Данная презентация является дополнительным материалом для проведения профориентационной работы на уроках технологии. Содержит познавательный материал при определении и выборе будущей профессии. Раскрывает основные ошибки, чаще всего допускаемые учащимися. Данная презентация поможет не только учителю в проведении урока, но и активизирует познавательную деятельность учащихся.
Дорога в
самостоятельную
Подготовила учитель технологии
жизнь
СОШ № 60
г. Караганда
Цель:
- оказание действенной помощи учащимся в
осознанном выборе профессионального
пути.
Задачи:
- формирование у школьников
представлений о мире профессий и их
требованиях;
- активизация учащихся в подготовке к
профессиональному самоопределению;
- вооружение старшеклассников методами
самопознания и самовоспитания;
- формирование навыков самоконтроля
готовности к профессиональному
самоопределению.
Как правильно выбрать
профессию?
Вот что советует психолог:
Во-первых, будущая профессия должна
быть в радость, а не в тягость («ХОЧУ»)
Во-вторых, это способности человека к
освоению и выполнению определенной
профессиональной деятельности. Причем
выполнению быстрому и качественному
(«МОГУ»)
В-третьих, эта профессия должна
пользоваться спросом на рынке труда
(«НАДО»)
Интересы и склонности в
профессиональном выборе
(«ХОЧУ»).
Между интересами и
склонностями много
общего, но есть и свои
различия. Как правило,
интересы означают «ХОЧУ
ЗНАТЬ», а склонности –
«ХОЧУ ДЕЛАТЬ».
Оптимальный вариант в
ситуации
профессионального выбора
– когда интересы и
склонности согласованы
между собой и дополняют
друг друга
Возможности личности в
профессиональной
деятельности («МОГУ»)
Каждая профессия имеет
специфические сложности,
которые необходимо знать,
усваивать и выполнять. Эти
особенности называются
требованиями,
предъявляемыми
профессией к человеку.
Если они совпадают с
личными качествами
человека, его индивидуально-
психологическими
особенностями и
возможностями, то тогда
говорят о профессиональной
пригодности человека.
Многообразие мира
профессий
В мире насчитывается более 10 тысяч профессий,
а включая специальности, специализации,
квалификации – свыше 50 тысяч. Действительно,
целое море возможностей и вариантов. В
современном обществе человек может найти
приложение всем своим силам, реализовать себя.
Профессии и специальности.
Необходимо различать понятия «профессия» и
«специальность».
Профессия - род трудовой деятельности,
требующий специальных знаний и опыта и
обеспечивающий условия существования
человека.
Специальность - более узкая область
приложения физических и духовных сил
человека в рамках той или иной профессии.
Классификация профессий
Наиболее удачную классификацию
академик Е.А.Климов. Он выделил
предложил
следующие
4 группы:
Типы профессий
первый уровень классификации
(по предмету труда)
Техника (Т)
Природа (П)
Человек(Ч)
Знак (З)
Художественн
ый образ (Х)
Классы профессий
Второй уровень классификации
(по цели труда)
Гностически
е профессии
(Г)
Преобразующи
е профессии
(П)
Изыскательск
ие профессии
(И)
цель –
сортировать,
оценивать,
сравнивать,
проверять
цель –
изготавливать,
создавать,
обслуживать,
преобразовывать
,
перемещать
цель –
изобретать,
придумывать,
конструировать
Отделы профессий
Третий уровень классификации
(по орудиям и средствам труда)
Вещественные
орудия труда
Функциональные
орудия труда (Ф)
Ручные
орудия (Р)
Механические
средства (М)
Автоматические
и полуавтоматические
линии (А)
Группы профессий
Четвертый уровень классификации
(по условиям труда)
Обычный
бытовой
микроклимат
(Б)
Открытый
воздух
(О)
Необычные
условия
(Н)
Повышенная
моральная
ответственность
(М)
На земле очень много профессий.
О профессии каждый мечтал.
Есть профессии – нежная песня.
Есть профессии – литый металл.
Но всегда – и как было когда-то,
И сейчас в двадцать первый наш
век
Я хочу пожелать вам, ребята…
Чтобы вырос из вас Человек!