ВЕЧЕР
И.Никитин
Вечер ясен и …
Спят в … поля;
В … небесах
… пышет заря.
Золотых …
Разноцветный …
… леса,
Как … ковер.
Вот пахнул …,
Зашептал в тростнике;
Вот и … взошел
И глядится в … .
Класс 7 |
Предмет: литература |
|
Тема урока |
Рассказ. Л.Н.Андреев. «Петька на даче». |
|
Общие цели: |
Дать понятие о портрете; познакомить учащихся с жизнью и творчеством Леонида Андреева, проанализировать рассказ «Петька на даче»; развитие устной речи учащихся, обогащение словарного запаса; привить чувство сострадания к беззащитным и обездоленным. |
|
Тип урока |
Урок усвоения новых знаний |
|
Метод урока |
Работа в группах, блиц-опрос |
|
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Психологический настрой
Актуализация знаний |
1. Организационный момент 2. Психологический настрой Создание атмосферы сотрудничества . А сейчас подарим круг радости. Тренинг “Пожелание” Учащиеся все одновременно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят: · желаю (соприкасаются большими пальцами); · успеха (указательными); · большого (средними); · во всём (безымянными); · и везде (мизинцами); · Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью) 3. Деление на группы. (рассчитаться порядку на 1,2) 4. Опрос домашнего задания Давайте, ребята, поработаем по домашнему заданию. Сейчас я вам раздам листочки с незаконченным стихотворением И.Никитина «Вечер». Вы должны будете вставить нужные недостающие слова с текста.
Выразительное чтение стихотворения «Вечер» учащимися двух групп |
Приветствуют учителя. Встают в круг, выполняют тренинг с помощью учителя.
Учащиеся работают над стихотворением И.Никитина «Вечер»
|
Изучение новой темы
Закрепление
Рефлексия
Подведение итогов
Оценивание
Домашнее задание |
5. Ребята, что такое рассказ?
Вот сегодня мы познакомимся с рассказом Л.Н.Андреева «Петька на даче». Для этого вы должны прочитать рассказ самостоятельно в группах и понять о чем говорится в тексте
1)Группы должны пересказать друг другу прочитанные главы. I группа - второй II группа – первой 2) Работа с постером 3) Защита постера
4) Блиц-опрос А) Как звали героя рассказа? (Петька)
Ребята, заполните , пожалуйста, кластер. Каким должно быть детство у детей? Сравните детство того времени и ваше детство. В чем отличие? Что вы поняли из этого рассказа?
Прочитать 3 главу рассказа «Петька на даче» |
Рассказ – это небольшое произведение, в котором
изображается одно или несколько событий из жизни героя. I группа читает 1 часть, а II группа 2 часть. Первая группа попутно из текста находит антонимы в данном тексте. Вторая группа из 2 части должна найти глаголы, которые характеризуют Петьку
Учащиеся пересказывают главы
Дети составляют постер Члены группы защищают свой постер
Учащиеся отвечают на данные вопросы
Дети составляют кластер
Дети высказывают свои мнения |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.