Презентация по русскому языку на тему "Правописание частицы НЕ с глаголами"

  • Работа в классе
  • pptx
  • 03.04.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

ЦЕЛЬ УРОКА: создать условия для открытия новых знаний правописания частицы не с глаголами. ЗАДАЧИ УРОКА: • образовательные: познакомить с отрицательной частицей – не, формировать умение правильно писать частицу – не – с глаголами. • развивающие: содействовать развитию орфографической зоркости, речи, памяти, мышления, расширению словарного запаса, навыков самоконтроля; • воспитательные: содействовать воспитанию культуры общения, умению работать самостоятельно и коллективно.Презентация "Правописание частицы не с глаголами"
Иконка файла материала Правописание частицы НЕ с глаголами.pptx
Урок русского языка в 3  классе  «Правописание частицы  НЕ с глаголами» Выполнил: учитель начальных классов МБОУ  «СОШ №48» г. Курска  Тарасова Надежда Александровна
ЦЕЛЬ УРОКА:  создать  условия  для открытия новых   знаний правописания частицы не с глаголами. ЗАДАЧИ УРОКА: образовательные:  познакомить  с  отрицательной  частицей  –  не,  • формировать умение правильно писать частицу – не – с глаголами.   • орфографической  зоркости,  речи,  памяти,  мышления,  расширению  словарного  запаса,  навыков самоконтроля; развивающие:  содействовать  развитию  воспитательные:  содействовать  воспитанию  культуры  общения,  • умению работать самостоятельно и коллективно.
Мотивация к учебной деятельности Начался урок. Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий. А помощниками вам будут внимание, находчивость, смекалка
Актуализация и пробное учебное действие Начнем наш урок с повторения изученного. Сделаем это в форме самотестирования, переходящего в рассказ – сообщение. Прочитайте текст. Из правильно выбранных ответов составьте рассказ – сообщение. Будьте внимательны! Не ко всем вопросам вам предложены варианты ответов. В некоторых из них вам необходимо будет самостоятельно написать ответ.
САМООЦЕ НКА Я доволен (льна)…… (очень, не очень)  тем, как справился с заданием. А теперь послушаем рассказ о  глаголе, используя ответы на тест.
ВЫЯВЛЕНИЕ МЕСТА И ПРИЧИНЫ ЗАТРУДНЕНИЯ Какое сейчас время года? Всем нам хочется пойти в гости к  матушке  природе. А давайте вспомним какие нужно  соблюдать  правила поведения в  природе.  Срывайте цветы!  Ломайте ветки деревьев!  Ловите бабочек и других  насекомых!  Уничтожайте лягушек и жаб!  Разоряйте гнезда птиц!  Берите животных из леса домой! Ребята, а вы согласны с этими  правилами, или, может быть, в них  чего­то недостает?
Построение проекта выхода из затруднения Что нужно сделать, чтобы  получились верные высказывания?   Срывайте цветы!  Ломайте ветки деревьев!  Ловите бабочек и других  насекомых!  Уничтожайте лягушек и жаб!  Разоряйте гнезда птиц!  Берите животных из леса домой! Прочитайте получившиеся  предложения ­ По каким признакам можно  объединить между собой все эти  предложения?
Что нового мы  узнали сегодня о  глаголе? Сформулируйте  тему урока.
Тема урока: Правописание частицы НЕ с глаголами.
Реализация построения проекта Как пишется частица НЕ с глаголами?  Как думаете частица НЕ – это служебная или  самостоятельная часть речи?
СКАЗКА Внимательно послушайте сказку. Назовите глаголы с частицей НЕ,  которые встретились в сказке Что заметили в правописании  глаголов с частицей НЕ? Как  пишется частица НЕ? Как же узнать, когда НЕ пишется с  глаголом раздельно, а когда слитно?
 Не люблю.  Не верю.  Не подходила  Не может
СОСТАВЬТЕ ПОСЛОВИЦЫ. ОБЪЯСНИТЕ ИХ СМЫСЛ
Итог урока Наш урок подошел к концу.  Над какой темой мы сегодня работали?  Чему мы научились?  Достигли ли мы поставленной цели?
РЕФЛЕКС ИЯ
Вы отлично  справились  со всеми  заданиями! Желаю  вам   успехов!