Презентация по русскому языку на тему "Использование различных видов языкового анализа как возмажность опвышения качества знаний учащихся"
Оценка 4.9

Презентация по русскому языку на тему "Использование различных видов языкового анализа как возмажность опвышения качества знаний учащихся"

Оценка 4.9
Презентации учебные +1
ppt
русская литература +1
5 кл—9 кл
08.04.2019
Презентация по русскому языку на тему "Использование различных видов языкового анализа как возмажность опвышения качества знаний учащихся"
Комплексный языковой анализ создает представление о языке как о целостной функциональной единице. Учащиеся, работая над анализом текста, выполняют не репродуктивную, а исследовательскую работу, которая требует от них не только теоретических знаний, но и хорошо развитого языкового чутья. Комплексный анализ текста может проводиться как в устной, так и в письменной форме, но следует учитывать, что три содержательные линии заданий к тексту должны оставаться: это знание системы языка, правописания и речевой деятельности.
виды анализа.ppt

Презентация по русскому языку на тему "Использование различных видов языкового анализа как возмажность опвышения качества знаний учащихся"

Презентация по русскому языку на тему "Использование различных видов языкового анализа как возмажность опвышения качества знаний учащихся"
Использование Использование Использование Использование различных видов различных видов различных видов различных видов языкового анализа языкового анализа языкового анализа языкового анализа как возможность как возможность как возможность как возможность повышения повышения повышения повышения качества знаний качества знаний качества знаний качества знаний учащихся.  учащихся.  учащихся. учащихся. Учитель русского языка и литературы Учитель русского языка и литературы

Презентация по русскому языку на тему "Использование различных видов языкового анализа как возмажность опвышения качества знаний учащихся"

Презентация по русскому языку на тему "Использование различных видов языкового анализа как возмажность опвышения качества знаний учащихся"
• Современный урок в начальной школе будет радостным и  интересным, если он, активизируя творческие и  познавательные силы учащихся, расширяя кругозор,  ставит их перед принятием самостоятельного решения. • Ребёнку гораздо легче изучать науку, действуя подобно  учёному, ­ проводя собственные исследования, чем  получать кем­то добытые знания.  • Дети вовлечены в интересную поисково­ исследовательскую деятельность. В результате  вовлечения ребёнка в исследовательскую деятельность  происходит развитие познавательной потребности и  потребности в творческой деятельности, повышается  уровень самостоятельности при поиске и усвоении новых  знаний, т.е. формируются общие умения и навыки  учебной работы: познавательные, практические,  организационные. Учащиеся учатся наблюдать, давать  определения и понятия, пользоваться различными  источниками для нахождения информации, планировать,  делать вывод, самостоятельно обрабатывать отобранный  материал, представлять результаты своей работы.

Презентация по русскому языку на тему "Использование различных видов языкового анализа как возмажность опвышения качества знаний учащихся"

Презентация по русскому языку на тему "Использование различных видов языкового анализа как возмажность опвышения качества знаний учащихся"
• На уроках русского языка можно  организовать  следущие вида  языкового анализа:  • анализ словарного слова;  фразеологизма • комплексный анализ текста;  • лингвистический анализ; • этимологический анализ и  др.

Презентация по русскому языку на тему "Использование различных видов языкового анализа как возмажность опвышения качества знаний учащихся"

Презентация по русскому языку на тему "Использование различных видов языкового анализа как возмажность опвышения качества знаний учащихся"
• Анализ словарного слова можно  проводить в несколько этапов по  определённому плану:  ­ выбор темы  • Первый этап ­ подготовительный  • • ­ формулирование целей  • ­ составление плана • Второй этап ­ основной  • ­ сбор материала  • ­ обобщение полученных данных  • Третий этап ­ заключительный  ­ представление результатов • • ­ обмен мнениями

Презентация по русскому языку на тему "Использование различных видов языкового анализа как возмажность опвышения качества знаний учащихся"

Презентация по русскому языку на тему "Использование различных видов языкового анализа как возмажность опвышения качества знаний учащихся"
• На первом этапе определяется область  языкового анализа, например, словарное  слово, формируются цели и задачи под  руководством учителя.      Цель анализа словарного слова: анализ  значения и происхождения слова,  наблюдение над единообразным написанием  в различных формах, над  функционированием слова в речи и т.д.  Вместе с учителем выбираются приёмы и  способы, которыми будут пользоваться  учащиеся: наблюдение, сравнение,  выделение главного и т.д.

