ЦЕЛЬ УРОКА:
создать условия для открытия новых
знаний правописания частицы не с глаголами.
ЗАДАЧИ УРОКА:
• образовательные: познакомить с отрицательной частицей – не, формировать умение правильно писать частицу – не – с глаголами.
• развивающие: содействовать развитию орфографической зоркости, речи, памяти, мышления, расширению словарного запаса, навыков самоконтроля;
• воспитательные: содействовать воспитанию культуры общения, умению работать самостоятельно и коллективно.Презентация "Правописание частицы не с глаголами"
Урок русского языка в 3
классе
«Правописание частицы
НЕ с глаголами»
Выполнил: учитель начальных классов МБОУ
«СОШ №48» г. Курска
Тарасова Надежда Александровна
ЦЕЛЬ УРОКА:
создать условия для открытия новых
знаний правописания частицы не с глаголами.
ЗАДАЧИ УРОКА:
образовательные: познакомить с отрицательной частицей – не,
•
формировать умение правильно писать частицу – не – с глаголами.
•
орфографической
зоркости, речи, памяти, мышления, расширению словарного запаса,
навыков самоконтроля;
развивающие:
содействовать
развитию
воспитательные: содействовать воспитанию культуры общения,
•
умению работать самостоятельно и коллективно.
Мотивация к учебной
деятельности
Начался урок. Давайте
улыбнемся друг другу. Пусть
сегодняшний урок принесет
нам всем радость общения.
Сегодня на уроке, ребята,
вас ожидает много
интересных заданий, новых
открытий. А помощниками
вам будут внимание,
находчивость, смекалка
Актуализация и пробное учебное действие
Начнем наш урок с повторения изученного.
Сделаем это в форме самотестирования, переходящего в
рассказ – сообщение. Прочитайте текст.
Из правильно выбранных ответов составьте рассказ –
сообщение.
Будьте внимательны! Не ко всем вопросам вам
предложены варианты ответов. В некоторых из них вам
необходимо будет самостоятельно написать ответ.
САМООЦЕ
НКА
Я доволен (льна)…… (очень, не очень)
тем, как справился с заданием.
А теперь послушаем рассказ о
глаголе, используя ответы на тест.
ВЫЯВЛЕНИЕ МЕСТА И ПРИЧИНЫ ЗАТРУДНЕНИЯ
Какое сейчас время года?
Всем нам хочется пойти в гости к
матушке природе.
А давайте вспомним какие нужно
соблюдать правила поведения в
природе.
Срывайте цветы!
Ломайте ветки деревьев!
Ловите бабочек и других
насекомых!
Уничтожайте лягушек и жаб!
Разоряйте гнезда птиц!
Берите животных из леса домой!
Ребята, а вы согласны с этими
правилами, или, может быть, в них
чегото недостает?
Построение проекта выхода из затруднения
Что нужно сделать, чтобы
получились верные высказывания?
Срывайте цветы!
Ломайте ветки деревьев!
Ловите бабочек и других
насекомых!
Уничтожайте лягушек и жаб!
Разоряйте гнезда птиц!
Берите животных из леса домой!
Прочитайте получившиеся
предложения
По каким признакам можно
объединить между собой все эти
предложения?
Что нового мы
узнали сегодня о
глаголе?
Сформулируйте
тему урока.
Тема урока:
Правописание частицы НЕ с глаголами.
Реализация построения проекта
Как пишется частица НЕ с глаголами?
Как думаете частица НЕ – это служебная или
самостоятельная часть речи?
СКАЗКА
Внимательно послушайте сказку.
Назовите глаголы с частицей НЕ,
которые встретились в сказке
Что заметили в правописании
глаголов с частицей НЕ? Как
пишется частица НЕ?
Как же узнать, когда НЕ пишется с
глаголом раздельно, а когда слитно?
Не люблю.
Не верю.
Не подходила
Не может
СОСТАВЬТЕ ПОСЛОВИЦЫ. ОБЪЯСНИТЕ ИХ СМЫСЛ
Итог урока
Наш урок подошел к концу.
Над какой темой мы сегодня работали?
Чему мы научились?
Достигли ли мы поставленной цели?
Вы отлично
справились
со всеми
заданиями!
Желаю
вам
успехов!