Презентация по русскому языку на тему "Имя существительное"(3 класс,русский язык)

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 31.01.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация по русскому языку поможет провести с интересом урок и написать изложение "Горностай" Текст для работы так же есть и в учебнике и на слайдах презентации .Работа с текстом происходит по частям,составляется коллективно план,который тоже поможет в написании текста по памяти.На слайдах помещена словарная работа ,учащиеся отрабатывают орфограммы в словах.Составленная презентация поможет написать изложение и справиться с задачами на уроке.Изложение "Горностай" для учащихся 3 класса по теме "Имя существительное"
Иконка файла материала ИЗЛОЖЕНИЕ.ppt
Изложение «Горностай» 3 класс Подготовила: учитель начальных классов Топильская Лариса Анатольевна УМК «Школа России»
Горностай Небольшой зверёк с длинным  телом  на  коротких  ногах,  длинной  шеей  и  треугольной  головой  с  небольшими  округлыми  ушами.  Он  отлично плавает и легко забирается  на  деревья.  Горностай  –  хищник.  Грызунов  выслеживает,  ориентируясь  на  запах,  насекомых  на звук, рыбу – с помощью зрения. Длина тела самца – 17­38 см, длина  хвоста  ­  6­12  см.  Масса  тела  от  70  до 260 грамм. зверёк
Прочитайте текст воздушными,  длинными  прыжками  Зима.  Около  лунки  сидит  рыболов.  Выловленная  рыба  лежит  прямо на льду. Вдруг  на  лёд  выскочил  зверёк,  белый­белый,  нежно­ снеговой, только кончик хвоста чёрный. Это горностай.  Лёгкими,  он  стремительно приблизился к рыболову. Рыболов  узнал  своего  знакомого.  Он  бросил  горностаю  рыбку.  Шустрый  зверёк  с  ходу  схватил  ёршика  и  в  несколько  прыжков  отнёс  в  своё  ледяное  убежище.  Через минуту горностай опять был на льду. Действовал  он умело, проявлял расторопность и смелость.
 Почему автор назвал рассказ «Мал, да удал»  Назовите тему текста.  Какой заголовок вы подобрали бы к тексту?  Где лежала выловленная рыба?  Что за зверёк выскочил на лёд?  Что произошло дальше?  Что сделал рыболов?  Какие качества помогают жить горностаю в  суровых условиях?  Сколько частей имеет текст­повествование?  Какие это части?
Прочитайте первую часть текста Зима.  Около  лунки  сидит  рыболов.  Выловленная  рыба  лежит прямо на льду.
Первая часть текста  С какого предложения начинается часть и почему?  Где происходит действие?  Какую картину представили, читая первую часть?  Как можно озаглавить эту часть?  Какое трудное для написания слово вы заметили?
Вторая часть на  Вдруг  лёд  выскочил  зверёк,  белый­ белый,  нежно­снеговой,  только  хвоста  кончик  чёрный.  Это  горностай.  Лёгкими,  воздушными,  длинными  прыжками  он  стремительно  приблизился  к рыболову.
Вторая часть  С какого предложения начинается вторая  часть и почему?  Что означает слово вдруг?  Какой был зверёк?  Как горностай приблизился к рыболову?  Что значит стремительно?  Как можно озаглавить эту часть?  Какие трудные для написания слова вам  встретились во второй части текста?
Третья часть текста с  ходу  Рыболов  узнал  своего  знакомого.  Он  бросил  горностаю  рыбку.  Шустрый  схватил  зверёк  ёршика  и  в  несколько  прыжков  отнёс  своё  ледяное  убежище.  Через  минуту  горностай  опять  был на льду. Действовал он  умело,  проявлял  расторопность и смелость. в
Третья часть текста  Почему горностай не побоялся приблизиться к рыболову?  Кого в нём узнал рыболов?  Как встретил шустрого зверька рыболов?  Расскажите о действиях горностая.  Какие слова говорят о быстроте, стремительности действий зверька?  Как можно озаглавить эту часть?
Вставьте буквы. Объясните написание. З…ма,  выл…вле…ая,  л…ж…т,  л…ду,  вдру…, выск…чил, белый­белый, г…рн… стай,  лё…кими,  дли…ыми,  пры…ками,  лед…ное,  пр…бл…зился,  дей…вовал, раст…р…пность, схв…тил. рыб…лов,
Запомни! Зима,  выловленная,  лежит,  льду,  вдруг, выскочил, белый­белый, горностай,  прыжками,  лёгкими,  ледяное,  приблизился,  действовал, расторопность, схватил. длинными,  рыболов,
План 1. Рыболов. 2. Горностай. 3. Мал, да удал.
Лексическая работа  Горностай – зверёк, он, знакомый  Прыжки – лёгкие, воздушные, длинные, стремительные  Действия – расторопность, смелость
Горностай 1. Рыболов. Около лунки, выловленная, прямо на льду 2. Горностай. Выскочил,  белый­белый,  нежно­снеговой,  лёгкими,  воздушными, длинными, стремительно, приблизился  3. Мал, да удал. Узнал, бросил, шустрый, с ходу схватил, в несколько прыжков, ледяное убежище, действовал, проявлял расторопность, смелость
Ваш заголовок В качестве фона использован авторский рисунок (идея рисунка: http://www.adobetutorialz.com/artic les/2909/1/We-wish-you-a-Merry-Chri stmas-illustration )