Презентация по русскому языку "С чего начинается родина..."(6 класс) подготовка к написанию сочинения о родном крае
Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русский язык
6 кл
04.02.2017
Цель данного урока- подготовить учащихся к написанию сочинения-рассуждения; воспитывать у учащихся морально- ценностные чувства, в частности, любовь к Родине.
Ведь воспитание любви к родному краю начинается с малого- с любви к своей школе, семье, к своему дому... Постепенно эта любовь переходит в любовь к своей стране, к её истории. А история нашей страны неразрывно связана с историей наших малых родин, у каждого из нас она своя, но вместе- мы единое целое- огромная Родина...
Урок получился интересный, насыщенный. Ребята с удовольствием принимали участие на всех его этапах. Мы заглянули в "Понятийную шкатулку"(тема, стили речи, типы речи, синонимы, лексическое значение слов), представляли рисунки о своей малой родине, работали редакторами, слушали песню "Журавлёнок" на стихи И. Шаферана, выступали в роли поэтов, собирали пословицы о Родине
Технологическая карта урока.doc
Этапы урока
1. Мотивация
Технологическая карта урока русского языка по теме «С чего начинается Родина…»
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Включение в деловой ритм.
На доске выставка рисунков «Тебе,
родной край, посвящаю»
Готовятся к работе.
Делают вывод, отвечая на
вопрос.
УУД
Самоопределение (Л)
Смыслообразование (Л)
Подведение под понятие (П)
2.Актуализация знаний
(разминка)
Записывает дату.
Даёт задание на повторение
пройденного материала.
3.Формирование новых
знаний
4.Первичное закрепление
и проговаривание вслух
Ставит задачу определить тему
урока.
Даёт инструкцию.
Просит записать тему урока.
Создаёт ситуацию успеха.
Предлагает прочитать текст на
слайде.
Ставит цель пересказать его
напарнику и сформулировать свой
вопрос.
Применяет здоровье сберегающую
технологию (подвижная минутка).
Задаёт вопрос классу: «А для вас,
ребята, с чего начинается родина?»
Обращает внимание ребят на
словарные слова, просит составить с
ними словосочетания.
5.Самостоятельная
работа с самопроверкой
по эталону
Даёт задание для самостоятельной
работы с образцом выполнения.
Осуществляет
дифференцированный подход к
учащимся.
Работают в тетрадях.
Проводят выборочную работу.
По «цепочке» заглядывают в
«Понятийную шкатулку»
(понятия, написанные на
листочках, берутся из шкатулки,
объясняются учащимися).
Называют тему урока ,делают
вывод над чем будут работать.
Работают в тетрадях.
Записывают тему урока.
Зачитывают тексты домашнего
сочинения классу и задают свои
вопросы.
Определяют тип речи.
Отвечают на вопрос учителя.
Работают в тетрадях, записывая
толкование слова «родина».
Подбирают однокоренные слова
к слову «родина».
Выполняют творческое задание,
Отвечают на вопрос – почему эти
два слова Родина и мать стоят
вместе?
Выполняют сами проверяют.
Работают самостоятельно в
тетрадях.
Проверяют, делают вывод.
Выборочная работа (П)
Логические действия (П)
Самоопределение (Л)
Осознанное и произвольное построение
речевого высказывания (П)
Извлечение необходимой информации
из текста (П)
Работа в паре (К)
Учебное сотрудничество с учителем и
сверстниками (К)
Подведение под понятие (П)
Постановка и решение проблем (П)
Целеполагание (Р)
Общение и взаимодействие с
партнёром (К)
Самоопределение (Л)
Игровой момент (К)
Контроль (Р)
Классификация (П)
Работа в парах (К)
Самоопределение (Л)
Выполнение действий по алгоритму (П)
Коррекция Р) 6. Включение в систему
Делает запись на доске.
знаний и повторение
Просит вспомнить пройденный
материал о типах речи и
продолжить предложение.
Формулирует задания: составить
предложения по заданным схемам
(подвижный момент урока).
Напоминает алгоритм написания
сочинения рассуждения.
7. Рефлексия
8.Домашнее задание
Просит вспомнить, какие цели и
задачи ставил каждый перед собой в
течение урока.
Организует рефлексию.
Обобщает сказанное.
Благодарит за работу. Оценивает
ответы.
Объясняет домашнее задание.
Советует поработать с
орфографическим словарём,
словарём синонимов.
Вспоминают пройденный
материал.
Заканчивают предложение (по
заданному началу).
В данный момент свободно
передвигаются по классу и
общаются в группах.
Слушают песню «Журавлёнок»
на стихи И. Шаферана.
Отвечают на вопрос:»О какой
родине идёт речь?» (конечно, о
малой)
Работают с пословицами
источником народной мудрости.
Составляют внутреннюю речь.
Используют клише для
рефлексии.
Оценивают свою работу.
Записывают задание в дневник.
Подают дневники для оценки
учителю.
Постановка и формулирование
проблемы (П)
Робота в группах (К)
Задание творческого характера (Л)
Способность действовать с учётом
позиций других (К)
Рефлексия способов и условий
действий (П)
Контроль и оценка результатов
деятельности (П)
Самооценка (Л)
Адекватное понимание причин успеха
(неуспеха) (Л)
Презентация по русскому языку "С чего начинается родина..."(6 класс) подготовка к написанию сочинения о родном крае
Презентация по русскому языку "С чего начинается родина..."(6 класс) подготовка к написанию сочинения о родном крае
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.