Презентация по русскому языку на тему "Использование различных видов языкового анализа как возмажность опвышения качества знаний учащихся"

Презентация по русскому языку на тему "Использование различных видов языкового анализа как возмажность опвышения качества знаний учащихся"
• Языковой анализ проводится по  плану.  1.Знакомство со словом.  • • Дети знакомятся со словом в занимательной форме (ребусы, загадки,  лото, рисунки, кроссворды, противопоставления, нахождение общих  или частных понятий, выделение лишнего, вычленение из пословиц и  поговорок, определение слова по его лексическому значению и др.)  2. Этимологическая справка.  • Проводится звуковой анализ, анализ написания слова.  • • Содержит информацию о происхождении слова.  • • Помогает понять значение слова.  • Учащиеся дают лексическое значение изучаемому слову, а затем  3. Толкование лексемы. Иллюстрация.  сравнивают с определением мастеров слова (С.И.Ожегова, В.И.Даля) 4.Однокоренные слова.  • • Проводится наблюдение над единообразным написанием  однокоренных слов.  • Ребята подбирают однокоренные слова к новому словарному слову  или составляют однокоренные слова по определённой схеме.  5. Пословицы, поговорки и загадки.  • • Использование этого материала позволяет вести наблюдение над  функционированием слова в русской речи.  • Дети находят пословицы, поговорки, загадки с изучаемым словом.

Презентация по русскому языку на тему "Использование различных видов языкового анализа как возмажность опвышения качества знаний учащихся"

Презентация по русскому языку на тему "Использование различных видов языкового анализа как возмажность опвышения качества знаний учащихся"
словарному слову.  • 7. Словосочетания.  • Учащиеся придумывают разные виды  • 6. Синонимы, антонимы, фразеологизмы.  • Работа с этим материалом предполагает  образование у учащихся некоторых  лексикологических представлений, формирование  понятий, а также делает речь богаче, ярче и  интереснее.  • Школьники подбирают синонимы, антонимы к  словосочетания: сущ.+прил.; гл.+сущ. в косвенном  падеже; гл.+нар.  • 8. Предложения, тексты.  • Практический материал, позволяющий вести  наблюдение над функционированием слова в устной  и письменной речи.  • Учащиеся предлагают стихи, рассказы, статьи.

Презентация по русскому языку на тему "Использование различных видов языкового анализа как возмажность опвышения качества знаний учащихся"

Презентация по русскому языку на тему "Использование различных видов языкового анализа как возмажность опвышения качества знаний учащихся"
• На втором этапе учащиеся работают с  научной и художественной литературой,  сопоставляют свои знания с данными  научного источника, отбирают наиболее  интересный материал, структурируют  собранный материал, отбирают главное и  второстепенное.  • Для работы дети используют различные  словари: толковые, синонимов, антонимов,  иностранных слов, крылатых выражений,  сборники загадок, пословиц и поговорок и  другие источники, например, «Толковый  словарь живого великорусского языка» В.И  Даля, «Толковый словарь русского языка»  С.И. Ожегова.

Презентация по русскому языку на тему "Использование различных видов языкового анализа как возмажность опвышения качества знаний учащихся"

Презентация по русскому языку на тему "Использование различных видов языкового анализа как возмажность опвышения качества знаний учащихся"
• Третий этап ­ заключительный,  представление результатов.

