Презентация по психологии для семиклассников "Влияние большинства в группе"
Оценка 4.6

Презентация по психологии для семиклассников "Влияние большинства в группе"

Оценка 4.6
Презентации учебные
docx
психологическая работа +1
7 кл
05.01.2017
Презентация по психологии для семиклассников "Влияние большинства в группе"
План-схема.docx

Тема. Влияние большинства в группе

Цель:

 Деятельностная: научить семиклассников  новым способам нахождения знаний, ввести новые понятия, термины, дать  представление о феномене конформизма;

Содержательная: сформировать систему новых понятий, расширить знания учеников за счет  многочисленных  и многообразных  проявлений  конформизма  в различных жизненных ситуациях; научить отличать конформизм как некритичную податливость  влиянию большинства от нормального культурного поведения; профилактика зарождения вредных привычек; выработка социально приемлемых  способов проявлений своей индивидуальности.  

Основные понятия: конформизм, внешний и внутренний конформизм, сопротивление групповому давлению, нонконформизм

Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков 

Материалы: презентация, учебный раздаточный материал для 4-х групп

 

этапы

педагог-психолог

семиклассники

примечания

1.Мотивация познавательной деятельности

Ребята, понятие «конформизм»  широко используется как в психологических работах, так и в бытовой речи. Поэтому значение данного термина нередко кажется вполне понятным, однако на деле он может пониматься и употребляться  не совсем точно.

- Кто может уточнить значение  термина «конформизм»?

Конформизм – это изменение поведения или убеждений в результате реального  или воображаемого давления группы (или другого человека)

- Каковы же цели нашего занятия?

 

 

 

Включенность в учебную деятельность

Запись в тетрадях

 

Цели:

1.Познакомиться с уч.материалом.

2.Научиться отли-чать конформное поведение от  общепринятого;

3.Узнать, как не поддаваться влия-нию группы

2.Актуализация учебной деятельности и осуществление действий

Нам необходимо  отыскать ответы на вопросы:

1.     Что такое конформизм

2.     Как изучают конформизм

3.     Когда проявляется конформизм

4.     Конформизм - это хорошо или плохо?

Предлагаю  поработать в группах – 4 группы

Регламент

5 мин.- изучение учебн. материала;

3 мин.- рассказ и ответы  на вопросы

           Работа над конспектами

 

д/з

Примеры проявления конформизма из своей повседневной жизни. Рассуждения.

3.Реализация выбранного плана  действий.

Самостоятельная работа и проверка по эталону.

Включение в систему знаний и умений.

 

1-я группа – учебный материал п.3.1. Что такое конформизм

Определение конформизма – запись; 

- В чем суть конформизма? ( внешняя демонстративная уступчивость мнению группы при сохранении собственного мнения в глубине души)

- В чем состоит конформизм? (человек ведет себя не так, как вел бы себя в одиночку)

- От чего следует отличать конформизм? ( как некритичную  податливость влиянию большинства и действию вопреки собственному мнению  следует отличать от обычного культурного поведения и необходимости  соблюдать правила и нормы, принятые в данном обществе или стране)

2-я группа – уч.материал п.3.2. Как изучают конформизм.

Информация об американском психологе С.Аша

1.      Эксперимент С.Аша и его результаты.

Вывод: никто из нас не застрахован от конформного поведения в той или иной ситуации

3-я группа – уч. материал  п.3.3. Когда проявляется конформизм.

-Какие условия усиливают склонность человека поддаваться давлению группы? (неуверенность в себе, низкие умения и знания, зависимость от мнения других, отсутствие своего мнения, пассивность и безынициативность, единодушное мнение группы, референтность и т.д)

-Какие условия ослабляют склонность человека поддаваться давлению группы? ( вера в себя, умения и знания, личная активность и позиция, ответственность, лидерство и т.д)

-В каком возрасте наибольшему влиянию группы поддается человек? (в 12-13 лет)

4-я группа – уч.материал п.3.4. Конформизм – это хорошо или плохо?

Конформизм – это сложное психологическое явление, связанное с поведением человека в группе. В какой группе?

полезным

вредным

1.помогает соблюдать общепринятые правила и нормы

1.человек перестает чувствовать ответственность за свои действия

2.сохраняется единство со своей группой

2. причинять зло как другим так и себе

3 признание и одобрение окружающих; быть сплоченной, единой, сильной…

3.нонконформизм – поведение наоборот

Представители от групп

 

 

По слайдам  презентации

4.Рефлексия

- Какие цели были поставлены на уроке? Достигнуты ли они?

- на занятии я узнала/л о …

- материал я …

- на уроке я испытывала …чувства и …эмоции

 

 

 


 

Тема. Влияние большинства в группе

Тема. Влияние большинства в группе

Включение в систему знаний и умений

Включение в систему знаний и умений

- на занятии я узнала/л о … - материал я … - на уроке я испытывала …чувства и …эмоции

- на занятии я узнала/л о … - материал я … - на уроке я испытывала …чувства и …эмоции
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.01.2017