Презентация по русскому языку на тему "Стили речи" 7 класс
Оценка 4.9

Презентация по русскому языку на тему "Стили речи" 7 класс

Оценка 4.9
Презентации учебные
docx
русский язык
7 кл
13.11.2018
Презентация по русскому языку на тему "Стили речи" 7 класс
Данная презентация была использована при проведении урока по стилям речи. Ученики, выявляя общие признаки каждого из стилей речи, усовершенствовали свои знания о стилевой принадлежности текста. Работали по текстам, сравнивали, анализировали. Вместе с учителем выдвинули критерии, по которым оценивали работу групп.Разработка урока по теме "Стили речи"
Тема урока.docx
Тема урока: Стили речи Дата  Класс 7 «В» Цели обучения, которые необходимо  достичь на данном уроке Ожидаемый результат Предыдущее обучение План  Планируемые  сроки Начало урока Планируемые действия Школа: КГУ «Коктальская средняя школа с дошкольным  мини­центром» Ф.И.О. учителя     Штарк М. П. Количество присутствующих Количество  отсутствующих Ученики, выявляя общие признаки каждого из стилей речи,  усовершенствуют свои знания о стилевой принадлежности  текста Все учащиеся смогут:  Определить стилевую принадлежность текста Большинство учащихся  Найдут характерные для каждого стиля признаки Некоторые учащиеся смогут: Выдвинуть критерии для оценивания выполненной работы  (анализ текста) Текст. Типы речи Ресурсы  1.Психологический настрой  Разминка « Улыбнитесь»       ­ Настроимся на приятную работу. Поднимите, пожалуйста,  руку те, кто сегодня перед выходом из дома смотрелся в зеркало.   Теперь поднимите, пожалуйста, руку те, кто посмотрелся в  зеркало и улыбнулся. Вижу, что не все. Ну что же, кто не смог  сделать утром, улыбнёмся сейчас вместе. Посмотрите друг на  друга и улыбнитесь! Спасибо.     А чего вы бы пожелали друг другу? (счастья, удачи, везения,  любви, доброты) Делимся на группы по предыдущим пожеланиям Теперь вы готовы к работе. 2. Вводно­мотивационный этап. Ребята, готовясь к сегодняшнему уроку, я встретила  материал, который заинтересовал меня. В этом году  исполнилось 180 лет со дня гибели Александра Пушкина. Я  хочу показать часть этого материала и вам. ­Как вы думаете к какому стилю относится этот текст?  Сообщение темы урока. Актуальность этой темы: Учитель: Знания, полученные на уроке, пригодятся при  написании сочинения через несколько уроков Сегодня мы вспомним, что такое стиль, какие стили речи есть в  русском языке, и научимся различать их.  3.Беседа – Что такое стиль? Прочитайте значение этого слова в толковом  словаре… Какое из перечисленных значений нам подходит? Зачитайте. (Стиль­совокупность приёмов использования языковых средств  для выражения тех или иных идей, мыслей в различных условиях  речевой практики) Презентация  Слайд 1 Слайд 2 Толковый  словарь Слайд 3 – Какие стили вы знаете? (учащиеся перечисляют) – Проверьте, все ли стили вы назвали? Повернитесь и посмотрите  на схему. Схема  Слайд 4 4.Проверка домашнего задания Сообщения подготовленных учащихся об особенностях каждого  стиля. Учитель: У вас на столах таблицы: цель, сфера применения,  особенности стилей. Там пустая 2 графа. Во время сообщений вы  будете заполнять эту графу. – Чтобы определить стиль, нужно ответить на 3 вопроса: Схема  Слайды 5,6,7,8,9 Таблица Слайд 10 На эти вопросы ответят выступающие. А вы заполняйте схемы,  которыми мы будем пользоваться для определения стиля. 1.Разговорный 2.Научный 3.Художественный 4.Публицистический 5.Официально­деловой Сообщения сопровождаются слайдами   1.Заполнение таблицы 2.Доклады учащихся Учитель: Проверьте правильность заполнения таблицы.  