Презентация по русскому языку на тему "Использование различных видов языкового анализа как возмажность опвышения качества знаний учащихся"

Презентация по русскому языку на тему "Использование различных видов языкового анализа как возмажность опвышения качества знаний учащихся"
Примеры языкового  Примеры языкового  анализа учащихся анализа учащихся

Презентация по русскому языку на тему "Использование различных видов языкового анализа как возмажность опвышения качества знаний учащихся"

Презентация по русскому языку на тему "Использование различных видов языкового анализа как возмажность опвышения качества знаний учащихся"
Дорога  • 1. Загадка.    Неживая ­ а идёт,    Лежит брус во всю Русь,    Неподвижна ­ а ведёт.    Встанет ­ так до неба достанет,    А ляжет ­ так всю Русь обойдёт.    3 слога; второй ­ ударный, безударный ­ о

Презентация по русскому языку на тему "Использование различных видов языкового анализа как возмажность опвышения качества знаний учащихся"

Презентация по русскому языку на тему "Использование различных видов языкового анализа как возмажность опвышения качества знаний учащихся"
• 2. Дорога ­ ездовая полоса; накатанное и  нарочно подготовленное различным образом  протяжение, для езды, для проезда,  прохода; путь, стезя; направление и  расстояние от места до места, сама езда или  ходьба, путешествие. В.И.Даль «Толковый  словарь русского языка»  • Дорога –    1) Полоса земли, предназначенная для  передвижения, сообщения;   2) Направление, путь следования.   3) путешествие, пребывание в пути.

Презентация по русскому языку на тему "Использование различных видов языкового анализа как возмажность опвышения качества знаний учащихся"

Презентация по русскому языку на тему "Использование различных видов языкового анализа как возмажность опвышения качества знаний учащихся"
• 3. Дорога ­ дорожка ­ дороженька ­  дорожный ­ бездорожье ­ подорожник  ­ придорожное.

Презентация по русскому языку на тему "Использование различных видов языкового анализа как возмажность опвышения качества знаний учащихся"

Презентация по русскому языку на тему "Использование различных видов языкового анализа как возмажность опвышения качества знаний учащихся"
4.  •  Смелые дороги ведут к победе.  • Умный товарищ­ половина пути.  • Одному ехать ­ и дорога длинна.  • Самая лёгкая дорога та, которую ты  уже прошёл.  • Самая трудная дорога та, которую не  знаешь

Презентация по русскому языку на тему "Использование различных видов языкового анализа как возмажность опвышения качества знаний учащихся"

Презентация по русскому языку на тему "Использование различных видов языкового анализа как возмажность опвышения качества знаний учащихся"
5. Синонимы: дорога ­ путь ­ тропинка;       Антонимы: дорога ­ бездорожье.

Презентация по русскому языку на тему "Использование различных видов языкового анализа как возмажность опвышения качества знаний учащихся"

Презентация по русскому языку на тему "Использование различных видов языкового анализа как возмажность опвышения качества знаний учащихся"
6.  •  Идти своей дорогой.  •  Дорога жизни.  •  Сбиться с дороги.  •  Дороги разошлись.  •  Стать поперёк дороги.

Презентация по русскому языку на тему "Использование различных видов языкового анализа как возмажность опвышения качества знаний учащихся"

Презентация по русскому языку на тему "Использование различных видов языкового анализа как возмажность опвышения качества знаний учащихся"
• 7. Дорога (какая?) длинная, широкая,  лесная, асфальтированная, мокрая,  горная, трудная, извилистая, старая,  шоссейная.  • Идти вдоль дороги, следить за  дорогой, стоять на дороге, брести по  дороге, расположиться рядом с  дорогой, свернуть с дороги, перевести  через дорогу.

Презентация по русскому языку на тему "Использование различных видов языкового анализа как возмажность опвышения качества знаний учащихся"

Презентация по русскому языку на тему "Использование различных видов языкового анализа как возмажность опвышения качества знаний учащихся"
• Конечно, такой подробный анализ  слова, можно представить  в виде  проекта, дать возможность учащимся  выступить в роли докладчика.

Презентация по русскому языку на тему "Использование различных видов языкового анализа как возмажность опвышения качества знаний учащихся"

Презентация по русскому языку на тему "Использование различных видов языкового анализа как возмажность опвышения качества знаний учащихся"
•Комплексный анализ текста • Комплексный языковой анализ текста предполагает  целостное рассмотрение фактов языка в единстве  фонетики, орфоэпии, графики, орфографии, морфемики,  словообразования, морфологии, синтаксиса и пунктуации. •       Как самая крупная языковая единица текст  интегрирует в себе значение всех других единиц языка  (предложений, словосочетаний, слов, морфем, звуков).  •      Работа с текстом позволяет ученику проявить знания,  вырабатывает умение ориентироваться в языковом  материале.

