Презентация по русскому языку "Кладезь народной мудрости" ( «Причастия и деепричастия в произведениях устного народного творчества» )

Презентация по русскому языку "Кладезь народной мудрости" ( «Причастия и деепричастия в произведениях устного народного творчества» )

Медиа
Занимательные материалы +3
ppt
Русский язык
6 кл—7 кл
13.03.2017
Презентация является частью урока по использованию причастий и деепричастий в произведениях устного народного творчества. Форма урока: урок-конкурс. Предназначена для учителей русского языка, работающих в 6-7 классах, где изучаются причастия и деепричастия в зависимости от учебно-методического комплекса. Презентация содержит интересный занимательный материал.Презентация является частью урока по использованию причастий и деепричастий в произведениях устного народного творчества. Форма урока: урок-конкурс. Предназначена для учителей русского языка, работающих в 6-7 классах, где изучаются причастия и деепричастия в зависимости от учебно-методического комплекса. Презентация содержит интересный занимательный материал.
Кладезь народной мудрости.ppt
Семеновская средняя школа Семеновская средняя школа «Кладезь народной мудрости» «Кладезь народной мудрости»  «Причастия и деепричастия в  произведениях устного народного  творчества»  Урок­конкурс Автор: Торопова Елена Борисовна, учитель  русского языка и литературы
Цель урока: Цель урока: способствовать формированию  интереса к устному народному  творчеству, расширять кругозор  учащихся, закрепить пройденный  материал о причастии и  деепричастии, развивать  познавательную активность в  процессе обучения русскому языку.
Нет слова, которое было бы так  Нет слова, которое было бы так  замашисто, бойко, так вырвалось бы  замашисто, бойко, так вырвалось бы  из­под самого сердца, так бы кипело  из­под самого сердца, так бы кипело  и животрепетало, как метко сказанное  и животрепетало, как метко сказанное  русское слово. Дивишься  русское слово. Дивишься  драгоценности нашего языка: что ни  драгоценности нашего языка: что ни  звук, то и подарок; все зернисто,  звук, то и подарок; все зернисто,  крупно, как сам жемчуг, и, право,  крупно, как сам жемчуг, и, право,  иное названье еще драгоценнее  иное названье еще драгоценнее  самой вещи. самой вещи. Н.В.Гоголь.                                            Н.В.Гоголь.
Конкурс 1. «Потерявшиеся         Конкурс 1. «Потерявшиеся                                                                                                                                                                                                                                              …тому и быть так.  1. Лежа…  …не закабален – не                                                            2. Мастером                                                           готовым не                                пословицы».                               пословицы». родятся,…  3. Что миром   …страхом  огорожено. работник. положено,…  4. Не куплен – не  холоп,…  5. Чужое добро…  …хлеба не добудешь.  …а добытым  мастерством  гордятся.
«Потерявшиеся пословицы».  «Потерявшиеся пословицы».   1. Наготы, босоты  изувешены шесты: …  2. Лежачий  товар…   3. Как кремень в  огне не виден,…  4. Видна печаль по  ясным очам,…  5. В бедах человек…  …не кормит  никого.  …так и в человеке  душа.  …умудряется,  прошедши их.  …а кручина – по  белому лицу.  …холоду, голоду  амбары полны.
Конкурс 2. «Расшифруй  Конкурс 2. «Расшифруй  пословицу». пословицу».
Конкурс 2. «Расшифруй  Конкурс 2. «Расшифруй  пословицу». пословицу».
Конкурс 3. «А ну­ка, отгадай!» Конкурс 3. «А ну­ка, отгадай!»  1. Сердитый недотрога живет в лесу глухом.              Иголок очень много, а нитки ни одной.  2. В воде родившись, всю жизнь воды и боится.   3. На потолке висит сито, не руками свито.   4. Падают с ветки шелестящие монетки.   5. Черненькая собачка свернувшись лежит;              Не лает, не кусает, а в дом не пускает.  6. Ни свет ни заря пошел, согнувшись, со двора.  7. Стоит попадья, тремя поясами подпоясана.  8. Поевши, конь в ясли пал.  9. Сидит барыня в ложке, свесив ножки.  10. Бел, как снег, надут, как мех, на лопатах                                                     ходит.
Конкурс 3.«А ну­ка, отгадай!» Конкурс 3.«А ну­ка, отгадай!» подземелья.   11. Тур­потутур, потутурившись, сидит, ждет гостей из   12. Сто один брат, все в один ряд, одним кушаком     подпоясаны.   13. Ни шит ни кроен, а весь в рубцах;            Без счету одежек, все без застежек.   14. Бабушка Андреевна, сгорбившись, сидит,            Рученьки расширила, все хочет схватить.  15. Бежит свинка, вырезана спинка.  16. В новой стене, в круглом окне днем стекло разбито, за ночь   17. Без рук, без топорёнка построена избенка.  18. Поле не меряно, овцы не считаны, пастух рогат.   19. Стоит село не заселено, по утрам петухи поют,              А люди не встают.  20. Несшитое одеяло все небо покрывало.  вставлено.
К.Паустовский, – в русском  , – в русском  К.Паустовский языке есть великое множество  языке есть великое множество  хороших слов». «Они отражают   «Они отражают  хороших слов». весь спектр чувств человека –  весь спектр чувств человека –  отвлеченные мысли, внутренние  отвлеченные мысли, внутренние  лирические чувствования, крик  лирические чувствования, крик  «Для всего, – писал  «Для всего, – писал  негодования, искрящуюся  негодования, искрящуюся  шалость» (А.И. Герцен) (А.И. Герцен)..   шалость»
Конкурс 4. «Верните на место». Конкурс 4. «Верните на место».  1. Делить шкуру … медведя.  2. … как в бочке сельди.  3. Запомнил, … на носу.  4. Слушал ложь, … уши.  5. Вилами на воде ….  6. Помчался, … голову.  7. Добился своего, … быка за рога.  8. Замолчал, … как мышь на крупу.  9. Победил, … за пояс всех соперников.
Конкурс 4. «Верните на место». Конкурс 4. «Верните на место».  1. Ходить с … рукой.  2. Нестись, … голову.  3. Сказать честно, … руку на сердце.  4. Обогатился, … все к рукам.  5. Забыл о деле, … его в долгий ящик.  6. … кашу, сам остался в стороне.  7. Остались у … корыта.  8. … Рубикон, назад не возвратиться.  9. Исчез, как будто …в тартарары.
Конкурс 5. «Кто больше?» Конкурс 5. «Кто больше?» Выступление команд  с подготовленными  презентациями.
Подведение итогов. Подведение итогов. Какие задания были особенно  интересными? Какие вопросы вызывали  затруднения? Как вы думаете, что вам  необходимо ещё раз повторить?
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)