Презентация по психологии "Большая устойчивая социальная группа" (7 класс)

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 16.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

учебный материал
Иконка файла материала Большая группа.pptx
Большая устойчивая ЦЕЛИ: группа Расширить представления о психологических характеристиках больших социальных групп получить сведения о большой группе как специфической общности людей, отличной от малой социальной группы научиться бороться с собственными стереотипами и предрассудками Психология . 7 класс ЦЕЛИ:Расширить представления о психологических характеристиках больших социальных групп получить сведения о большой группе как специфической общности людей, отличной от малой социальной группы научиться бороться с собственными стереотипами и предрассудками
Характер связи между людьми в различных типах групп Малые группы Члены группы связаны между собой эмоционально- личностными деловыми связями и/или собой, Большие группы Члены группы не связаны между они объединены вместе по какому-либо внешнему – либо социальному функциональному - признаку Большая социальная группа — это много численная общность людей, чаще всего не знакомых и не связанных между собой личными или деловыми отношениями. При надлежность к большой группе определяется по какому-то определенному признаку. Характер связи между людьми в различных типах группМалые группы Члены группы связаны между собой эмоционально-личностными и/или деловыми связями Большие группыЧлены группы не связаны между собой, они объединены вместе по какому-либо внешнему – социальному либо функциональному - признаку
Большая устойчивая группа УСЛОВНАЯ РЕАЛЬНАЯ ВРЕМЕННАЯ ПОСТОЯННАЯ Гиппокраа́т — знаменитый древнегреческий целитель и врач. Вошёл в историю «отец Гиппократ медицины». является исторической личностью. как Большая устойчивая группаРЕАЛЬНАЯУСЛОВНАЯВРЕМЕННАЯПОСТОЯННАЯ
Выделяемые по какому- то общему социальному признаку – национальному, профессиональному, возрастному, др; такие группы, как правило, многочисленны, они могут включать тысячи и миллионы человек. выделяемые на основании присутствия в одно время в одном месте и связанные на промежуток короткий времени общими интересами и переживаниями (публика, толпа) аудитория, Типы общности людей «большой группы» даже Национальный характер - характерные черты того или отражающие иного культуру, мыслей, представлений о том, что в жизни наиболее важно, ценно народа, образ Типы общности людей «большой группы» Выделяемые по какому-то общему социальному признаку – национальному, профессиональному, возрастному, др; такие группы, как правило, многочисленны, они могут включать тысячи и даже миллионы человек. выделяемые на основании присутствия в одно время в одном месте и связанные на короткий промежуток времени общими интересами и переживаниями (публика, аудитория, толпа)
Национальный характер шапку — японцы снимают ботинки... нам привычнее персональная ответственность за порученное дело, японцам — коллективная. Русская мать, желая приструнить не в меру расшалившегося ребенка, обычно пугает: “Смотри, из дому больше не выйдешь”. В сходной ситуации японская мать прибегает к совершен но противоположной угрозе: “Смотри в дом больше не вой дешь”. Объяснившись в любви, мы бросаемся друг к другу в объятия. Японцы поворачиваются друг к другу спиной. Строгая, мы ведем рубанок от себя, а японцы — к себе. Мы высоко ценим специалистов, профессионалов. Японцы предпочитают тех, кого мы неодобрительно называли бы “всезнайками”» (В. Цветов). Национальный характер«...Входя в дом, мы снимаем шапку — японцы снимают ботинки... нам привычнее персональная ответственность за порученное дело, японцам — коллективная. Русская мать, желая приструнить не в меру расшалившегося ребенка, обычно пугает: “Смотри, из дому больше не выйдешь”. В сходной ситуации японская мать прибегает к совершен но противоположной угрозе: “Смотри в дом больше не вой дешь”. Объяснившись в любви, мы бросаемся друг к другу в объятия. Японцы поворачиваются друг к другу спиной. Строгая, мы ведем рубанок от себя, а японцы — к себе. Мы высоко ценим специалистов, профессионалов. Японцы предпочитают тех, кого мы неодобрительно называли бы “всезнайками”» (В. Цветов).
Идеи равенства закреплены во Всеобщей люди поступать достоинстве декларации прав человека ООН Статья 1 Все рождаются свободными и равными в своем и правах. Они наделены разумом и совестью и должны в отношении друг к другу в духе братства. Статья 2 Каждый человек должен обладать всеми правами и всеми свободами, провозглашенными настоящей Декларацией, без какого то ни было различия, как то в отношении расы, цвета кожи, пола, языка, рели гии, политических или иных убеждений, национа льного или социального происхождения, имущест венного, сословного или иного положения... нибудь, ставший Стереотипы привычкой упрощенные представления – На свете нет малых народов… Величие народа вовсе не измеряется его численностью, подобно тому, как величие человека не измеряется его ростом В.Гюго Предрассудок – это ложный взгляд на что- Статья 3 Каждый человек имеет право на жизнь, на свобо ду и на личную неприкосновенность. Статья 5 Никто должен подвергаться пыткам или жес токим, бесчеловечным или унижающим его досто инство обращению и наказанию. . не Предрассудок – это ложный взгляд на что-нибудь, ставший привычкой Стереотипы – упрощенные представления На свете нет малых народов…Величие народа вовсе не измеряется его численностью, подобно тому, как величие человека не измеряется его ростомВ.Гюго
РЕФЛЕКСИЯ 1. Достиг ли ты цели урока ? 2. Что важного для себя ты узнал на уроке? 3. Твоё отношение к предрассудкам и стереотипам. Есть ли они у тебя? Готов ли ты к изменениям? 4. Оцени свою деятельность на уроке плодотворн впустую о РЕФЛЕКСИЯ 1. Достиг ли ты цели урока ? 2. Что важного для себя ты узнал на уроке? 3. Твоё отношение к предрассудкам и стереотипам. Есть ли они у тебя? Готов ли ты к изменениям? 4. Оцени свою деятельность на уроке