Презентация по русскому языку на тему "Использование различных видов языкового анализа как возмажность опвышения качества знаний учащихся"

Презентация по русскому языку на тему "Использование различных видов языкового анализа как возмажность опвышения качества знаний учащихся"
Исследовательская работа • Комплексный языковой анализ создает представление  о языке как о целостной функциональной единице.  Учащиеся, работая над анализом текста, выполняют  не репродуктивную, а исследовательскую работу,  которая требует от них не только  теоретических  знаний, но и хорошо развитого языкового чутья.  Комплексный анализ текста может проводиться как в  устной, так и в письменной  форме, но следует   учитывать, что три содержательные линии заданий к  тексту должны оставаться: это знание системы языка,  правописания и речевой деятельности.

Презентация по русскому языку на тему "Использование различных видов языкового анализа как возмажность опвышения качества знаний учащихся"

Презентация по русскому языку на тему "Использование различных видов языкового анализа как возмажность опвышения качества знаний учащихся"
Цели и задачи: •    формирование умений свободного пользования языком во всех  сферах его применения; •     формирование у учащихся научно­лингвистического  мировоззрения и орфографической зоркости для успешной сдачи  ГИА; •      обучение школьников умению связно излагать свои мысли в  письменной форме; •     формирование навыков комплексного анализа текста; •     углубление знаний учащихся о целостном восприятии фактов  языка в единстве фонетики, орфоэпии, графики, орфографии,  морфемики, словообразования, морфологии, синтаксиса и  пунктуации; •      формирование речевой и коммуникативной компетентности

Презентация по русскому языку на тему "Использование различных видов языкового анализа как возмажность опвышения качества знаний учащихся"

Презентация по русскому языку на тему "Использование различных видов языкового анализа как возмажность опвышения качества знаний учащихся"
Подбор материала • Прежде чем приступить к комплексному анализу текста,  учащиеся должны понять, для какой сферы общения он  предназначен и в каком стиле создан. •       В своей работе над комплексным анализом текста с  учащимися  в первую очередь нужно  руководствоваться  возрастными особенностями ребят. Соответственно  возрасту составляется текст и подбираются задания к  нему. Если в 5­6  классах в основном для анализа  используются тексты художественного стиля, в 7­8  классах – это и публицистический, и научный стили речи.

Презентация по русскому языку на тему "Использование различных видов языкового анализа как возмажность опвышения качества знаний учащихся"

Презентация по русскому языку на тему "Использование различных видов языкового анализа как возмажность опвышения качества знаний учащихся"
Орфографическая зоркость • Очень важно, что в систему вопросов для анализа текста  включаются вопросы   по орфографии и пунктуации,  отвечая на которые, ребенок  должен использовать  знания,  полученные в 5 – 9 классах, возможно, переосмыслив их,  систематизировав или заполнив существующие «пробелы»,  то есть освоив новый для себя материал. Кроме того,  исследуя предложенный текст детально, кропотливо и  вдумчиво  и  пытаясь охарактеризовать его как единое  целое,   работая то с отдельными словами, то с  предложениями, а то и с  целым листом печатного  материала, ученик тренирует свою внутреннюю  зрительную память, а значит, развивает   орфографическую зоркость.

Презентация по русскому языку на тему "Использование различных видов языкового анализа как возмажность опвышения качества знаний учащихся"

Презентация по русскому языку на тему "Использование различных видов языкового анализа как возмажность опвышения качества знаний учащихся"
Комплексный анализ текста (5 класс) • Вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки  препинания, подчеркните грамматические основы.        Син… небо. Синие тучи. На б…рёзу опустился  грач(?) и начал св...ю песню. По…хватили л...сные  ж…тели радос…ную песню в…сны.       Х…рошо в подм…сковном л…су. Б…рмочет на  п…ляне тетерев у ельника подн…мают(?)ся ч… рные птицы.

