И. Б. Дзюбенко, Н. Н. Кулабахова  ­ Киев: НАУ, 2003. ­ 245 с. • Книги с одним автором  4. Атаманчук, Г. В. Сущность  государственной службы: История, теория,  закон, практика / Г. В. Атаманчук. ­ М.: РАГС,  2003. ­ 268 с. • Книги одного, двух, трех и более авторов 5. В.С., Семенюк Э.П., Урсул А.Д. Категории  современной науки: Становление и развитие  – М.: Мысль, 1984.­268с.
• Статья из газеты или журнала 6. Егорова П.Д., Минтусов И.Л. Портрет  делового человека // проблемы теории и  практики управления. – 1992 – №6. – С.3­17. • Статья из энциклопедии или словаря 7. Бирюков Б.В. Моделирование // БСЭ – 3е  изд. – М., 1974. – Т. 16. – С.393­395 8. Ожегов, С. И. Толковый словарь русского  языка / С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова. ­ М.:  Азбуковник, 2000. ­ 940 с. • Электронные ресурсы 9. Tvorcheskie proekty, Inc.(2013). План  оформления творческого проекта.  Симферополь, Tvorcheskie proekty. Web: http:// tvorcheskie­proekty.ru/plan
Вспомогательные или  дополнительные материалы,  которые загромождают  основную часть работы,  помещают в приложениях.  По содержанию и форме  приложения очень  разнообразны. Они могут  представлять собой текст,  таблицы, графики, карты,  рисунки.
Каждое приложение должно  начинаться с нового листа (страницы) с  указанием в правом верхнем углу  слова "Приложение" и иметь  тематический заголовок. При наличии  в работе более одного приложения они  нумеруются арабскими цифрами (без  знака №), например: "Приложение 1",     "Приложение 2" и т.д.
Нумерация страниц, на которых  даются приложения, должна быть  сквозной и продолжать общую  нумерацию основного текста. Связь  его с приложениями осуществляется  через ссылки, которые употребляются  со словом "смотри" (см.), заключаемым  вместе с шифром в круглые скобки.
Все иллюстрации в проекте должны  быть пронумерованы. Нумерация их  обычно бывает сквозной, т.е. через всю  работу. Если иллюстрация в проекте  единственная, то она не нумеруется. В  тексте на иллюстрации делаются  ссылки, содержащие их порядковые  номера (рис. 1, рис. 2 и т.д.).         Каждую иллюстрацию необходимо  снабдить подрисуночной подписью,  которая должна соответствовать ее  содержанию и основному тексту.