Презентация по русскому языку на тему "Обособленные обстоятельства" 8 класс
Оценка 4.7

Презентация по русскому языку на тему "Обособленные обстоятельства" 8 класс

Оценка 4.7
Презентации учебные
docx
русский язык
8 кл
11.02.2017
Презентация по русскому языку на тему "Обособленные обстоятельства"  8 класс
Урок нового формата Обсобленные обстоятельства. 8 класс..docx
КГУ «Основная  средняя школа села Тасарал» Кафедра общественно­гуманитарных предметов  Балтышева  Г.А.  сертифицированный учитель  русского языка и  литературы   2 (основного) уровня, I категории  Тема урока: "Обособленные обстоятельства".  Класс: 8 27 февраля 2015 года Тема:          Класс: 8   Учитель русского языка и литературы  Балтышева Галия Арыновна 2014­2015 учебный год Цели урока: 1. Повторить сведения об обстоятельствах как второстепенном                            члене предложения, о разных способах его выражения.                         2. Знать основные условия обособления обстоятельств,                                        выраженных одиночными деепричастиями, деепричастными                               оборотами, существительными в косвенных падежах.                         3. Применять полученные знания при пунктуационном                               оформлении письменного текста. Ожидаемые результаты:               Учащиеся научатся определять в устной и письменной речи предложения с обособленными   обстоятельствами;   повысится   пунктуационная   грамотность учащихся;   формируются   способности   работать   в   группе   и   в   паре,   выполнять практические   задания   самостоятельно;   конструировать   монологическое высказывание. Дидактическое обеспечение: Презентация к уроку в программе PowerPoint, опорные   конспекты для каждого ученика, записи на CD шума моря, картины моря, опорные схемы с  правилами, эллектронный учебник, постеры, стикеры, маркеры.                                                   Ход урока: 1. Организационный момент:  Психологический тренинг  /2 мин / 2. Проверка домашнего задания:  ­  защита презентации на тему «Заповедники Казахстана»  (каждому ученику по 2 минуты) /15 мин/ ­ Замена тетрадей. 3. Этап вызова: /деление на группы/ /2мин/ 4. Этап осмысления:        Учитель: Сегодня мы с вами, ребята, отправляемся по волнам знаний в  морское путешествие, и помогут нам с вами в этом опорные конспекты,  которые будут нашими кораблями. (Опорные конспекты раздаются каждому  ученику до начала урока.)  Слайд №2.  «Море»  ­ Какие ассоциации вызывает у вас это слово?Каким вы представляете море.  (Учащиеся работают самостоятельно, параллельно слушая шум моря)  ­ Зачитайте, какие красочные и яркие эпитеты вы подобрали к слову "море"  (учащиеся зачитывают)  ­ Многие поэты, писатели, художники, музыканты обращались в своих  произведениях к образу моря. Давайте выразительно прочитаем, как  описывает море Максим Горький (текст из опорного конспекта)  Слайд №3 (чтение учениками)      Перед ними необозримо расстилалось море, залитое лучами  утреннего солнца. Волны, маленькие игривые барашки, рождаемые  ласковым дыханием ветра, тихо бились о борт. Далеко в море,  напоминая шрам, виднелась коса. И там, на краю моря, облаков было бесконечно много.  Ниже вы видите второй текст.  Прочитайте и подумайте, чем он отличается от предыдущего?      Перед ними необозримо расстилалось море. Волны тихо бились о  борт. Далеко в море виднелась коса. И там облаков было бесконечно  много.  Вопросы:  • Какой из данных текстов богаче?  • В каком тексте море представляется ярче, во всем своем могуществе и  красоте? (в первом)  • Что "потерял " второй отрывок? (эмоциональность, образность,  красочность, экспрессию, добавочную информацию)  • За счет чего это происходит? (во втором тексте нет причастных и  деепричастных оборотов)  ­ Найдите причастные и деепричастные обороты, которые выделены  запятыми. ­ Как называются второстепенные члены предложения, выделенные  запятыми? (обособленные).  ­ Сделайте предположения о том, чему будет посвящен наш сегодняшний  урок.  Вспомните: что такое обособление? С какими видами обособленных  членов предложения мы уже знакомы? Что называется обстоятельством?  ­ Сформулируйте тему.        Значит сегодня мы с вами узнаем чем может быть выражено  обстоятельство? ­ Давайте запишем тему урока :  «Обособленные обстоятельства» сегодня мы  будем говорить об обособленных второстепенных членах предложения   «обстоятельствах» со значением добавочного сообщении.  Запишите, чем могут быть выражены обособленные обстоятельства. Правило на  стр.195­198(Деепричастными оборотами и существительными с предлогами)  Слайд 4.     Обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом, всегда выделяется   запятыми:   Защищая природу, человек защищает себя.                     Любопытство свойственно фазанам и часто губит их, притупляя                      чувство опасности. Обстоятельства, выраженные одиночными деепричастиями, обособляются, если  стоят перед сказуемым:  Улыбаясь, он заснул.                                            