Презентация по русскому языку на тему "Л.Н.Андреев "Петька на даче"
Оценка 4.8

Презентация по русскому языку на тему "Л.Н.Андреев "Петька на даче"

Оценка 4.8
Работа в классе +1
docx
русская литература
7 кл
25.03.2017
Презентация по русскому языку на тему "Л.Н.Андреев "Петька на даче"
Рассказ Петька на даче написан Л.Н.Андреевым. В этом рассказе главный герой Петька , который работает в парикмахерской у Абрамовича. Посетители и сам хозяин относились к нему очень плохо. Петька целыми днями хотел спать. Он так хотел в то место, куда он сам не знал, но в то же время, где был бы счастлив и спокоен.Однажды приехала мать и отпросила его у Абрамовича.....Знакомство учащихся с личностью Л.Н. Андреева и с рассказом "Петька на даче".
урок.docx

ВЕЧЕР

И.Никитин

Вечер ясен и   …
Спят в   …    поля;
В  
  небесах
…     пышет заря.
Золотых   …
Разноцветный  …
…          леса,
Как    …    ковер.
Вот пахнул    …,
Зашептал в тростнике;
Вот  и    …   взошел
И глядится в … .

 

 

 

Класс   7

Предмет: литература

Тема урока

Рассказ. Л.Н.Андреев. «Петька на даче».

Общие цели:

Дать понятие о портрете; познакомить учащихся с жизнью и творчеством Леонида Андреева, проанализировать рассказ «Петька на даче»; развитие устной речи учащихся, обогащение словарного запаса; привить чувство сострадания к беззащитным и обездоленным.

Тип урока

Урок усвоения новых знаний

Метод урока

Работа в группах, блиц-опрос

Этапы урока

Деятельность учителя

 Деятельность учащихся

Психологический настрой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Актуализация знаний

1.     Организационный момент

2.     Психологический настрой  Создание атмосферы сотрудничества . А сейчас подарим  круг радости.

Тренинг “Пожелание”

 Учащиеся все одновременно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:

·        желаю (соприкасаются большими пальцами);

·        успеха (указательными);

·        большого (средними);

·        во всём (безымянными);

·        и везде (мизинцами);

·        Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)

3.     Деление на группы. (рассчитаться  порядку на 1,2)

4.     Опрос домашнего задания

Давайте, ребята, поработаем по домашнему заданию. Сейчас я вам раздам листочки с незаконченным стихотворением И.Никитина «Вечер». Вы должны будете вставить нужные недостающие слова с текста.

 

Выразительное чтение стихотворения «Вечер» учащимися двух групп

Приветствуют учителя.

Встают в круг, выполняют тренинг с помощью учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся  работают над стихотворением И.Никитина «Вечер»

 


Учащиеся (с каждой группы) читают завершенные работы

 

Изучение новой темы

 

 

 

 

 

 

 

 



Закрепление

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



 

Рефлексия

 

 

 

 

 

Подведение итогов

 

 

Оценивание

 

 

Домашнее задание

5.     Ребята, что такое рассказ?  

 

 

 

Вот сегодня мы познакомимся с рассказом Л.Н.Андреева «Петька на даче». Для этого вы должны прочитать рассказ самостоятельно в группах и понять о чем говорится в тексте

 

 

 

1)Группы должны пересказать друг другу прочитанные главы.

I группа - второй

II группа – первой

2) Работа с постером

3) Защита постера

 

 

4) Блиц-опрос

А)  Как звали героя рассказа? (Петька)
Б) Как звали мать Петьки? (Надежда)
В) Кем она работают? (кухарка)
Г) Как звали парикмахера? (Осип Абрамович)
Д) Где большую часть времени проводит Петька? (в парикмахерской)
Е) Почему он выглядит как старик? (у него нет настоящего детства)

 

Ребята, заполните , пожалуйста,  кластер. Каким должно быть детство у детей?

Сравните детство того времени и ваше детство. В чем отличие?

Что вы поняли из этого рассказа?

 


Мы  сегодня с вами узнали что такое рассказ, познакомились с творчеством Л.Н.Андреева, узнали о трудном  детстве детей 19 века.

 

 



Прочитать 3 главу рассказа «Петька на даче»

Рассказ – это небольшое произведение, в котором изображается одно или несколько событий из жизни героя.

I группа читает 1 часть, а II группа 2 часть. Первая группа попутно из текста находит антонимы в данном тексте. Вторая группа из 2 части должна найти глаголы, которые характеризуют Петьку



Учащиеся пересказывают главы

 

 

Дети составляют постер

Члены группы защищают свой постер

 

Учащиеся отвечают на данные вопросы

 

 

 

 

 

 



Дети составляют кластер

 

Дети высказывают свои мнения

 

 

 

 

 


 

ВЕЧЕР И.Никитин Вечер ясен и …

ВЕЧЕР И.Никитин Вечер ясен и …

Класс 7 Предмет: литература

Класс 7 Предмет: литература

Выразительное чтение стихотворения «Вечер» учащимися двух групп

Выразительное чтение стихотворения «Вечер» учащимися двух групп

Рефлексия Подведение итогов

Рефлексия Подведение итогов

Презентация по русскому языку на тему "Л.Н.Андреев "Петька на даче"

Презентация по русскому языку на тему "Л.Н.Андреев "Петька на даче"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.03.2017