Самоанализ урока.
Зная, что компетентность учителя состоит в том, чтобы не упускать общих педагогических
задач и умело конкретизировать их в зависимости от условий, то я поставила перед собой
задачи,
направленные на разные стороны психического развития учащихся
(образовательные, развивающие, воспитательные). Профессионализм учителя и здесь
состоит в том, чтобы не упускать все эти задачи.
На превое место я перед собой ставлю развивающие задачи, а затем воспитательные и
образовательные:
1) развивать:
личность ребенка: ассоциативнообразное и логическое мышление (умение
сравнивать, анализировать, обобщать, умение ставить проблемы, делать выводы,
поскольку развитие мышления влияет на воспитанность человека, у ребенка
развиваются положительные черты характера и потребность развития в себе
хороших качеств: работоспособность, умение мыслить и доходить до истины
самостоятельно, планировать деятельностьжелание учиться и много знать, все
это крайне необходимо для дальнейшей жизни ребенка), видеть цель, добиваться
результатов,
память,
наблюдательность, интерес к предмету, самостоятельность.
работать в коллективе,
монологическую речь,
2) воспитывать:
любознательность
интерес к творчеству А.С.Пушкина и А.А.Фета,
настойчивость, приучая терпеливо преодолевать трудности в работе
интерес к урокам русского языка и литературы.
3) обобщить знания по теме «Односоставные предложения»
Задачи определяют тип урока – урок обобщения материала. Урок в нетрадиционной форме
– урокпрезентация. Этот выбор я обосновываю, вопервых, психологическими
особенностями детей. Как я заметила на предыдущих уроках детям очень нравилось что
то исследовать самим, а не просто сидеть и читать то, что написано в учебнике. Дети
стремятся самостоятельно добывать знания. Они любят удивляться. Еще Сократ говорил,
что удивление – первый шаг к мышлению. Именно с него начинается поиск ответов,
обсуждение проблемы. Я приветствую это в своих учениках, как можно чаще предлагаю им
проявлять самостоятельность, где, конечно, это выполнимо.
План урока
1. Оргмомент.
2. Постановка цели.
3. Лингвистическая разминка.
4. Анализ текста.
I этап.
5. Погружение.
II этап.
6. Диктант «Проверь себя» Пушкинские горы.
7. Зрительный диктант.
8. Работа по карточкам.
9. Задачка для любознательных.
III этап
10. Сочинениеминиатюра.
11. 11. Рефлексия. Обоснование выбора методов, принципов и приемов.
Для усвоения учащимися материала в связи с поставленными целями я использовала
следующие методы обучения:
*Методы организации и самоорганизации образовательного процесса:
o учебный процесс мне помогало осуществлять слово, т.е словесные
методы. Поддержать интерес учащихся к учебе помогала наглядность, а
именно презентация;
o аспект логический, дедуктивный (от общего к частному);
o аспект управления (методы коллективной работы с учителем, методы
самостоятельной работы);
o аспект познавательной деятельности (исследовательские методы)
* Методы стимулирования и мотивации образовательного процесса (игровые ситуа
ции, создание ситуации успеха на уроке);
*Методы контроля и самоконтроля ( устного контроля; фронтального контроля –
групповой и индивидуальной).
Таким образом, все эти методы, на мой взгляд, способствовали и воспитанию и
развитию личности. Сочетание разнообразных методов позволило поддерживать
интерес на уроке, а значит лучше вести урок.
Осознание школьником процесса учения. Учащиеся должны знать в любой момент
урока, для чего и зачем он делает то, что нужно.
А также использовались принципы наглядности и прочности.
Принципы:
Приемы:
беседа;
самостоятельная работа;
фронтальный и индивидуальный опрос, дифференцированный подход.
Условия для развития субъективной позиции учеников:
обращение к ранее накопленным знаниям и умениям учеников;
стимулирование учеников к самостоятельному выбору и использованию
различных способов выполнения задания;
обращения к версиям учеников при поиске вариантов решения
познавательной задачи (проблемы);
организация исследовательской деятельности на уроке;
создание ситуации самостоятельного поиска ответа на поставленный
учителем вопрос;
поощрение инициативы, самостоятельности в учебном процессе.
К моменту проведения урока, учащиеся научились находить односоставные предложения в
тексте, определять их вид. Этот урок тесно связан с предыдущими, т.к. является
завершающим в теме «Односоставные предложения».
При планировании урока я учитывала знания и умения учащихся. Так как в классе
находятся ученики с разным уровнем развития, я старалась подбирать задания
индивидуально.
Все задания, запланированные на уроке, я разделила на три группы:
1.
задания, с помощью которых проверяются знания теоретического материала. 2.
3.
задания, с помощью которых проверяется, как учащиеся применяют теоретические
знания на практике.
задание, с помощью которого проверяется умение применять односоставные
предложения в собственной речи.
На уроке осуществлялся дифференцированный подход при помощи индивидуальных
карточек и индивидуальных заданий. Контроль усвоения знаний, умений и навыков
осуществлялся как индивидуально, так и фронтально. Каждое задание проверялось.
Работоспособность учащихся в течение урока и их внимание обеспечивалось за счет
разнообразных форм обучения, смены видов деятельности, через устные и письменные
задания.
Считаю, что цели урока достигнуты. Дети справлялись с заданиями на уроке, т.к. при
подборе учебного материала учитывала особенности детей разного уровня обучаемости.
Таким образом, я считаю, что предложенный мною урок соответствует всем
современным требованиям.
Презентация по русскому языку на тему "Односоставные предложения" (8 класс)
Презентация по русскому языку на тему "Односоставные предложения" (8 класс)
Презентация по русскому языку на тему "Односоставные предложения" (8 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.