Тема. Влияние большинства в группе
Цель:
Деятельностная: научить семиклассников новым способам нахождения знаний, ввести новые понятия, термины, дать представление о феномене конформизма;
Содержательная: сформировать систему новых понятий, расширить знания учеников за счет многочисленных и многообразных проявлений конформизма в различных жизненных ситуациях; научить отличать конформизм как некритичную податливость влиянию большинства от нормального культурного поведения; профилактика зарождения вредных привычек; выработка социально приемлемых способов проявлений своей индивидуальности.
Основные понятия: конформизм, внешний и внутренний конформизм, сопротивление групповому давлению, нонконформизм
Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков
Материалы: презентация, учебный раздаточный материал для 4-х групп
этапы |
педагог-психолог |
семиклассники |
примечания |
||||||||
1.Мотивация познавательной деятельности |
Ребята, понятие «конформизм» широко используется как в психологических работах, так и в бытовой речи. Поэтому значение данного термина нередко кажется вполне понятным, однако на деле он может пониматься и употребляться не совсем точно. - Кто может уточнить значение термина «конформизм»? Конформизм – это изменение поведения или убеждений в результате реального или воображаемого давления группы (или другого человека) - Каковы же цели нашего занятия? |
Включенность в учебную деятельность Запись в тетрадях |
Цели: 1.Познакомиться с уч.материалом. 2.Научиться отли-чать конформное поведение от общепринятого; 3.Узнать, как не поддаваться влия-нию группы |
||||||||
2.Актуализация учебной деятельности и осуществление действий |
Нам необходимо отыскать ответы на вопросы: 1. Что такое конформизм 2. Как изучают конформизм 3. Когда проявляется конформизм 4. Конформизм - это хорошо или плохо? Предлагаю поработать в группах – 4 группы |
Регламент 5 мин.- изучение учебн. материала; 3 мин.- рассказ и ответы на вопросы Работа над конспектами |
д/з Примеры проявления конформизма из своей повседневной жизни. Рассуждения. |
||||||||
3.Реализация выбранного плана действий. Самостоятельная работа и проверка по эталону. Включение в систему знаний и умений.
|
1-я группа – учебный материал п.3.1. Что такое конформизм Определение конформизма – запись; - В чем суть конформизма? ( внешняя демонстративная уступчивость мнению группы при сохранении собственного мнения в глубине души) - В чем состоит конформизм? (человек ведет себя не так, как вел бы себя в одиночку) - От чего следует отличать конформизм? ( как некритичную податливость влиянию большинства и действию вопреки собственному мнению следует отличать от обычного культурного поведения и необходимости соблюдать правила и нормы, принятые в данном обществе или стране) 2-я группа – уч.материал п.3.2. Как изучают конформизм. Информация об американском психологе С.Аша 1. Эксперимент С.Аша и его результаты. Вывод: никто из нас не застрахован от конформного поведения в той или иной ситуации 3-я группа – уч. материал п.3.3. Когда проявляется конформизм. -Какие условия усиливают склонность человека поддаваться давлению группы? (неуверенность в себе, низкие умения и знания, зависимость от мнения других, отсутствие своего мнения, пассивность и безынициативность, единодушное мнение группы, референтность и т.д) -Какие условия ослабляют склонность человека поддаваться давлению группы? ( вера в себя, умения и знания, личная активность и позиция, ответственность, лидерство и т.д) -В каком возрасте наибольшему влиянию группы поддается человек? (в 12-13 лет) 4-я группа – уч.материал п.3.4. Конформизм – это хорошо или плохо? Конформизм – это сложное психологическое явление, связанное с поведением человека в группе. В какой группе?
|
Представители от групп
|
По слайдам презентации |
||||||||
4.Рефлексия |
- Какие цели были поставлены на уроке? Достигнуты ли они? - на занятии я узнала/л о … - материал я … - на уроке я испытывала …чувства и …эмоции |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.