Презентация по русскому языку "Жизнь и творчество М.М. Разумовской"
Оценка 4.8

Презентация по русскому языку "Жизнь и творчество М.М. Разумовской"

Оценка 4.8
Особые потребности
docx
русский язык
6 кл
29.01.2017
Презентация по русскому языку "Жизнь и творчество М.М. Разумовской"
Жизнь и творчество Маргариты Михайловны Разумовской.docx
Маргарита Михайловна Разумовская (03.11.1926 – 28.10.2004) Маргарита   Михайловна   Разумовская   –   крупнейший   ученый   в   области СЛАЙД 1 преподавания  русского языка в школе, профессор,  доктор  педагогических  наук, автор около 200 работ по вопросам обучения русскому языку, отличник народного просвещения,   лауреат   премии   Правительства   Российской   Федерации   в   области образования. Продолжая   традиции   выдающихся   лингвистов   и   методистов,   Маргарита Михайловна создала свою научную школу и стала признанным лидером в области методической науки. Вся   ее   жизнь   –   образец   служения   педагогической   науке,   отечественной школе,   учителям­словесникам,   школьникам   и   всем   тем,   кто   болеет   душой   за русский язык. Дочь заслуженного учителя школы РСФСР, словесницы, Маргарита Михайловна, еще учась в школе, определила свой  жизненный  путь, связав его с преподаванием   русского   языка.   Ее   творческий   путь   начался   в   Московском государственном университете, затем – в средней школе в качестве учителя. После окончания аспирантуры Маргарита Михайловна восемь лет заведовала редакцией русского языка издательства «Просвещение». В 1967 году она пришла в Научно­ исследовательский   институт   содержания   и   методов   обучения   Академии педагогических наук, а в 1970 году уже стала заведовать лабораторией обучения русскому языку и руководила ею более двадцати лет. Маргариту Михайловну отличали острое чувство современности, понимание тенденций   научного   развития   актуальных   проблем   методики.   Исследования, проводимые   лабораторией   под   ее   руководством,   выявили   основные   направления совершенствования методики преподавания русского языка в школе, определили пути обновления содержания обучения русскому языку.  СЛАЙД 2  Результатом многолетних   исследований   явилось   создание   под   руководством   Маргариты Михайловны целой серии книг: «Основы методики русского языка в 4–8­х классах» (1978,   1983),   «Обучение   орфографии   в   восьмилетней   школе»   (1974),   «Урок русского языка на современном этапе» (1978), «Воспитание учащихся на уроках русского языка» (1984 ) и др. Маргарита Михайловна занималась не только общими вопросами методики обучения   русскому   языку,   она   –   автор   оригинальной   системы   обучения правописанию,   которая   изложена   в   известной   книге   «Методика   обучения орфографии в школе» (1992, 1996). Эта система ориентирована не на традиционное заучивание   формулировок   правил,   а   на   отработку   лексико­грамматического   и собственно орфографического содержания, которое составляет основу этих правил. Такой подход определил рассмотрение орфографических явлений не на примере изолированных слов, а в контексте письменной речи, в рамках связного текста, что неизбежно   усиливало   внимание   к   семантическому   компоненту   в   обучении правописанию.   Как   показала   практика,   орфографический   аспект   языкового образования стал областью культуры. На рабочем столе Маргариты Михайловны после ее смерти осталась рукопись книги, которую она готовила к переизданию. СЛАЙД   3  Вся   страна   знает   учебно­методический   комплекс   по   русскому языку для 5–9­х классов под редакцией М.М. Разумовской и П.А. Леканта. Этот комплекс является  несомненной  творческой  удачей Маргариты Михайловны. Он прошел многолетнюю экспериментальную проверку (1980–1994 гг.) и с 1995 г. в качестве   учебника,   утвержденного   и   рекомендованного   Министерством образования РФ, известен всем учителям России. Учебно­методический комплекс, созданный   под   руководством   М.М.   Разумовской,   был   удостоен   премии Правительства   РФ   в   области   науки   и   образования   за   2002   г.   как   научное достижение, имеющее большое значение для развития теории методики и практики обучения и оказывающее  положительное  влияние  на совершенствование  системы образования в Российской Федерации в целом. В учебно­методическом комплексе под ред. М. М. Разумовской содержание языкового   и   речевого   материала   подаётся   в   единстве.   В   программе   расширена понятийная   основа   обучения   связной   речи.   Теория   приближена   к   потребностям практики;   она   вводится   для   того, чтобы   помочь учащимся   осознать   свою   речь, опереться   на   речеведческие   знания   как   систему   ориентиров   в  процессе   речевой деятельности, овладеть навыками самоконтроля. СЛАЙД 4 Теоретическую основу обучения связной речи составляют три группы понятий: 1.   