презентация по психологии "Трудности подросткового возраста"

  • Презентации учебные
  • Разработки уроков
  • pptx
  • 04.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Период жизни человека от детства до юности (от 11-12 до 14-15 лет) - подростковый. Подросток стремится обрести себя как личность и отчуждается от семьи, хочет быть непохожим на других.Дружба даёт возможность познать другого и самого себя. В подростковом возрасте велика вероятность возникновения полярных чувств.возрастная психология
Иконка файла материала Трудности подросткового возраста.pptx
Трудности подростково го возраста
Подростковый период • Период жизни человека от детства до юности (от 11-12 до 14-15 лет) • Подросток проходит великий путь в своём развитии
Изменение отношений с семьей • Подросток хочет почувствовать свою непохожесть на других. • Подросток стремится обрести себя как личность и отчуждается от семьи; • Внешне это выражается в стремлении противостоять любым суждениям, предложениям со стороны родителей
Трудности обособления • Подросток ещё не способен оценивать самого себя и не способен в одиночестве предстать перед миром людей как уникальная личность, которой он стремится стать.
Отношения со сверстниками • Общение с теми, кто обладает таким же, как у него жизненным опытом, даёт возможность подростку смотреть на себя по- новому. • Дружба даёт возможность познать другого и самого себя.
• Подростки остро реагируют на свои восприятия, они переживают радость от приобщения к познанию, моральные ценности становятся для них объектом самовоспитания. • Именно в подростковом возрасте велика вероятность возникновения полярных чувств. • Умственно работая подросток осознаёт себя как личность.
Стили воспитания • 1) Семья с высокой ответственностью понимает, что ребёнок взрослеет и что с этим надо считаться. К подростку относятся с учётом появившегося у него чувства взрослости. Родители выражают готовность обсудить его проблемы. Итог: характер подростка развивается благополучно.
• 2) Семья отчуждения. Ребенком мало интересуются и держатся от него на расстоянии. Итог: ребёнок чувствует себя лишним и устремляется на улицу к своим сверстникам, где ищет удовлетворения в общении.
• 3) Семья с попустительским отношением. Преобладает принцип вседозволенности, подросток манипулирует родителями. Эгоизм и конфликтность – основные характеристики характера подростков. Итог: ребёнок не способен нормально общаться с другими людьми.
• 4) Гиперопекающая семья. Опекают подростка не только извне, но и стремятся завладеть его душевными переживаниями. Итог: подросток неуверен в себе.
• 5) Подростки, живущие в семьях, где родители дерутся, принимают алкоголь обычно заражаются этими недугами ещё в детстве.
• 6) Подросток в неполной семье начинает чувствовать себя особенно некомфортно. Именно в этот период возникает острое чувство потребности в отце, так как половая принадлежность осуществляется в соотнесении себя с родителями обоего пола.
Особенности обучения • Теперь подростка больше занимают отношения со сверстниками. • В общении подросток развивается в умственном отношении, делясь своими знаниями и демонстрируя освоенные способы умственной деятельности.
• Для подростка становятся привлекательными самостоятельные формы занятий. Подросток легче осваивает способы действия, когда учитель лишь помогает ему.
обучения, связанные с осознанием своего места в будущем, профессиональных намерений; • Знания являются той ценностью, которая обеспечивает расширение сознания и значимое место среди сверстников; • Возникают новые мотивы • Если подросток не видит жизненного значения определенных знаний, то у него исчезает интерес к предмету.
• Важным стимулом к обучению является признание среди сверстников. • Усвоению материала подростку может помешать механическое запоминание.
Особенности общения подростков • Подростки начинают оказывать сопротивление по отношению к ранее выполняемым требованиям со стороны взрослых, отстаивать свои права на самостоятельность.
Роль взрослого • Несмотря на внешние противодействия, проявляемые по отношению к взрослому, подросток испытывает потребность в поддержке. Особо благоприятна ситуация, когда взрослый выступает в качестве друга.
• В связи с ранимостью подростка для взрослого важно найти формы налаживания и поддержания этих контактов. • Подросток испытывает потребность поделиться своими переживаниями, рассказать о событиях своей жизни, но самому ему трудно начать столь близкое общение.
• Подростки склонны к образованиям групп и субкультур, для которых характерны свои нормы и правила. Подростки начинают носить одного стиля одежду, у них появляются вредные привычки, чтобы подчеркнуть свою причастность друг к другу.
Общение с противоположным полом • Подросткам становится важно, как к ним относятся другие. Они проявляют интерес друг к другу как к представителям противоположного пола. • Особое внимание они уделяют своей внешности.
• В отрочестве некоторые подростки начинают половую жизнь. Этому содействуют социально неблагополучные условия и недоразвитие нравственных ценностных ориентаций. Очень важно просвещать подростков по вопросам любви и готовить их к сфере взрослой жизни. • В первую очередь нужно воспитывать чувство ответственности за себя и за
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!