Презентация по сенсорному развитию детей с нарушением речи дошкольного возраста
Оценка 5

Презентация по сенсорному развитию детей с нарушением речи дошкольного возраста

Оценка 5
Работа с родителями
pptx
дефектология
Детсад
02.04.2017
Презентация по сенсорному развитию детей с нарушением речи дошкольного возраста
В презентации говорится о сенсорном развитии детей дошкольного возраста, о сенсорных эталонах, какие представления формируются в результате сенсорного воспитания, о его значении, какие бывают периоды сенсорного воспитания, о формах работы, о реализации Федерального государственного образовательного стандарта в сенсорном воспитании детей.
ПрезентацияСЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ.pptx

Презентация по сенсорному развитию детей с нарушением речи дошкольного возраста

Презентация по сенсорному развитию детей с нарушением речи дошкольного возраста
Сенсорное развитие детей с  нарушениями речи

Презентация по сенсорному развитию детей с нарушением речи дошкольного возраста

Презентация по сенсорному развитию детей с нарушением речи дошкольного возраста
(от  лат.  ощущение)  Сенсорное  развитие  sensus –  предполагает  чувство,  процессов  формирование  восприятия  и представлений  о  предметах,  объектах и явлениях окружающего мира. у  ребенка

Презентация по сенсорному развитию детей с нарушением речи дошкольного возраста

Презентация по сенсорному развитию детей с нарушением речи дошкольного возраста
развитие  Сенсорное  ребенка ­ это развитие его  восприятия  и  формирование  представлений  о  внешних  свойствах  предметов:  их  форме,  цвете,  величине,  положении  в  пространстве,  а также запа­хе, вкусе и т. п

Презентация по сенсорному развитию детей с нарушением речи дошкольного возраста

Презентация по сенсорному развитию детей с нарушением речи дошкольного возраста
В процессе  сенсорного  воспитания  формируются  представления о:  цвете; форме; величине; признаках и свойствах  различных предметов

Презентация по сенсорному развитию детей с нарушением речи дошкольного возраста

Презентация по сенсорному развитию детей с нарушением речи дошкольного возраста
Сенсорное развитие  детей с ОВЗ: ­недостаточность восприятия  (зрительного, слухового,  тактильно­двигательного); ­снижена скорость выполнения  перцептивных операций; ­затруднена ориентировочно­ исследовательская деятельность,  направленная на исследование  свойств и качеств предметов

Презентация по сенсорному развитию детей с нарушением речи дошкольного возраста

Презентация по сенсорному развитию детей с нарушением речи дошкольного возраста
Информацию, которую получает ребенок при визуальном  наблюдении неисчерпаема, но наиболее целостное отражение  предметов возникает при воздействии физических  раздражителей на рецепторные поверхности органов чувств

Презентация по сенсорному развитию детей с нарушением речи дошкольного возраста

Презентация по сенсорному развитию детей с нарушением речи дошкольного возраста
Сенсорные эталоны – общепринятые  образцы внешних свойств предметов. Усвоение сенсорных эталонов  осуществляется в результате  действий восприятия, которые  направлены на обследование формы,  цвета, отношений по величине и  других свойств и отношений, которые  впоследствии должны приобрести  значение образцов.

Презентация по сенсорному развитию детей с нарушением речи дошкольного возраста

Презентация по сенсорному развитию детей с нарушением речи дошкольного возраста

Презентация по сенсорному развитию детей с нарушением речи дошкольного возраста

Презентация по сенсорному развитию детей с нарушением речи дошкольного возраста
Значение сенсорного воспитания ­ является основой для интеллектуального развития; ­ упорядочивает хаотичные представления ребенка,  полученные при взаимодействии с внешним миром; ­ развивает наблюдательность; ­ готовит к реальной жизни; ­ позитивно влияет на эстетическое чувство; ­ является основой для развития воображения; ­ развивает внимание; ­ дает ребенку возможность овладеть новыми способами  предметно­познавательной деятельности; ­ обеспечивает усвоение сенсорных эталонов; ­ обеспечивает освоение навыков учебной деятельности; ­ влияет на расширение словарного запаса ребенка; ­ влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной,  образной и др. видов памяти.

Презентация по сенсорному развитию детей с нарушением речи дошкольного возраста

Презентация по сенсорному развитию детей с нарушением речи дошкольного возраста
Три периода сенсорных эталонов 1 период: 0 – 2 лет жизни. Это период  сенсомоторных предэталонов, когда  ребенок отображает лишь отдельные  особенности предметов, которые имеют  существенное значение для  непосредственного двигательного  приспособления, ­ некоторые  особенности формы, величину  предметов, расстояние и т.д.

