Презентация содержит в себе много заданий разного уровня. Цель урока: обобщение и закрепление полученных знаний об имени существительном. А именно: понятие об имени существительном, число и род имени существительного, большая буква в именах собственных, правописание мягкого знака после шипящих на конце существительных.
Открытый
урок
русского
языка
Внимание! Проверь,
дружок,
Готов ли ты начать
урок?
И на парте все в
порядке
Ручки, книжки и
тетрадки.
Ножки – вместе,
Спинки – ровно
И к уроку все готово!
Слон по Африке гулял,
Длинным хоботом
вилял,
А потом раз! – и исчез:
Превратился в букву… С
Минутка
чистописания
Сс Сс
Сб Са Св Сг Сд
Словарная
работа
Дев_чка
б_лот_
_птека
д_кабрь
б_гатырь
Взаимопровер
ка
Деевочка
болоето
аптеека
декаебрь
богатыерь
Блиц-опрос
1.Какие слова называются
именами существительными?
2. Как изменяются имена существительные?
3. Назовите существительные в
единственном и во
множественном числе.
4. На какие вопросы отвечают
одушевленные и неодушевленные
имена существительные?
5. Что такое имя собственное и
как оно пишется?
6. Сколько родов имеет имя
существительное?
7. Как определить род имени
существительного?
8. Как пишутся имена
существительные мужского рода с
шипящими на конце слова?
9. Как пишутся имена
существительные женского
рода с шипящими на конце
слова?
Распределите слова в 2 столбика:
Зима, дети, снеговик,
снегирь, санки, лыжи,
друзья, собака.
Что?
зима
снегов
ик
санки
лыжи
Кто?
дети
снегирь
друзья
собака
Работа в группах
Пришла __________.
Выпал пушистый _________.
Закружились в воздухе
_________.
На окнах мороз
нарисовал ______.
1) ВАСЯ РЫБАКОВ БЫЛ У
РЫБАКОВ.
2) НАШ ПËС ШАРИК ПОЙМАЛ
ВОЗДУШНЫЙ ШАРИК.
3) САША АБРИКОСОВ НАБРАЛ
ДВА ЯЩИКА АБРИКОСОВ.
Работа по учебнику.
Страница 145 упражнение 385.
Прочитай загадки. Напиши отгадки. Определи их
число и род.
1.Что выше леса? Краше света?
2.Пушистая вата плывет
куда-то.
3. Белое покрывало на земле
лежало. Тепло пришло – все сошло.
4. Всё я знаю, всех учу, но
сама всегда молчу.
Рефлексия
Вот и кончился
урок,
Подвести пора
итог.
Домашнее
задание
Записать:
- 5 одушевленных,
- 5 неодушевленных,
- 5 собственных имен
существительных.
Спасибо за внимание,
до свидания!