Самопроверка Учитель: Итак, сколько всего стилей? Проверим, насколько  внимательно вы слушали докладчиков. Назовите стиль по характеристике. Пользуйтесь таблицей. – Обмен мыслями, просторечная лексика (разговорный) – Передача научной информации, термины (научный) – Передача деловой информации, деловые бумаги (официально­ деловой) – Средства массовой информации, эмоциональность  (публицистический) – Художественная литература (художественный) 3. Лексическая игра Учитель: А теперь посмотрите на 3 графу таблицы, где  перечислены особенности стилей. Чем они различаются? Конечно, лексикой. В разных стилях используется разная лексика. Есть  разговорная, есть книжная лексика, но во всех стилях  используется нейтральная или общеупотребительная. Сейчас мы и Середина урока Схема  Слайд 11 поучимся различать лексику.3 человека у доски будут заполнять  3 графы (распределять слова по колонкам таблицы), остальные  работают в тетрадях. Общеупотребительная Книжная Разговорная Верх Вершина Макушка Преграда Препятствие помеха Опасаться Бояться трусить прогнать Изгнать выставить Тревожитьсяпсиховать волноваться лицо лик морда(просторечное) – Итак, правильно заполнены графы? Оцениваем (критерии оценки: 1­2 ошибки  «4»,                                                      3­4 ошибки “3”) 4. Самостоятельная работа ( в группах) Учитель: Итак, мы вспомнили особенности разных стилей.  Заполнили таблицу и схемы, которыми вы можете пользоваться  при выполнении с/р. в группах. Вам нужно определить стиль  данного вам текста и доказать его принадлежность к стилю. – На что вы будете обращать внимание? (показать на  схему):где и зачем используется данный текст.   Во­первых, определите цель, затем сферу применения,  особенности. Потом 1 человек от команды (вы его выберете) зачитает текст и  ответит на вопрос, а остальные внимательно слушают и  проверяют. Но прежде я вам предлагаю выдвинуть критерии, по  которым мы будем оценивать работу над текстом Критерии оценивания: ­Стилевая принадлежность ­Определение цели ­Сфера применения ­Особенности Проверка: учащиеся зачитывают текст и называют стиль. Вопрос к другим группам: – Вы согласны? 5. Редактирование текста. Учитель: А теперь вы ощутите себя в новой роли– в роли  редакторов. Перед вами– текст, над которым вы должны  поработать и выполнить задания  Оценки. Рефлексивный лист Конец урока 1.Составить 5 тестовых заданий по теме урока 2.Написать заметку в стенгазету о Пушкине Домашнее  задание Дифференциация. Как вы планируете  поддерживать учащихся? Как вы  планируете стимулировать способных  учащихся? Оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные  знания учащихся? Межпредметные  связи ИКТ  компетентность Рефлексия  Были ли цели обучения реалистичными? Что  учащиеся сегодня изучили? На что было  направлено обучение? Хорошо ли сработала  запланированная дифференциация?  Выдерживалось ли время обучения? Какие  изменения из данного плана я реализовал и  почему? Итоговая оценка Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо (с учетом преподавания и учения)? 1. 2. Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок (с учетом преподавания и учения)? 1. 2. Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах? 1. 2.

Презентация по русскому языку на тему "Стили речи" 7 класс

Презентация по русскому языку на тему "Стили речи" 7 класс

Презентация по русскому языку на тему "Стили речи" 7 класс

Презентация по русскому языку на тему "Стили речи" 7 класс

Презентация по русскому языку на тему "Стили речи" 7 класс

Презентация по русскому языку на тему "Стили речи" 7 класс

Презентация по русскому языку на тему "Стили речи" 7 класс

Презентация по русскому языку на тему "Стили речи" 7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.11.2018