Презентация по сенсорному развитию детей с нарушением речи дошкольного возраста

Презентация по сенсорному развитию детей с нарушением речи дошкольного возраста
2 период длится в среднем до 5 лет.  Происходит ознакомление  детей  с   общепринятыми сенсорными  эталонами  и   способами  их использования. В качестве сенсорных эталонов  выступают  Эталоны цвета ­ семь цветов спектра и  их  оттенки   по  светлоте  и  насыщенности,   Эталоны   формы ­ геометрические  фигуры,   Эталоны величины ­  метрическая  система  мер.   Свои  виды эталонов  имеются   в  слуховом  восприятии (это  фонемы  родного   языка, звуковысотные  отношения),  во вкусовом, обонятельном восприятии.

Презентация по сенсорному развитию детей с нарушением речи дошкольного возраста

Презентация по сенсорному развитию детей с нарушением речи дошкольного возраста
3 период в возрасте 5 лет и старше ­ происходит   усвоение детьми системы общепринятых  эталонов, когда сами свойства предметов  приобретают эталонное значение в отрыве  от конкретного предмета. В этот период ребенок уже соотносит  качества предметов с освоенными  общепринятыми эталонами предметов:  трава зеленая, яблоко как шар, крыша у  домика треугольная, палочка и карандаш  деревянные и т.д.

Презентация по сенсорному развитию детей с нарушением речи дошкольного возраста

Презентация по сенсорному развитию детей с нарушением речи дошкольного возраста
Сенсорное воспитание через  разнообразные виды деятельности Ранний возраст  – освоение  самостоятельной  предметной  деятельности

Презентация по сенсорному развитию детей с нарушением речи дошкольного возраста

Презентация по сенсорному развитию детей с нарушением речи дошкольного возраста
ФГОС В  младенческом возрасте (2 месяца ­ 1 год)   ­ непосредственное эмоциональное общение  с взрослым,  ­ манипулирование с предметами и  познавательно­исследовательские действия,  ­ восприятие музыки, детских песен и  стихов,  ­ двигательная активность и тактильно­ двигательные игры;

Презентация по сенсорному развитию детей с нарушением речи дошкольного возраста

Презентация по сенсорному развитию детей с нарушением речи дошкольного возраста
ФГОС 1 год ­ 3 года   ­ предметная деятельность и игры с составными и  динамическими игрушками;  ­ экспериментирование с материалами и веществами  (песок, вода, тесто и пр.),  ­ общение с взрослым и совместные игры со  сверстниками под руководством взрослого,  ­ самообслуживание и действия с бытовыми  предметами­орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.),  ­ восприятие смысла музыки, сказок, стихов,  рассматривание картинок,  ­ двигательная активность;

Презентация по сенсорному развитию детей с нарушением речи дошкольного возраста

Презентация по сенсорному развитию детей с нарушением речи дошкольного возраста
Сенсорное воспитание через  разнообразные виды деятельности: С третьего года жизни дети постепенно осваивают   более сложные виды деятельности:  изобразительная, конструктивная, трудовая,  игровая, учебная и т.д.

Презентация по сенсорному развитию детей с нарушением речи дошкольного возраста

Презентация по сенсорному развитию детей с нарушением речи дошкольного возраста
ФГОС Для  детей дошкольного возраста с 3 до 8 лет   характерны ведущие виды деятельности: ­  коммуникативная  (общение  и  взаимодействие  со  ­ игровая, включая сюжетно­ролевую игру, игру с правилами  и другие виды игры,   взрослыми и сверстниками),        ­ познавательно­исследовательская       (исследования        объектов  окружающего  мира  и  экспериментирования  с  ними),  ­  конструирование  из  разного  материала,  включая  конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал,  ­ изобразительная (рисования, лепка, аппликация), (восприятие  и  понимание  смысла    музыкальных произведений, пение, музыкально­ритмические  движения, игры на детских музыкальных инструментах)  ­ двигательная (овладение основными движениями) ­  музыкальная

Презентация по сенсорному развитию детей с нарушением речи дошкольного возраста

Презентация по сенсорному развитию детей с нарушением речи дошкольного возраста
Формы работы по сенсорному  развитию: экспериментирования ­ сенсорные занятия,  ­ дидактические игры, ­ совместные игры -  педагога с детьми, - индивидуальная работа  с детьми,  ­ коллекционирование; ­ мини­музеи; ­ развлечения; ­ проектирование

Презентация по сенсорному развитию детей с нарушением речи дошкольного возраста

Презентация по сенсорному развитию детей с нарушением речи дошкольного возраста
Спасибо за внимание!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2017