Презентация по русскому языку на тему "Использование различных видов языкового анализа как возмажность опвышения качества знаний учащихся"

Презентация по русскому языку на тему "Использование различных видов языкового анализа как возмажность опвышения качества знаний учащихся"
Задания ( 5 класс): • Стиль текста? • Тип речи? • Слово, в котором звуков больше, чем букв, из  последнего предложения? • Слово с непроизносимой согласной? • Наречие из 2­го абзаца? • Существительные 1 склонения из 1­го абзаца? • Способ образования «радос…ную»?

Презентация по русскому языку на тему "Использование различных видов языкового анализа как возмажность опвышения качества знаний учащихся"

Презентация по русскому языку на тему "Использование различных видов языкового анализа как возмажность опвышения качества знаний учащихся"
Комплексный анализ текста (6 класс) •  1)Было ра…ее тума…ое утро.  2)(Над)деревней   ра…давались петуши…ые  крики. 3) Мы выехали  когда  з…ря ра…г…ралась. 4) Д…рога шла  равни…ой мес…ностью. 5)(По) её ст…ронам  ст… яли деревя…ые домики.  6)(За) деревней мы   остановились и ра…пол…жились (на) песча…ом   б…регу озера.  7)Со…нце уже взошло и (на) р… стениях бл…стела роса. 8)Её капельки перел… вались (на) тр…ве.

Презентация по русскому языку на тему "Использование различных видов языкового анализа как возмажность опвышения качества знаний учащихся"

Презентация по русскому языку на тему "Использование различных видов языкового анализа как возмажность опвышения качества знаний учащихся"
Задания (6 класс): • Тип речи? • Слова с чередующимися гласными в корне    из №6­8? • Прилагательное с  одной –н­ из №2­4? • Способ образования слова «мес…ностью» из №4? • Выпишите грамматическую основу из № 6. • Местоимения из №5­6?

Презентация по русскому языку на тему "Использование различных видов языкового анализа как возмажность опвышения качества знаний учащихся"

Презентация по русскому языку на тему "Использование различных видов языкового анализа как возмажность опвышения качества знаний учащихся"
Комплексный анализ текста (9класс) • 1) Судьба сл..жилась так что Валерий Брумель выиграл звание  ч..мпиона только (на) одной ол..мпиаде. 2) (В)первой п..л..вине  60­х г.дов он безусловно был самым п..пулярным сп..ртсменом  мира. 3) Его называли «к..смическим прыгуном» и сравнивали  (с) Ю. Гагариным потому(что) первый (из) своих шести  р..кордов Брумель установил (в)том(же) 1961 г..ду.    4) Огромный талант прыгуна (в)выс..ту ра..глядел тренер  (Л,л)уганска Дьячков и пр..гласил ю(н,нн)ого сп..ртсмена  (в)Москву предвидя его ол..мпийское будущее. 5) Через год  Брумель установил свой первый р..корд прыгнув (на)2 метра 17  сант..метров. 6) Р..корд американского ле..коатлета был п..бит.  7) Правда (с)начала прыгунам (в)выс..ту мешал дождь  начавш..йся (в)день соревнований.

Презентация по русскому языку на тему "Использование различных видов языкового анализа как возмажность опвышения качества знаний учащихся"

Презентация по русскому языку на тему "Использование различных видов языкового анализа как возмажность опвышения качества знаний учащихся"
Задания (9 класс): • 1.Тип речи? • 2. Номера предложений с обособленным обстоятельством? • 3. Выпишите грамматическую основу из № 6. • 4. Выпишите частицу из № 1. • 5.Слово с чередующейся гласной из № 1­3. • 6.Номер СПП с придаточным  предложением причины? • 7.Укажите, чем осложнено предложение № 7. • 8. Выпишите примеры согласования из № 5.  • 9. Выпишите слова, в которых 5 и более морфем, из № 1.  • 10.Способ образования слова «легкоатлета» из № 6,  слово(а), от которого(ых) оно образовано

Презентация по русскому языку на тему "Использование различных видов языкового анализа как возмажность опвышения качества знаний учащихся"

