Обобщающий урок по русскому языку на тему " Глагол". Предназначен для учащихся 6 классов, занимающихся по программе В.В. Бабайцевой. Позволяет рассмотреть все основные правила, связанные с данной темой, провести словарную работу со словами "форд", "бастион" . Проводится в форме путешествия.презентация,
Двадцать второе декабря.
Классная работа
Тема урока: Глагол.
Страна Русского языка предлагает…
ПАСАД СИНТАКСИСА И ПУНКТУАЦИИ
КРЕПОСТЬ
МОРФЕМИКИ
ФОРТ ЛЕКСИКИ
И ФРАЗЕОЛОГИИ
ЗАМОК
ОРФОГРАФИИ
бастион
МОРФОЛОГИИ
ЗАСТАВА
ОРФОЭПИКИ
О Р Ф О Э П И К А
Начал, начало, начали ,
но начала.
Произнесите правильно!
• Взял, взяло, взяли, взяла.
Багаж знаний.
• . 1. Какую часть речи мы называем
глаголом?
• 2. Какие морфологические признаки
глагола мы изучили?
• 3. Какую синтаксическую роль играет
глагол в предложении?
Работа с текстом.
• Художник Илья Репин рассказ..вал как в
детстве он выпраш..вал у матери огарки
восковых свечей и из воска выдел..вал
4
фигурки лошадок.
• Когда ктото из друзей подарил мальчику
краски, он обрад..вался и сказал:«Теперь я
сам попробую рисовать».Мальчик очень
гор..вал когда первый рисунок не удался.
• Репин не отказался от мысли попроб..вать
свои силы в живописи и стал настойчиво
овладевать мастерством художника. Он так
упорно работал и учился, что ему скоро
стали заказ..вать портреты. (А.Ефимова)
Физкультминутка.
привал
Âìåñòå âåñåëî øàãàòü ïî ïðîñòîðó.mp3
Продолжите…
1Чтобы правильно написать
суффикс в глаголе…
2Чтобы правильно написать
безударное личное окончание
глагола…
3Чтобы правильно написать –тся
или –ться в глаголе…
4НЕ с глаголами пишется …
5Перед суффиксом –Л пишется та
же гласная, что и перед…
Диктовочка.
Закле..л к..нверт, зате..л ссору, снег
Закле..л к..нверт, зате..л ссору, снег
раста..л;
раста..л;
(Не)расскаж..ш.., (не)услыш..ш.., он
(Не)расскаж..ш.., (не)услыш..ш.., он
(не)навид..т, он (не)доумева..т, они
(не)навид..т, он (не)доумева..т, они
(не)гон..т, мы (не)слыш..м;
(не)гон..т, мы (не)слыш..м;
Обязана трудит(?)ся, желание
Обязана трудит(?)ся, желание
двигат(?)ся,
двигат(?)ся,
дома строят(?)ся
дома строят(?)ся
Проверьте себя.
Заклеил конверт, затеял ссору, снег
Заклеил конверт, затеял ссору, снег
растаял;
растаял;
Не расскажешь, не услышишь, он
Не расскажешь, не услышишь, он
ненавидит, он недоумевает, они не
ненавидит, он недоумевает, они не
гонят, мы не слышим;
гонят, мы не слышим;
Обязана трудиться, желание двигаться,
Обязана трудиться, желание двигаться,
дома строятся.
дома строятся.
0 ошибок – 5 5
0 ошибок –
1и2 ошибки –
1и2 ошибки – 4 4
35 ошибок
35 ошибок 33
Времена глагола.
Глаголы в форме прошедшего времени
Глаголы в форме прошедшего времени
обозначают действие, которое …
обозначают действие, которое …
Вчера я…..
Вчера я…..
Глаголы в форме настоящего времени
Глаголы в форме настоящего времени
обозначают действие, которое …
обозначают действие, которое …
Сегодня я …..
Сегодня я …..
Глаголы в форме будущего времени
Глаголы в форме будущего времени
обозначают действие, которое …
обозначают действие, которое …
Завтра я …..
Завтра я …..
Я выгляжу чудесно:
Новый галстук и костюм,
А в глазах – природный ум.
Весь начищенный,
степенный.
Вид мой самый
совершенный.
Взгляд потух, костюм измят,
Уши в стороны торчат,
( Все сочувственно глядят! )
Суетливый, нестепенный…
Ах, мой вид несовершенный
Как определить вид
глагола?
Какой морфологический признак
скрывается на этой карте?
Морфологический разбор.
1 вариант
1 вариант
•
2 вариант
• Выделывал
Рассказывал
Рассказывал
Морфологический разбор.
1 вариант
1 вариант
•
2 вариант
Рассказывал – – гл. (что
Рассказывал
гл. (что
1 инф. Рассказывать
1 инф. Рассказывать
делал?)
делал?)
2 2 постпост.несов.в., невозв.,1спр.
.несов.в., невозв.,1спр.
непост. изъяв. накл.,прош.
непост
. изъяв. накл.,прош.
вр., м.р., ед. ч.
вр., м.р., ед. ч.
3 Илья Репин (что делал?)
3 Илья Репин (что делал?)
рассказывал
рассказывал
• Выделывал гл. (что
гл. (что
делал?)
делал?)
1 инф. Выделывать
1 инф. Выделывать
2 2 постпост.несов.в.,
.несов.в.,
невозв.,1спр.
невозв.,1спр.
непост. изъяв.
. изъяв.
накл.,прош. вр., м.р., ед.
накл.,прош. вр., м.р., ед.
ч.ч.
непост
3 он (что делал?)
3 он (что делал?)
выделывал
выделывал
Обратимся к учебнику.
Упражнение 332.
Упражнение 332.
Обратимся к учебнику.
Упражнение 333.
Упражнение 333.
Подведение итогов.
тестирование
тестирование
• Что узнали нового?
• Что осталось непонятным?
• Что понравилось больше всего?
• Что показалось самым трудным?
Домашнее задание.
Упражнение 336.
Упражнение 336.
Повторить параграфы 82 – 97.
Повторить параграфы 82 – 97.