Презентация по русскому языку "Связь слов в словосочетании" (8 класс)

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 28.05.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация на тему "Связь слов в словосочетании" составлена к уроку по данной теме для учащихся 8 класса. Данная презентация представляет собой фотографию урока, т.к. можно увидеть используемые активные приемы и методы обучения, такие как: "Путаница", "Взаимоопрос", "Взаимообучение". Оценивание осуществляется через лист самоконроля.Презентация на тему "Связь слов в словосочетании" составлена к уроку по данной теме для учащихся 8 класса. Данная презентация представляет собой фотографию урока, т.к. можно увидеть используемые активные приемы и методы обучения, такие как: "Путаница", "Взаимоопрос", "Взаимообучение". Оценивание осуществляется через лист самоконроля.
Иконка файла материала связь слов в словосочетании.ppt
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА  в 8 классе
Восемнадцатое октября Классная работа Связь слов в словосочетании • Прием «Путаница» ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ – 5 мин • «Взаимоопрос» (по вопросам, которые  готовили дома)
ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ • Выберите только словосочетания из  предложенных сочетаний слов. Хвойный лес, лес шумит, в течение часа,  часы приёма, виртуозно играть, спустя  рукава. • Почему не все сочетания слов являются  словосочетанием?
Словосочетаниями не являются : Грамматическая основа предложения  Однородные члены предложения Служебная + самостоятельная часть  речи Фразеологический оборот  4
Групповая работа • Запишите словосочетания, объединив их в  блоки. Время на выполнение – 3 минуты. Ч..тать книгу, сле..ка прик..снуться,  предл..жить помощь, к..сательная  линия, тв..рящий художник, с..деть  прямо, слушать вн..мательно,  выб..рать подарок, обж..гающий жар.
РЕЗУЛЬТАТ ГРУППОВОЙ РАБОТЫ • По главному слову: Читать книгу, слегка прикоснуться, предложить помощь,  сидеть прямо, слушать внимательно, выбирать подарок. Касательная линия, творящий художник, обжигающий жар. • По зависимому слову: Читать книгу, предложить помощь, выбирать подарок Касательная линия, творящий художник, обжигающий жар Слегка прикоснуться, сидеть прямо, слушать внимательно
Типы связи слов в словосочетании 1.  Изучите  сделайте опорные схемы, записи. 2. Взаимообучение материал  ресурсов,
Типы связей слов в словосочетании Согласование Главное слово и зависимое стоят в одинаковых грамматических формах ( род, число, падеж) Это словосочетание типа «деревянный дом» Предмет + его признак Управление От главного слова к зависимому задается вопрос косвенного падежа Дом из дерева, дорога к дому Примыкание Главное слово и зависимое связаны ТОЛЬКО по смыслу. В роли зависимого слова чаще всего употребляются неизменяемые части речи или формы слов: деепричастие, наречие, инфинитив глагола, простая сравнительная степень прилагательного, Быстро бежать, очень красивый 8
Первичное закрепление • Распределите словосочетания упр. 58 согласование управление примыкание
Самостоятельная работа • Отметьте «+» все словосочетания. 1 вариант 2 вариант + + + + + + + +
Самостоятельная работа • Отметьте «+», какой тип связи  использован в словосочетании. Согласование Управление Примыкание + + + + + +
Самостоятельная работа • Отметьте «+» синонимичные  словосочетания. 1 вариант 2 вариант + + + +
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ • Изучить § 8, выучив типы связи слов в  словосочетании . • Выполнить задание на выбор: – упражнение № 59. – Составить уровневые вопросы (по Блуму) по  теме «Словосочетание» • ­­
РЕФЛЕКСИЯ • Заполните лист самооценивания своей  работы на уроке