Презентация по русскому языку на тему "Использование различных видов языкового анализа как возмажность опвышения качества знаний учащихся"
Лингвистический анализ текста  Лингвистический анализ текста  на уроках русского языка  на уроках русского языка  • Лингвистический анализ текста - это вид Лингвистический анализ текста - это вид языкового анализа, целью которого является языкового анализа, целью которого является выявление системы языковых средств, с ««выявление системы языковых средств , с помощью которых передается идейно – помощью которых передается идейно – тематическое и эстетическое содержание тематическое и эстетическое содержание литературно – художественного произведения», а литературно – художественного произведения», а также «выявление зависимости отбора языковых выявление зависимости отбора языковых также « средств от прогнозируемого автором эффекта средств от прогнозируемого автором эффекта речевого воздействия» (» ( М.Р. Львов речевого воздействия • Цель и ценить с художественной точки зрения и ценить с художественной точки зрения русский язык писателей ... и поэтов» (» ( Л.В.Щерба русский язык писателей ... и поэтов такого анализа - учить «читать, понимать учить «читать, понимать Л.В.Щерба).). Цель такого анализа - М.Р. Львов)) . .

Презентация по русскому языку на тему "Использование различных видов языкового анализа как возмажность опвышения качества знаний учащихся"

Презентация по русскому языку на тему "Использование различных видов языкового анализа как возмажность опвышения качества знаний учащихся"
Лингвистический анализ текста Лингвистический анализ текста •способствует слиянию обучения языку и речи, способствует слиянию обучения языку и речи, организации личностно - ориентированного обучения; организации личностно - ориентированного обучения; • направлен на работу с высокомотивированными направлен на работу с высокомотивированными учащимися 5- 9 классов, теми, кто предполагает учащимися 5- 9 классов, теми, кто предполагает продолжить обучение в профильных гуманитарных продолжить обучение в профильных гуманитарных классах; классах; • способствует развитию лингвистических способствует развитию лингвистических способностей учащихся, развивает лингвистический способностей учащихся, развивает лингвистический вкус, догадку, восприимчивость образного строя речи, вкус, догадку, восприимчивость образного строя речи, учит оценивать изобразительно – выразительные учит оценивать изобразительно – выразительные средства языка, понимать эстетическую ценность средства языка, понимать эстетическую ценность художественного произведения художественного произведения

Презентация по русскому языку на тему "Использование различных видов языкового анализа как возмажность опвышения качества знаний учащихся"

Презентация по русскому языку на тему "Использование различных видов языкового анализа как возмажность опвышения качества знаний учащихся"
•Это могут быть уроки, на которых лингвистический Это могут быть уроки, на которых лингвистический анализ текста осуществляется в связи с изучением анализ текста осуществляется в связи с изучением грамматических тем. грамматических тем. • Лингвистический анализ текста уместно проводить при Лингвистический анализ текста уместно проводить при подготовке к изложению. подготовке к изложению. • Это уроки, когда одно произведение анализируется и с Это уроки, когда одно произведение анализируется и с литературоведческой, и с лингвистической точек зрения. литературоведческой, и с лингвистической точек зрения. Любая работа с текстом или маленьким его фрагментом Любая работа с текстом или маленьким его фрагментом начинается с того, что художественное высказывание начинается с того, что художественное высказывание воспринимается детьми на слух или зрительно. воспринимается детьми на слух или зрительно. • Осмысление лингвистических средств создания Осмысление лингвистических средств создания образности художественного текста. образности художественного текста. • Отработка навыков выразительного чтения Отработка навыков выразительного чтения художественного текста. художественного текста. • Заучивание текста (его отрывка) наизусть и подготовка Заучивание текста (его отрывка) наизусть и подготовка к письму по памяти. к письму по памяти. •

Презентация по русскому языку на тему "Использование различных видов языкового анализа как возмажность опвышения качества знаний учащихся"

Презентация по русскому языку на тему "Использование различных видов языкового анализа как возмажность опвышения качества знаний учащихся"
Капель (отрывок).  Зима, смеясь, от счастья плачет,  Какое время года изобразил поэт? Опишите образ  Весны качая колыбель.        И.Северянин. зимы, который создается в воображении?  ­ Как автору удалось передать противоречивые  чувства и ощущения, которые характерны для этого  времени года? ­ В каких словах слышатся звуки  капели? ­ Вы ­ композитор. Как бы вы озвучили этот отрывок? ­ Какие слова называют действия? Замените  деепричастия глаголами. Что текст потеряет?  ­ Объясните знаки препинания. ­ Запишите по памяти. Не забудьте указать автора и  название стихотворения.