Роса, блестя, заиграла на зелени.  Обстоятельство, выраженные существительными с предлогами несмотря на,  согласно, благодаря, помимо, по, ввиду, по случаю, вопреки, наподобие,  по причине, в отличие и др. обособляются.               Например:  Несмотря на плохую погоду, экскурсия состоялась.                               Благодаря хорошей погоде, в этом году был прекрасный  урожай. / объяснение учителя по электронному учебнику/ Задания по группам:  1­группа: Списать предложения и вместо точек написать нужные деепричастия.  1. Море, …………, выкатывало небольшие волны. 2. Разведчик, ……….., стал следить за дорогой. 3. Он, ……………., увидел, как мелькнула и пропала во тьме лодка. Слова для справок: спрятавшись, вздыхая, оглянувшись. 2­группа:   Списать предложения и вместо точек написать нужный                      деепричастный оборот. 1. ……….., гимнаст быстро поднимался вверх по канату. 2. На севере слабо, ………, подымались какие­то белесоватые облака. 3. Ветер крепчал, ……..  . Слова для справок: сильнее закутывая город пеленой морских туманов, ловко перебирая руками, слабо мерцая. Физминутка.  Следующие задания по группам: Работа по учебнику. /защита постера/ ­ 1 группа выполняет Упр.4 стр.195 Спишите, подчеркните обособленные  обстоятельства. Скажите, чем они выражены. ­ 2 группа выполняет Упр.5 стр.202 Дополните предложения подходящими по смыслу обособленными обстоятельствами.                            4. Этап синтеза материала.            Тестовые вопросы по пройденному материалу. I. Укажите предложения, в которых есть обособленные обстоятельства (знаки  препинания не проставлены). А) Путники устали и остановились отдохнуть. Б) Летний вечер тихо таял и как бы переваливался в тёплую ночь. В) Хорошо было зарывшись в тёплое сено слушать звуки этой ночи. (К.Пауст.) Г) На востоке уже занималась синея заря. II. Найдите предложения, в которых обособленные обстоятельства выражены  одиночными деепричастиями (знаки препинания не проставлены). А) Приехав я первым делом побежал на речку. Б) В комнате Елены благодаря плотным занавескам было почти темно. (Купр.) В) Шофёр затормозив остановил машину. Г) Пробираясь к скале он услышал стрельбу и бросился на помощь. III. Укажите предложения, в которых обособленные обстоятельства выражены  существительным с предлогом. А) Чёрная речка, вследствие таяния снега и ледников, вышла из берегов и затопила низинные  пастбища. (С.­М.)  Б) Не дождавшись ответа, он полез на дерево и заглянул в комнату. (А.Гайдар) В) Несмотря на ранний час, улицы были полны народа. (В.Катаев) Г) Ввиду сильных туманов, машины шли по шоссе, заметно снизив скорость. Контрольный тест (ответы). I – В, Г. II – А, В. III – А, В, Г. 7. Этап рефлексия: Эмоциональное состояние учащихся . Учащиеся выбирают  смайлики со значениями: «ничего не понял», «хорошо поспал на этом уроке»,  «всё не так: как я зол», «есть над чем подумать», «отличный урок». 8. Оценивание:  У каждого ученика по несколько смайликов. Ребята  дают свои смайлики  тем   ученикам,   которые   активно   участвовали,   больше   всех   выполняли задания, отвечали на вопросы. У кого больше  смайликов  соответсвенно получает оценку. В конце учитель добавляет свои смайлики. 9. Задание на дом:  ­ Из произведений художественной литературы выпишите примеры  предложений с обособленными обстоятельствами. Выучите правила на  стр.195­198. «Море»  вызывает восхищение, поражает  своей  красотой.  Тишиной, спокойствием  веет  от  этой картины.   Море  ещё  неподвижно,  но лёгкий  ветерок  уже  играет  парусами, надувает  их  и заставляет  скользить  по морской  глади.   Небо  сливается  с морем,  подхватывает  его  оттенки  и настроение.   Кричат  чайки,  носятся  над безбрежной  водяной  гладью.

Презентация по русскому языку на тему "Обособленные обстоятельства" 8 класс

Презентация по русскому языку на тему "Обособленные обстоятельства"  8 класс

Презентация по русскому языку на тему "Обособленные обстоятельства" 8 класс

Презентация по русскому языку на тему "Обособленные обстоятельства"  8 класс

Презентация по русскому языку на тему "Обособленные обстоятельства" 8 класс

Презентация по русскому языку на тему "Обособленные обстоятельства"  8 класс

Презентация по русскому языку на тему "Обособленные обстоятельства" 8 класс

Презентация по русскому языку на тему "Обособленные обстоятельства"  8 класс

Презентация по русскому языку на тему "Обособленные обстоятельства" 8 класс

Презентация по русскому языку на тему "Обособленные обстоятельства"  8 класс

Презентация по русскому языку на тему "Обособленные обстоятельства" 8 класс

Презентация по русскому языку на тему "Обособленные обстоятельства"  8 класс

Презентация по русскому языку на тему "Обособленные обстоятельства" 8 класс

Презентация по русскому языку на тему "Обособленные обстоятельства"  8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2017