Презентация по русскому языку на тему "Не с существительными" (5 класс)

  • Разработки уроков
  • ppt
  • 23.12.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА Тема урока: Правописание не с существительными Цели урока: 1. Образовательная: а) повторить правописание не с глаголами; б) познакомить с орфограммой «Не с существительными»; в) потренировать в умении составлять со словами на данное правило предложения; 2. Развивающая: а) развивать внимание, память, речь, логическое мышление, коммуникативные навыки, умение сравнивать, классифицировать, делать выводы; 3. Воспитательная: а) воспитывать речевую культуру учащихся; б) воспитывать бережное отношение к слову как духовной ценности народа. Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Проблемно-поисковый. Используемые учебники и учебные пособия: Учебник «Русский язык 5 класс» под ред. М.М. Разумовской. Методика Г.А.Бакулиной «Интеллектуально-речевое развитие учащихся на уроках русского языка» Используемое оборудование: напечатанные карточки (для групп), проектор.
Иконка файла материала Не с существительными.ppt
КОМПЕТЕНТНОСТНО- ОРИЕНТИРОВАННЫЙ УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА в 5 классе Учитель: Югова Светлана Леонидовна, МБОУ «Нердвинская средняя общеобразовательная школа, Карагайский район
Тема урока: Правописание не с существительными  Цели урока:  1. Образовательная: а) повторить правописание не с  глаголами; б) познакомить с орфограммой «Не с  существительными»; в) потренировать в умении составлять со  словами на данное правило предложения;  2. Развивающая: а) развивать внимание, память, речь,  логическое мышление, коммуникативные навыки, умение  сравнивать, классифицировать, делать выводы;   3. Воспитательная: а) воспитывать речевую культуру учащихся;  б) воспитывать бережное отношение к слову как духовной  ценности народа
Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых  знаний.  Проблемно­поисковый. Используемые учебники и учебные пособия:  Учебник «Русский язык 5 класс» под ред. М.М. Разумовской. Методика Г.А.Бакулиной «Интеллектуально­речевое развитие  учащихся на уроках русского языка» Используемое оборудование:  напечатанные карточки (для групп), проектор.
Устный распределительный  диктант Не  годовать,невежа, невежда,  неправда, невнимание, не   выучить,  не  расслышать ЛОВИ ОШИБКУ! НЕГОДОВАТ Ь
Устный распределительный  диктант Глаголы Существительные Негодовать Не выучить Не расслышать Невежа Невежда Неправда Невнимание
Правописание не с именами  существительными
Сформулируйте цель урока,  опираясь на его тему.  Используйте опорные слова: 1. Познакомиться с...             2. Учиться правильно…___   ___ …
Словарная работа Невежа, невежда вед – «ведать», «знать».            В современном русском языке  «невежа» значит «грубиян», «невоспитанный  человек» «невежда»­ «несведущий», «необразованный  человек».
1. Ум определяется (не)  возрастом, а головой. 2. Каждая (не)удача прибавляет  ума. 3. (Не)вежество ­ орудие  (не)вежды.
Задание для группы. 1.Постарайтесь в своей группе дать ответ на вопрос: «При каком  условии не с существительными пишется слитно, а при каком ­  раздельно?» 2.Для этого исследуй примеры и выясни, почему в первой группе  слов не с существительными пишется слитно, а во второй – раздельно? 1.Впереди был неприятель (враг). 2. Он  тебе не приятель, а враг. Не  счастье, а беда подстерегала   Друг познаётся в несчастье (беде). 3. Неряха, невежа путников. 3. В помощь тебе опора­напоминание: неприятель­враг,  несчастье­беда  (это  синонимы,  то  есть  слова,  приятель­враг,  счастье­беда  (это  антонимы,  то  есть  слова  с  близкие по значению); противоположным значением).
Лист контроля (заполняет оформитель) Не с существительными пишется слитно, если его можно заменить  ………………….. или ……………….................................................... Например:……………………………………………………………… Не с существительным пишется раздельно, если в предложении есть  …………………………. с союзом …. Например: ………………………………………………………………
Исследовательская Алгоритм работы в работа группах 1. Внимательно прочитайте задания. 2. Поделитесь с товарищами по группе своими  мыслями по вопросу. 3. Запишите ответ в «Лист контроля»  (оформитель). 4. Озвучьте ответ группы (спикер). Удачи!
Ум определяется не возрастом, а  головой. Каждая неудача прибавляет  ума. Невежество – орудие невежды.
Задание 1. Из предложений упр. 695 выписать  имена существительные с не.  Каким образом лучше выполнить  задание?
Задание 2. (Не) работа сушит, а забота. (Не) печь кормит, а руки. Чувствовать (не)приязнь. Рассказывать (не)былицы. Слёзы (не)годования. (Не) решительность действий. (Не) точность в ответе. Ответы­подсказки: 1) не ­ приставка 2) не ­ часть корня 3) не ­ частица Прочитайте предложения и словосочетания.  Внимательно рассмотрите ответы­подсказки.  Сформулируйте задание.
Домашнее задание: 1.Выучить правило – стр. 234­235 2. На выбор      ­ упражнение 698      ­ сочинить сказку про написание  не с существительными