Презентация по самообразованию на тему: «Развитие орфографической зоркости у младших школьников.»

  • Образовательные программы
  • ppt
  • 12.11.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Орфографическая зоркость это способность, умение быстро обнаруживать в тексте, в словах и их сочетаниях орфограммы, а также определять их типы Причины падения орфографической зоркости Снижение читательского интереса. Понижение уровня познавательного интереса учащихся низкая концентрация внимания; ограниченный словарный запас; низкая продуктивность мыслительной деятельности (анализ, синтез, абстрагирование, сравнение, сопоставление, классификация) особенности памяти - "медленное запоминание, быстрое забывание.Снижение читательского интереса. Понижение уровня познавательного интереса учащихся низкая концентрация внимания; ограниченный словарный запас; низкая продуктивность мыслительной деятельности (анализ, синтез, абстрагирование, сравнение, сопоставление, классификация) особенности памяти - "медленное запоминание, быстрое забывание.
Иконка файла материала Орфаграфическая зоркость.ppt
Тема работы по самообразованию: «Развитие орфографической зоркости у младших школьников.» Подготовила: учитель начальных классов:Бигатова С.С.
Цели:
Задачи:  1. Развитие оперативной памяти;  2. Расширение словарного запаса;  3. Развитие орфографической зоркости;  4. Развитие речи, внимания, мышления;
Вечная проблема орфографической зоркости Замочик? Замочек?
Орфографическая зоркость   это  способность,  умение  быстро  обнаруживать  в  тексте,  в  словах  и  их  сочетаниях  орфограммы,  а  также  определять  их  типы.
Орфографическая зоркость формируется  в процессе языкового анализа и синтеза,  выделения звуков и букв, морфем при чтении, при письме диктантов, просто списывании.
Причины падения орфографической зоркости интереса учащихся  Снижение читательского интереса.  Понижение уровня познавательного  низкая концентрация внимания;  ограниченный словарный запас;  низкая продуктивность мыслительной деятельности (анализ, синтез, абстрагирование, сравнение, сопоставление, классификация) запоминание, быстрое забывание." .  особенности памяти - "медленное
Упражнения, способствующие формированию орфографического навыка списывание Орфографическ ие минутки Конструирован ие  предложений Восстановление  деформированн ых текстов Диктанты ­ словарные ­ сплошные ­ выборочные­ предупредительны е ­ объяснительные ­ творческие ­ «Проверяю себя» Коммент ируемое письмо
.  При комментировании, или орфографическом  разборе,  ученик должен прежде всего найти орфограмму, поэтому комментированное  письмо  развивает орфографическую зоркость  учащихся.  Комментированное письмо развивает  мышление,  память, внимание, речь учащихся; они  приучаются  говорить четко, лаконично, обоснованно;  у детей формируется хорошая дикция
Алгоритм правильного и самостоятельного списывания текста Прочитай предложение.  Назови в предложении все орфограммы.  Повтори еще раз предложение,  орфографически проговаривая все звуки. Внимательно прочитай предложение. Закрой текст. Начинай писать, диктуя себе по  слогам и подчеркивая орфограммы. Сверь написанное с текстом. Особое внимание  обрати на орфограммы.
Словарная работа  написание орфограммы по аналогии с внешним видом предмета   составление ребусов
Правила в стихотворной форме Мягкий знак и твердый знак  Было “сели”,  Стало “съели”, Догадаться вы сумели,  Почему случилось так?  Кто виновник?  – Твердый знак.  Твердый знак нам нужен тоже  Без него писать не сможем: Съезд, съедобный, объявление,  И подъезд, и объяснение.   ЧК----ЧН  Козочка, горочка,  33 пригорочка  Ой! ЧК, ЧК, ЧК!  Кочка, почка, звездочка  Речка, ночка, строчка,  Точка, кочка, дочка,  Строчный, булочный, ночной,  Точный, шуточный, речной.  Знаем мы наверняка,  Где ЧН, а где ЧК!
ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ  В сочетаниях жи-ши  Букву И всегда пиши.  В сочетаниях ча-ща  Пишем только букву А.  В сочетаниях чу-щу  Пишем только букву У
Орфограммы в загадках Два березовых коня По снегам несут меня. Кони эти рыжи , А зовут их лыжи Ночь .Но если захочу Щелкну раз и день включу. (выключатель)
ИГРЫ: 1. «Кто больше напишет слов» например: Верный – преданный, постоянный, неизменный, надежный, проверенный, испытанный; Милосердие – сострадательность, сердобольность, отзывчивость, участливость, сердечность, душевность, доброта, добродушие, добросердечность. 12.11.18 15
2. Игра «Наоборотки». одлодлодл 3. Диктант – игра «Запоминайка» •Чуткий – нечуткий •Внимательный – невнимательный. 4. Игра «Букву заменишь – смысл слова изменишь» • обЕжать - обИжать •примЕрять – примИрять •полАскать – полОскать •посЕдел- посИдел 12.11.18 16
5.Игра « Как назвать одним словом?» 6.Расшифруйте слова. а)замените одним словом: 2,6,18,7,9,1 (береза) 12,13,7,15 ( клен) 16,19,10,15,1 (осина) 33,19,6,15,30 ( ясень) б) расшифруйте слова: 18,16,9,1 (роза) 1,19,20,18,1 (астра) 20,32,13,30,17,1,15 (тюльпан) 4,13,15,10,16,13,21,19 (гладиолус) цветы 12.11.18 17
7. Запишите слова с безударной гласной Я:  Монета в пять копеек (пятак),( пять)  Дерево с красными плодами (гроздьями), (рябина)  Школьная отметка (пятерка)  Детская игра (пятнашки), ( пятна) 12.11.18 18
Список литературы Лайло В.В. Развитие памяти и повышение грамотности. – М.: Дрофа. 2000.  Минскин Е.М. От игры к знаниям. М.: 1987.  Соловейчик М.С. Русский язык в начальных классах. М., 1994.  Бакулина Г.А.интеллектуальное развитие младших школьников на уроках  русского языка.. –2001. Волина В.В. Учимся играя. М.: Новая школа, 1994.  Тарабарина Т.И. И учеба, и игра: русский язык. – Ярославль, “Академия  развития”,