презентация по русскому языку на тему "Глагло"

  • Презентации учебные
  • Разработки уроков
  • ppt
  • 03.09.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Обобщающий урок по русскому языку на тему " Глагол". Предназначен для учащихся 6 классов, занимающихся по программе В.В. Бабайцевой. Позволяет рассмотреть все основные правила, связанные с данной темой, провести словарную работу со словами "форд", "бастион" . Проводится в форме путешествия.презентация,
Иконка файла материала открытый урок по теме Глагол 6 класс.ppt
Двадцать второе декабря. Классная работа Тема урока:   Глагол.
Страна Русского языка предлагает…
маршрутный          лист
ПАСАД СИНТАКСИСА И ПУНКТУАЦИИ КРЕПОСТЬ МОРФЕМИКИ ФОРТ ЛЕКСИКИ И ФРАЗЕОЛОГИИ ЗАМОК ОРФОГРАФИИ бастион  МОРФОЛОГИИ   ЗАСТАВА ОРФОЭПИКИ
О Р Ф О Э П И К А     Начал, начало, начали ,           но начала.
Произнесите правильно! • Взял, взяло, взяли, взяла.
Багаж знаний. • . 1. Какую часть речи мы называем  глаголом? • 2. Какие морфологические признаки  глагола мы изучили? • 3. Какую синтаксическую роль играет  глагол в предложении?
С И Н Т А К С И С
Работа с текстом. • Художник Илья  Репин рассказ..вал  как в  детстве он выпраш..вал у матери огарки  восковых свечей и из воска выдел..вал  4 фигурки лошадок.  • Когда кто­то из друзей подарил мальчику  краски, он обрад..вался и сказал:«Теперь я  сам попробую рисовать».Мальчик очень  гор..вал  когда первый рисунок не удался. • Репин не отказался от мысли попроб..вать  свои силы в живописи и стал настойчиво  овладевать мастерством художника. Он так  упорно работал и учился, что ему скоро  стали заказ..вать портреты. (А.Ефимова)
Физкультминутка. привал Âìåñòå âåñåëî øàãàòü ïî ïðîñòîðó.mp3
О Р Ф О Г Р А Ф И Я
Продолжите… 1Чтобы правильно написать  суффикс в глаголе… 2Чтобы правильно написать  безударное личное окончание  глагола…  3Чтобы правильно написать –тся­  или –ться­ в глаголе… 4­НЕ­ с глаголами пишется … 5Перед суффиксом –Л­ пишется та  же гласная, что и перед…
Диктовочка. Закле..л к..нверт, зате..л ссору, снег        Закле..л к..нверт, зате..л ссору, снег  раста..л; раста..л;       (Не)расскаж..ш.., (не)услыш..ш.., он  (Не)расскаж..ш.., (не)услыш..ш.., он  (не)навид..т, он (не)доумева..т, они  (не)навид..т, он (не)доумева..т, они  (не)гон..т, мы (не)слыш..м; (не)гон..т, мы (не)слыш..м;       Обязана трудит(?)ся, желание  Обязана трудит(?)ся, желание  двигат(?)ся, двигат(?)ся,   дома строят(?)ся дома строят(?)ся
Проверьте себя. Заклеил конверт, затеял ссору, снег        Заклеил конверт, затеял ссору, снег  растаял; растаял;       Не расскажешь, не услышишь, он  Не расскажешь, не услышишь, он  ненавидит, он недоумевает, они не  ненавидит, он недоумевает, они не  гонят, мы не слышим; гонят, мы не слышим;       Обязана трудиться, желание двигаться, Обязана трудиться, желание двигаться,   дома строятся. дома строятся.        0 ошибок – 5 5                           0 ошибок –                                                     1и2 ошибки –  1и2 ошибки – 4 4                                                     3­5 ошибок ­  3­5 ошибок ­ 33
М О Р Ф О Л О Г И Я
Времена глагола.        Глаголы в форме прошедшего времени        Глаголы в форме прошедшего времени  обозначают действие, которое … обозначают действие, которое …         Вчера я….. Вчера я…..      Глаголы в форме настоящего времени  Глаголы в форме настоящего времени        обозначают действие, которое … обозначают действие, которое …       Сегодня я ….. Сегодня я ….. Глаголы в форме будущего времени       Глаголы в форме будущего времени        обозначают действие, которое … обозначают действие, которое …                 Завтра я ….. Завтра я …..
Я выгляжу чудесно: Новый галстук и костюм, А в глазах – природный ум. Весь начищенный,                                           степенный.                                        Вид мой самый     совершенный. Взгляд потух, костюм измят,    Уши в стороны торчат,    ( Все сочувственно глядят! )    Суетливый, нестепенный…    Ах, мой вид несовершенный   Как определить вид  глагола?
Какой морфологический признак  скрывается на этой карте?
Морфологический разбор.         1 вариант 1 вариант          •     2 вариант • Выделывал ­  Рассказывал ­  Рассказывал ­
Морфологический разбор.         1 вариант 1 вариант          •     2 вариант Рассказывал  – – гл. (что  Рассказывал гл. (что  1 инф. Рассказывать 1 инф. Рассказывать делал?) делал?) 2 2 постпост.несов.в., невозв.,1спр. .несов.в., невозв.,1спр. непост. изъяв. накл.,прош.        непост . изъяв. накл.,прош.  вр., м.р., ед. ч. вр., м.р., ед. ч. 3 Илья Репин (что делал?)  3 Илья Репин (что делал?)  рассказывал рассказывал • Выделывал ­ гл. (что  гл. (что  делал?) делал?) 1 инф. Выделывать 1 инф. Выделывать 2 2 постпост.несов.в.,  .несов.в.,  невозв.,1спр. невозв.,1спр. непост. изъяв.  . изъяв.  накл.,прош. вр., м.р., ед.  накл.,прош. вр., м.р., ед.  ч.ч.       непост                             3 он (что делал?)  3 он (что делал?)  выделывал выделывал
А К Р Ф Е М И      М О
Обратимся к учебнику.                         Упражнение 332.     Упражнение 332.
А К И С К Е     Л
Обратимся к учебнику.                         Упражнение 333.     Упражнение 333.
и т у ц   п е н о    к
Подведение итогов.                         ­тестирование ­тестирование • Что узнали нового? • Что осталось непонятным? • Что понравилось больше всего? • Что показалось самым трудным?
Домашнее задание.                         Упражнение 336. Упражнение 336. Повторить параграфы 82 – 97. Повторить параграфы 82 – 97.