Презентация по русскому языку " Части речи. Повторение." (3класс)

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 31.05.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

разработка урока
Иконка файла материала части речи.pptx
Урок русского языка в 3  классе.  Тема: Части речи.  Повторение. Подготовила: Думанова О.Г. учитель начальных классов МБОУ СОШ №1 г.Охи
Цели: 1. Создать условия для обобщения знаний  учащихся о частях речи. Формировать умение  распознавать части речи.  2.Способствовать развитию творческого мышления,  внимания, орфографической зоркости.  3. Содействовать воспитанию коллективных навыков  работы в группе, уважения друг к другу, взаимопомощи,  любознательности.  Оборудование: интерактивная доска, памятки по  разбору частей речи, схемы разбора частей речи,   разноуровневые задания на карточках,тесты.  Тип урока: обобщение.  Методы: проблемный, частично – поисковый, наглядный,  игровой.  Формы работы: фронтальная, индивидуальная,  групповая.  Технология: элементы проблемного обучения, ИКТ,  уровневой дифференциации.
Планируемые результаты: Предметные: Владеют первоначальными представлениями о нормах русского  языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических,  пунктуационных) и правилах речевого этикета; осознают безошибочное письмо как  одно из проявлений собственного уровня культуры, применяют орфографические  правила и правила постановки знаков препинания при записи собственных  текстов; владеют умением проверять написанное. Личностные: Проявляют навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в  различных социальных ситуациях, умеют не создавать конфликтов и находить  выходы из спорных ситуаций; ориентируются в социальных ролях и  межличностных отношениях; воспринимают речь учителя (одноклассников),  непосредственно не обращенную к учащемуся. Метапредметные: Познавательные – общеучебные: понимают за данный вопрос, в  соответствии с ним строят ответ в устной форме; осуществляют поиск нужной  информации в учебнике и учебных пособиях; понимают знаки, символы, модели,  схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях; осознанно строят речевое  высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составляют тексты в  устной форме; логические:  овладевают умением смыслового восприятия учебного  текста, осуществляют анализ и сравнение. Регулятивные – принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу  обучения. Коммуникативные – используют в общении правила вежливости; воспринимают  текст с учетом поставленной задачи.
Прозвенел уже звонок. Начинается урок. А теперь все повернитесь, И друг другу улыбнитесь.
Эта часть речи может  превращаться в  любые предметы:  живые и неживые.
Имя существительное
Что? Солнце, тучка,  дерево, дождь. Кто? Кот, собака.
Художника нашего знает весь свет Раскрасит художник всякий предмет. Ответит всегда на вопросы такие: Какой? Какая? Какое? Какие? Оно с существительным живёт  на  редкость дружно.  Изменит окончание, когда ему нужно. Оно его не бросит в воде и на земле: Стоит в одном с ним роде и в одном  числе.
Имя прилагательное
Кошка (какая?) белая, а стала:  усатая, полосатая, рыжая. Дерево (какое?) голое, а  стало: зелёное, ветвистое,  высокое. Гриб (какой?) белый, а стал:  яркий, красный, ядовитый.
Я, страшное дело, какой деловой, В любые дела ухожу с головой. Задачи решаю, на скрипке играю,  Сынишку соседки в коляске катаю, Я пряжу мотаю и хлеб покупаю, И на стадионе голы забиваю, Дорожки в саду я песком посыпаю, А после работы в тени отдыхаю. Укроп поливаю, кусты подстригаю, И чисто­пречисто  весь двор  подметаю.
Глагол
Что делает?  Читает, пишет, играет,  забивает, катается,  скользит, бегает,  покупает, отбивает.
Имя существительное 1. Что обозначает 2. Отвечает на вопросы. 3. Грамматические категории. 1. 2. 3. Имя прилагательное 1. Что обозначает 2. Отвечает на вопросы 3. Грамматические категории.  1. 2. Глагол  1. Что обозначает 2. Отвечает на вопросы. 3. Грамматические категории  1.
января.____ ______Классная работа.______ ________Части речи.___________ Весна – с ранняя – п наступила ­ ? _______________________ _спг гпс__спг_____________
Расставь по своим  местам:  тетрадь, школьный,  учиться, ученик, пенал,  классная,думать, умные,  решать, карандашей,  трудного, пишут, тихо.
Имя  Имя  Глагол  ? существительное прилагательное тетрадь ученик пенал карандашей школьный классная умные трудного учиться думать решать пишут тихо
Наступила ранняя весна.
Весна – сущ.,(что?)  неодушев., нариц., ж.р.,  в ед. ч. Ранняя – прилаг..  (какая?) в ед.ч., в ж.р. Наступила – глаг., ( что  сделала?) в ед.ч., пр.вр.
Печь, пила, больной.
Самостоятельная  работа.
тест
1. Что обозначает имя существительное?  а) предмет б) признак предмета в) действие предмета  2. Что обозначает имя прилагательное?  а) предмет б) признак предмета в) действие предмета  3. Что обозначает глагол?  а) предмет б) признак предмета в) действие предмета  4. Из данных слов выбери имена существительные.  а) светлый, добрый б) бегать, играть в) солнце, свет  5. Из данных слов выбери прилагательные.  а) светлый, добрый б) бегать, играть в) солнце, свет  6. Из данных слов выбери глаголы  а) светлый, добрый б) бегать, играть в) солнце, свет
Ключ:  1 – а,     2 – б,       3 – в,     4 – в,   5 – а,   6 – б.
­ Какие три гостя приходили к  нам сегодня на уроке? _ Давайте расскажем то, что мы  о них знаем. ­ А как вы думаете, мы знаем о  них всё или нет? ­ Кто доволен своей работой на  уроке? ­ Какое задание вызвало  затруднение?
Молодцы!!! Спсибо за урок!!!