Презентация по русскому языку на тему "Использование различных видов языкового анализа как возмажность опвышения качества знаний учащихся"

Презентация по русскому языку на тему "Использование различных видов языкового анализа как возмажность опвышения качества знаний учащихся"
Поэт изобразил переходный период от зимы к весне.  Взгляд поэта необычен: весна и зима – не борющиеся  времена года, а зима – любящая мать весны. Автору противоречивые чувства и ощущения, которые  характерны для этого времени года, удалось передать  при помощи антитезы «смеясь ­ плачет»,  фразеологизма «от счастья плачет». Звуки капели  слышатся в словах «плачет», «колыбель» Деепричастия, в отличие от глаголов, помогают  живописать сложное действие, которое производится  неразрывно, одновременно

Презентация по русскому языку на тему "Использование различных видов языкового анализа как возмажность опвышения качества знаний учащихся"

Презентация по русскому языку на тему "Использование различных видов языкового анализа как возмажность опвышения качества знаний учащихся"
Прочитайте отрывок из повести И.С.Тургенева «Муму». О чем в  Прочитайте отрывок из повести И.С.Тургенева «Муму». О чем в  нем рассказано? Как относится Герасим к собачке? Какими  нем рассказано? Как относится Герасим к собачке? Какими  средствами языка это отношение передано? средствами языка это отношение передано? • Дело было к вечеру. Герасим шел тихо вдоль реки и глядел в  Дело было к вечеру. Герасим шел тихо вдоль реки и глядел в  воду. Вдруг ему показалось, что что­то барахтается в тине у  воду. Вдруг ему показалось, что что­то барахтается в тине у  самого берега. Он нагнулся и увидел небольшого щенка,  самого берега. Он нагнулся и увидел небольшого щенка,  белого с черными пятнами, который никак не мог вылезти из  белого с черными пятнами, который никак не мог вылезти из  воды, бился, скользил и дрожал всем своим маленьким и  воды, бился, скользил и дрожал всем своим маленьким и  худеньким телом. Герасим поглядел на несчастную собачонку,  худеньким телом. Герасим поглядел на несчастную собачонку,  подхватил ее одной рукой, сунул за пазуху и пустился  подхватил ее одной рукой, сунул за пазуху и пустился  большими шагами домой. Он вошел в свою каморку, уложил  большими шагами домой. Он вошел в свою каморку, уложил  спасенного щенка на кровати, прикрыл армяком, сбегал на  спасенного щенка на кровати, прикрыл армяком, сбегал на  кухню за чашечкой молока. Потом он взял ее за голову и  кухню за чашечкой молока. Потом он взял ее за голову и  принагнул ее мордочку к молоку. Собачка вдруг начала пить с  принагнул ее мордочку к молоку. Собачка вдруг начала пить с  жадностью, фыркая, трясясь и захлебываясь… Собачка   жадностью, фыркая, трясясь и захлебываясь… Собачка   страстно  привязалась к Герасиму и не отставала от него ни на  страстно  привязалась к Герасиму и не отставала от него ни на  шаг, все ходила за ним, повиливая хвостиком. Все люди в  шаг, все ходила за ним, повиливая хвостиком. Все люди в  доме полюбили ее и кликали ее Муму доме полюбили ее и кликали ее Муму

Презентация по русскому языку на тему "Использование различных видов языкового анализа как возмажность опвышения качества знаний учащихся"

Презентация по русскому языку на тему "Использование различных видов языкового анализа как возмажность опвышения качества знаний учащихся"
• Писатель показывает сильную привязанность  своего героя к маленькой собачке. С этой целью  он использует слова  с уменьшительно­ ласкательными суффиксами: маленьким,  худеньким, собачонка (хотя здесь суффикс со  значением пренебрежения, но в ряду других слов  с уменьшительно­ласкательными суффиксами он  приближается к их значению, и мы чувствуем  участливое отношение Герасима к ней), чашечка,  мордочка, хвостиком, Мумуня. С помощью этих  слов Тургенев выражает любовь и нежное  отношение Герасима к своей питомице.

