Большая устойчивая
ЦЕЛИ:
группа
Расширить представления о
психологических
характеристиках больших социальных
групп
получить сведения о большой группе
как специфической общности людей,
отличной от малой социальной
группы
научиться бороться с собственными
стереотипами и предрассудками
Психология . 7 класс
ЦЕЛИ:Расширить представления о психологических характеристиках больших социальных групп получить сведения о большой группе как специфической общности людей, отличной от малой социальной группы научиться бороться с собственными стереотипами и предрассудками
Характер связи между людьми в различных
типах групп
Малые группы
Члены группы связаны
между
собой
эмоционально-
личностными
деловыми связями
и/или
собой,
Большие группы
Члены группы не связаны
между
они
объединены вместе по
какому-либо внешнему –
либо
социальному
функциональному
-
признаку
Большая социальная группа — это много
численная общность людей, чаще всего не
знакомых и не связанных между собой
личными или деловыми отношениями. При
надлежность к большой
группе
определяется по какому-то определенному
признаку.
Характер связи между людьми в различных типах группМалые группы Члены группы связаны между собой эмоционально-личностными и/или деловыми связями Большие группыЧлены группы не связаны между собой, они объединены вместе по какому-либо внешнему – социальному либо функциональному - признаку
Большая устойчивая
группа
УСЛОВНАЯ
РЕАЛЬНАЯ
ВРЕМЕННАЯ
ПОСТОЯННАЯ
Гиппокраа́т — знаменитый
древнегреческий
целитель и врач. Вошёл в
историю
«отец
Гиппократ
медицины».
является
исторической
личностью.
как
Большая устойчивая группаРЕАЛЬНАЯУСЛОВНАЯВРЕМЕННАЯПОСТОЯННАЯ
Выделяемые по какому-
то общему социальному
признаку
–
национальному,
профессиональному,
возрастному, др; такие
группы, как правило,
многочисленны,
они
могут включать тысячи
и
миллионы
человек.
выделяемые
на
основании присутствия в
одно время в одном
месте и связанные на
промежуток
короткий
времени
общими
интересами
и
переживаниями
(публика,
толпа)
аудитория,
Типы общности людей «большой
группы»
даже
Национальный характер -
характерные черты того или
отражающие
иного
культуру,
мыслей,
представлений о том, что в жизни
наиболее важно, ценно
народа,
образ
Типы общности людей «большой группы» Выделяемые по какому-то общему социальному признаку – национальному, профессиональному, возрастному, др; такие группы, как правило, многочисленны, они могут включать тысячи и даже миллионы человек. выделяемые на основании присутствия в одно время в одном месте и связанные на короткий промежуток времени общими интересами и переживаниями (публика, аудитория, толпа)
Национальный
характер
шапку — японцы снимают
ботинки... нам привычнее
персональная
ответственность за
порученное дело, японцам —
коллективная. Русская мать,
желая приструнить не в меру
расшалившегося ребенка,
обычно пугает: “Смотри, из
дому больше не выйдешь”. В
сходной ситуации японская
мать прибегает к совершен но
противоположной угрозе:
“Смотри в дом больше не вой
дешь”. Объяснившись в
любви, мы бросаемся друг к
другу в объятия. Японцы
поворачиваются друг к другу
спиной. Строгая, мы ведем
рубанок от себя, а японцы —
к себе. Мы высоко ценим
специалистов,
профессионалов. Японцы
предпочитают тех, кого мы
неодобрительно называли бы
“всезнайками”» (В. Цветов).
Национальный характер«...Входя в дом, мы снимаем шапку — японцы снимают ботинки... нам привычнее персональная ответственность за порученное дело, японцам — коллективная. Русская мать, желая приструнить не в меру расшалившегося ребенка, обычно пугает: “Смотри, из дому больше не выйдешь”. В сходной ситуации японская мать прибегает к совершен но противоположной угрозе: “Смотри в дом больше не вой дешь”. Объяснившись в любви, мы бросаемся друг к другу в объятия. Японцы поворачиваются друг к другу спиной. Строгая, мы ведем рубанок от себя, а японцы — к себе. Мы высоко ценим специалистов, профессионалов. Японцы предпочитают тех, кого мы неодобрительно называли бы “всезнайками”» (В. Цветов).
Идеи равенства
закреплены во
Всеобщей
люди
поступать
достоинстве
декларации прав
человека ООН
Статья 1
Все
рождаются
свободными и равными в
своем
и
правах. Они
наделены
разумом и совестью и
должны
в
отношении друг к другу в
духе братства.
Статья 2
Каждый человек должен обладать
всеми правами и всеми свободами,
провозглашенными
настоящей
Декларацией, без какого то ни было
различия, как то в отношении расы,
цвета кожи, пола, языка, рели гии,
политических или иных убеждений,
национа льного или социального
происхождения, имущест венного,
сословного или иного положения...
нибудь, ставший
Стереотипы
привычкой
упрощенные
представления
–
На свете нет малых народов…
Величие народа вовсе не измеряется
его численностью, подобно тому,
как величие человека не измеряется
его ростом
В.Гюго
Предрассудок – это
ложный взгляд на что-
Статья 3
Каждый человек имеет
право на жизнь, на свобо
ду и на личную
неприкосновенность.
Статья 5
Никто
должен
подвергаться пыткам или жес
токим, бесчеловечным или
унижающим его досто инство
обращению и наказанию.
.
не
Предрассудок – это ложный взгляд на что-нибудь, ставший привычкой Стереотипы – упрощенные представления На свете нет малых народов…Величие народа вовсе не измеряется его численностью, подобно тому, как величие человека не измеряется его ростомВ.Гюго
РЕФЛЕКСИЯ
1. Достиг ли ты цели урока ?
2. Что важного для себя ты узнал на уроке?
3. Твоё отношение к предрассудкам и стереотипам.
Есть ли они у тебя? Готов ли ты к изменениям?
4. Оцени свою деятельность на уроке
плодотворн
впустую
о
РЕФЛЕКСИЯ 1. Достиг ли ты цели урока ? 2. Что важного для себя ты узнал на уроке? 3. Твоё отношение к предрассудкам и стереотипам. Есть ли они у тебя? Готов ли ты к изменениям? 4. Оцени свою деятельность на уроке