В последние годы мы очень часто слышим слово «экология»: экология почвы, экология воды, экология воздуха... Нас учат бережно относится к окружающей среде, призывают поддерживать чистоту, порядок и уважать природу. Редко нас учат тому, что мы можем загрязнять окружающее пространство не только отходами, но и своими мыслями, чувствами, словами?.. Мы агрессивны и этим постепенно разрушаем пространство семьи, наша критика негативно сказывается на нашем рабочем пространстве, от наших резких слов и отрицательных эмоций страдают наши – друзья, родственники, коллеги. В результате, мы разрушаем себя и общество.
Духовнонравственное
воспитание
школьников
Экология души
Бужум ова Гуз аль Фар ихо вна сш №12 г.Житикар ы,у читель само по знани я ,немецкого я зык а ,к атего ри я вы сшая
11 «Б» к ласс сш №1 2 г. Жи тикары,
к оли чество у чащихся22
Тема : «Экология души,
природы, общества»
•
Цель : Развитие экологического сознания через отношение человека
к природе , людям , признание человеческой жизни как величайшей
ценности; развитие и сохранение жизни, через сострадание и
милосердие
Задачи:
формировать нравственные ценности , связанных с такими понятиями, как совесть,
доброта, доброжелательность, честность, ответственность, любовь, милосердие,
сострадание, терпимость .
укреплять экологические права населения через участие в решении экологических
проблем
формировать ценностное сознание у человека на уровне общества и личности через
ориентации на общественные ценности – идеалы, нормы, обычаи, традиции.
Воспитательные: научить созидательному отношению к жизни , природе, обществу
Оборудование: компъютер,видео «Девочка,заставившая замолчать мир на 6 минут» ,песни
И.Талькова «Чистые пруды»,»Как прекрасен этот мир»Д.Тухманова,
тексты, клей,фломастер ,ножницы,стикеры ,бумага.
ЖИТЬ
В ГАРМОНИИ
С ПРИРОДОЙ,
ОБЩЕСТВОМ,
САМИМ СОБОЙ !
ЭКОЛОГИЯ –
НАУКА О ДОМЕ, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЁМ
«Человек может превратить в рай всю землю
только тогда, когда он будет носить рай в себе
самом.»
Максим Исповедник
«
Экологическое образование(проекты)
Задания : 1.Составление коллажа.
• 1гр. Что означает понятие «экологическая
этика»?
• 2гр Есть ли у нас в Казахстане
«Экологическая проблема»?
• 3грЧто означает понятие«экология души»?
2. Защита проекта.
Давид против Голиафа
Радиоактивное облако, вырвавшееся из четвертого блока
чернобыльского реактора, заставило многих людей на
Земле взглянуть на мир иными глазами.
В июле 1986 года в Мюнхене родилась инициатива «Давид
против Голиафа». Выступая против бездумного строительства
ядерных электростанций, за использование солнечной энергии
и энергосберегающих технологий, разрастающееся
общественное движение поставило перед собой цель –
добиваться взаимопонимания между народами. Благодаря
усилиям таких видных представителей культуры ФРГ, как
футуролог Роберт Юнг, артист кабаре Дитер Хильдебрандт,
актриса Сента Бергер, певец Константин Векер, при
городском совете Мюнхена учрежден благотворительный
фонд для лечения детей Чернобыля. Ежегодно проводятся
Дни защиты окружающей среды, где 11 призывов человека к
самому себе, чтобы вечно жили природа и человечество.
11 заповедей
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
1. Я сделаю все, чтобы воздух не был загрязнен.
2. Я сделаю все, чтобы вода была чистой.
3. Я сделаю все, чтобы защитить ландшафт и землю.
4. Я сделаю все, чтобы ограничить потребление
энергии и сырья.
5. Я сделаю все, чтобы защитить животных.
6. Я сделаю все, чтобы сохранить разнообразие
растительного мира.
7. Я сделаю все, чтобы выращивались и продавались только
биологически чистые продукты.
8. Я сделаю все, чтобы уменьшить количество отходов.
9. Я сделаю все, чтобы уменьшить шум.
10. Я сделаю все, чтобы быть сознательным потребителем.
11. Я сделаю все, чтобы следовать этим заповедям
каждый день.
Минутка тишины
упражнение«Подсолнух»
Цель: определение групповой сплоченности и эмоционального настроя, возникшего от общения каждого со
всеми участниками тренинга коммуникативных умений.
Задание: движением показать степень сплоченности и «флюидного излучения» каждого и всех участников
тренинга.
Инструкция: сейчас, в конце наших занятий, мне хочется предложить вам небольшое упражнение, которое
называется «Подсолнух». Встаньте широким кругом, затем сядьте на пол и закройте глаза...
Вспомните о том, как мы начинали занятия. Теперь откройте глаза и медленно поднимитесь... Почувствуйте,
что вы постепенно превратились в единую группу и стали ближе друг другу... Сузьте круг» чтобы стоять
вплотную друг к другу, и положите руки на плечи своим соседям... Представьте себе, что вы все — это
цветок подсолнуха, который медленно покачивается от дуновения ветерка. Закройте глаза и медленно
качнитесь сначала влево, а затем вправо... Продолжая двигаться в том же ритме, откройте глаза и
посмотрите на остальных членов группы. Встретьтесь глазами с каждым... Теперь постепенно остановитесь,
снова закройте глаза и опустите руки... Осознайте, что подсолнух уже созрел и каждый из вас сейчас
превратится в самостоятельное подсолнуховое семечко... Отойдите с закрытыми глазами на пару шагов
назад и медленно развернитесь... Почувствуйте, что ветер уносит вас сейчас от подсолнуха, что вы снова
одни, но несете в себе при этом энергию зародыша... Попытайтесь ощутить эту энергию в своем теле...
Скажите себе: «Я готов стать творцом своей жизни, жить в гармонии с собой, с природой, трудиться
во благо общества и у меня есть энергия для роста, развития и позитивного общения с другими
людьми...» Теперь постепенно откройте глаза... Работа нашей группы завершена.