1-я группа – учебный материал п.3.1. Что такое конформизм
Конформизм – это изменение поведения или убеждений в результате реального или воображаемого давления группы (или другого человека)
В чем суть конформизма?
В чем состоит конформизм?
От чего следует отличать конформизм?
внешняя демонстративная уступчивость мнению группы при сохранении собственного мнения в глубине души
следует отличать некритичную податливость влиянию большинства вопреки собственному мнению от обычного культурного поведения и необходимости соблюдать правила и нормы, принятые в данном обществе или стране
человек ведет себя не так, как вел бы себя в одиночку
Жизнь ценится не за длину, но за содержаниеСенека
Соломон Аш известен своими экспериментальными исследованиями эффектов социального давления на индивида …
За свою почти полувековую научную карьеру Соломон Аш написал всего одну книгу с простым названием «Социальная психология» (1952) и три дюжины статей. Однако он сумел внести в наше представление о человеческой природе крупный вклад. В изданной в Англии книге «50 главных мыслителей в психологии» он включен в эту когорту наряду с Фрейдом и Вундтом, Выготским и Пиаже.
3-я группа - уч. материал п.3.3. Когда проявляется конформизм.
Какие условия усиливают склонность человека поддаваться давлению группы?
Какие условия ослабляют склонность человека поддаваться давлению группы?
В каком возрасте наибольшему влиянию группы поддается человек?
4-я группа – уч.материал п.3.4. Конформизм – это хорошо или плохо?
полезным | вредным |
1.Помогает соблюдать общепринятые правила и нормы | 1.Человек перестает чувствовать ответственность за свои действия |
2.Сохраняется единство со своей группой | 2. Причиняет зло как другим так и себе |
3 Признание и одобрение окружающих; быть сплоченной, единой, сильной… | 3.Нонконформизм – поведение наоборот |
Конформизм – это сложное психологическое явление, связанное с поведением человека в группе. В какой группе?
Рефлексия
Какие цели были поставлены на уроке? Достигнуты ли они?
Что нового узнали ? Какой опыт приобрели?
Выделите не менее 4-х видов (форм) деятельности, в которых вы принимали участие на уроке
Что было самым трудным? Что было интересным?
Какие чувства и эмоции вы испытывали на уроке?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.