Признаки   текста: смысловая   цельность,   относительная   законченность высказывания   (тема,   основная   мысль)   и   особенности   его   строения,   связанные   с развитием   мысли   (данная   и   новая   информация,   способы   и   средства   связи предложений, членение текста на абзацы, строение абзаца); 2.   Стили   речи: разговорный,   научный,   деловой,   публицистический, художественный;  3. Функционально­смысловые   типы   речи: описание,   повествование, рассуждение и их разновидности ­ описание предмета, описание места, описание состояния природы, описание состояния человека, оценка предметов, их свойств, явлений, событий и т.д.  СЛАЙД   5  Структура   курса   формировалась   с   учетом   закономерностей усвоения русского языка. V класс рассматривается как переходный от начального этапа обучения  к основному; VI­VII классы  имеют  морфолого­орфографическую направленность, хотя и включают в содержание обучения вводный курс синтаксиса и пунктуации, фонетику и орфоэпию, лексику и словообразование; VIII­IХ классы нацелены   на   освоение систематического   курса синтаксиса   и   соответствующих правил   пунктуации. Некоторое   изменение   традиционной   структуры   курса объясняется   стремлением   создать   более   благоприятные   условия   для   успешного продвижения учащихся в освоении родного языка. Так, причастие и деепричастие изучаются   в   VI   классе,   затем   трудные   вопросы   этой   темы   закрепляются   в   VII классе;   такое   расположение   материала   повышает   качество   его   усвоения.   Кроме того, оказывается разгруженным традиционно сложный курс VII класса.  Речевая   направленность   курса   предполагает усиление семантического аспекта   в   изучении   фактов   и   явлений   языка. Особое   место отводится   морфемной   семантике.   Осмысление   значения   морфем,   внимание   к внутренней форме слова не только формирует грамматическое мышление ребенка, но   и   помогает   решить   проблемы   внутрипредметных   связей   (позволяет сформировать орфографические, грамматические, лексические умения и навыки в их единстве).  Речевая   направленность   курса   потребовала   усиленного   внимания   к воспитанию   у   учащихся   чуткости   к   красоте   и   выразительности   родной   речи, гордости за русский язык, интереса к его изучению. СЛАЙД   6  Учебники   для   каждого   класса   содержат   два   раздела,   (как   и программа): 1)   систематический   курс   языка,   с   правописанием   и   элементами   культуры речи; 2)   раздел   "Речь",   включающий   понятия   речи,   стилей   речи,   типов   речи, текста. В ходе учебного процесса эти разделы изучаются не в линейном порядке, а в перемежающемся режиме.  Систематически из года в год, из темы в тему проводится ориентация  на всестороннее   развитие   основных   видов   речевой   деятельности:   навыков   чтения   ­ понимания, говорения, письма. СЛАЙД 7 Маргарита   Михайловна  по   праву   является   признаннм   авторитетом   в научном   мире.   В   течение   многих   лет   она   являлась   членом   нескольких   ученых советов   по   защите   докторских   и   кандидатских   диссертаций,   членом   редсовета издательства   «Просвещение»,   членом   редколлегии   журнала   «Русский   язык   в школе», членом Учебно­методического совета при Министерстве образования РФ. Еще   одна   грань   дарования   Маргариты   Михайловны   проявлялась   в   ее профессиональном общении с учителями и методистами страны: ее лекции, яркие, талантливые, содержательные, вызывали неизменный интерес и знакомили с новыми подходами к преподаванию отечественного языка в школе. М.М.   Разумовская  не   только   талантливый   ученый,   но   и   потрясающий человека редчайшего дара – сочетания требовательности, бескомпромиссности и в то   же   время   доброжелательности,   оптимизма   и   творческого   вдохновения. Маргарита   Михайловна   была   человеком   принципиальным,   мужественным, отважным,   человеком   неиссякаемого   трудолюбия,   поразительного   жизнелюбия   и энергии. Находясь постоянно в напряженном трудовом ритме, она тем не менее была всегда чутка и отзывчива. Все, что делала Маргарита Михайловна, было проникнуто любовью к людям.

Презентация по русскому языку "Жизнь и творчество М.М. Разумовской"

Презентация по русскому языку "Жизнь и творчество М.М. Разумовской"

Презентация по русскому языку "Жизнь и творчество М.М. Разумовской"

Презентация по русскому языку "Жизнь и творчество М.М. Разумовской"

Презентация по русскому языку "Жизнь и творчество М.М. Разумовской"

Презентация по русскому языку "Жизнь и творчество М.М. Разумовской"

Презентация по русскому языку "Жизнь и творчество М.М. Разумовской"

Презентация по русскому языку "Жизнь и творчество М.М. Разумовской"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2017