Новый материал объяснён с использованием примеров, правила в учебнике.
Упражнения для первичного закрепления подобраны по степени нарастания трудности и так, чтобы заинтересовать учеников, увлечь поиском правильного ответа.
Письмо по памяти является обязательной частью каждого урока русского языка. Задание подбирается так, чтобы вспомнить ранее изученный материал.
Объём и сложность подобранных упражнений соответствует возможностям учеников, задания не успевают наскучить или утомить.
В ходе урока не задействованы упражнения из учебника. Это продиктовано тем, что урок с мультимедийной поддержкой предполагает использование слайдов - усиление наглядности. На зрительно воспринимаемых примерах трудный материал воспринимается и понимается значительно лучше. Рутинная работа с упражнениями из учебника будет вестись на следующих уроках по данной теме.
Урок.pptx
Раздел: Текстоведение.
Тема урока: Понятие о
тексте.
Текст - это связное
высказывание на
определённую тему.
ОПРЕДЕЛИТЕ, В КАКОМ СТОЛБИКЕ ЗАПИСАН ТЕКСТ?
1.Маленькая
льдина быстро
плыла по реке.
Далеко видны
во ржи синие
цветы
васильков.
Чистым белым
снегом
покрылась
земля.
2.Под городом
Воронежем есть
бобровый
заповедник. Там
на лесных речках
живут бобры. Они
перегораживают
речки плотинами и
на берегу прудов
строят хатки.
ПРИЗНАКИ ТЕКСТА:
1. Тема текста (о ком или о чём
говорится в тексте).
2. Основная мысль (что хотел сказать
автор).
3. Законченность текста.
4. Определённый порядок
(последовательность) предложений.
5. Грамматическая связь
предложений в тексте.
Чудесная ёлка.
На заснеженной поляне одиноко
стоит стройная ёлка. Ребята решили
украсить её. Они повесили на
лесную красавицу ягодки рябины. К
нижним веткам прикрепили
морковку. Под ёлку положили
крепкий кочан капусты. Утром над
ёлкой кружила стайка птиц.
Вечером прибежали два зайца. Они
угощались сладкой морковкой.
ДАВАЙТЕ ВСПОМНИМ:
1. Какой раздел
лексикологии
мы начали
изучать на
уроке?
2. Что такое текст?
3. Какие основные
признаки текста
вы запомнили?
Текстоведение.
Текст - это связное
высказывание на
определённую тему.
1. Тема текста (о ком или о чём
говорится в тексте).
2. Основная мысль (что хотел
сказать автор).
3. Законченность текста.
4. Определённый порядок
(последовательность)
предложений.
5. Грамматическая связь
предложений в тексте.
СПАСИБО ЗА РАБОТУ!
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.
Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с политикой использования Cookies. Это файлы в браузере, которые помогают нам сделать ваш опыт взаимодействия с сайтом удобнее.