Презентация по русскому языку на тему "Использование различных видов языкового анализа как возмажность опвышения качества знаний учащихся"

Презентация по русскому языку на тему "Использование различных видов языкового анализа как возмажность опвышения качества знаний учащихся"
Этимологический анализ Актуальность: Актуальность:  Использование этимологического анализа на уроках русского языка  Использование этимологического анализа на уроках русского языка  позволяет активизировать языковую интуицию, что является основой  позволяет активизировать языковую интуицию, что является основой  орфографических навыков. орфографических навыков. Семантический аспект этимологического исследования  позволяет   Семантический аспект этимологического исследования  позволяет  учащимся правильно понимать значение слов, что в свою очередь  учащимся правильно понимать значение слов, что в свою очередь  облегчает  понимание смысла художественного произведения,  чтение  облегчает  понимание смысла художественного произведения,  чтение  современной периодики, восприятие радио­ и  телепередач. современной периодики, восприятие радио­ и  телепередач. Создает у ученика целевую установку на усвоение школьной программы,   Создает у ученика целевую установку на усвоение школьной программы,  формирует убежденность не только в учебной значимости, но и в  формирует убежденность не только в учебной значимости, но и в  практической пользе навыков по русскому языку. практической пользе навыков по русскому языку.  Обогащает словарный запас учащихся, повышает их речевую и общую  Обогащает словарный запас учащихся, повышает их речевую и общую  культуру, развивает интеллект, приобщает к истории и культуре своего  культуру, развивает интеллект, приобщает к истории и культуре своего  народа и своей страны.  народа и своей страны.  Метод проекта позволяет учащимся раскрыть свои творческие   Метод проекта позволяет учащимся раскрыть свои творческие  способности, выразить свои мысли в удобной для них форме. способности, выразить свои мысли в удобной для них форме.

Презентация по русскому языку на тему "Использование различных видов языкового анализа как возмажность опвышения качества знаний учащихся"

Презентация по русскому языку на тему "Использование различных видов языкового анализа как возмажность опвышения качества знаний учащихся"
• Эффективным приемом, активизирующим  языковое чутье, является использование  этимологического анализа на уроках русского  языка. Эффективность этой работы прежде  всего объясняется неистребимым желанием  ребенка проникнуть в тайну рождения слова,  потребностью разгадать незримую связь  явлений, запечатленную в нем, а также  интуитивной способностью проводить семантико  ­ структурные параллели между родственными  словами

Презентация по русскому языку на тему "Использование различных видов языкового анализа как возмажность опвышения качества знаний учащихся"

Презентация по русскому языку на тему "Использование различных видов языкового анализа как возмажность опвышения качества знаний учащихся"
Значение работы со словарями   Значение работы со словарями Между тем, работа со словарями  проводится, как правило, эпизодически.  Учащиеся, обращаясь к словарям, не всегда  учитывают все сведения о слове. Обычно в  толковых словарях их интересует значение  слова, в этимологических ­ его происхождение.  Соединить полученную информацию, освоить  в едином ключе, дать необходимые  комментарии и собственные наблюдения ­ цель  этимологического анализа

Презентация по русскому языку на тему "Использование различных видов языкового анализа как возмажность опвышения качества знаний учащихся"

Презентация по русскому языку на тему "Использование различных видов языкового анализа как возмажность опвышения качества знаний учащихся"
 Можно сделать вывод, что проведение различных видов анализа слова, синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;  осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы, способствует повышению качества знаний учащихся.

Презентация по русскому языку на тему "Использование различных видов языкового анализа как возмажность опвышения качества знаний учащихся"

Презентация по русскому языку на тему "Использование различных видов языкового анализа как возмажность опвышения качества знаний учащихся"
Использование различных видов языкового анализа  помогает учащимся : ­ самостоятельно приобретать знания; ­ использовать приобретенные знания для решения  новых практических и познавательных задач; ­вырабатывать на основе освоенных приемов  собственные стратегии, в основе которых лежат  развитые умения и навыки регуляции учебно­ познавательной деятельности. •Спасибо за внимание!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.04.2019