Генеративные органы - это те органы, которые обеспечивают размножение организма. У покрытосеменных растений это - цветок. А вот растения отдела "Голосеменные растения" в большинстве своем обладают такими генеративными органами, как шишки. Самыми яркими наглядными примерами являются еловые и сосновые шишки.
Отдел Голосеменные.
Общая характеристика и
значение
6 класс
Задание 1. Охарактеризуйте процессы
размножения растений спорами и семенами.
Укажите особенности каждого способа
1. Размножение спорами:
•.происходит чередование гаметофита и спорофита
•.необходима вода
2. Спорами размножаются:
•.водоросли, мхи, папоротники, плауны, хвощи.
Задание 1. Охарактеризуйте процессы
размножения растений спорами и семенами.
Укажите особенности каждого способа
3. Размножение семенами:
• в семени содержится зародыш и запас питательных
веществ
• семенная кожура защищает зародыш от высыхания
4. Семенами размножаются:
• покрытосеменные и голосеменные
Задание 2. Определите растение, изображенное
на рисунке. Напишите названия частей побега,
обозначенные цифрами
1 – мужские шишки
2 – женские шишки
3 – женская шишка после
оплодотворения
4 – хвоя
5 – стебель
6 – шишка второго года со
зрелыми семенами
Задание 3. Составьте сообщение о развитии
семени, используя рисунок. Назовите процессы,
изображенные на рисунке.
На молодых побегах
располагаются мелкие овальные
жёлтые …
мужские
шишки
пыльца
В них развивается … , в
пылинках которой позднее
Пыльца
образуются …
спермии
………………. разносится ветром
Весной на верхушках молодых побегов
сосны появляются маленькие (5 мм)
красноватые
…
женские
шишки
семязачатки
яйцеклеткам
На их чешуях, ничем не защищённые,
как «голые», лежат ………………………….
с …………………….
и
После опыления оплодотворение
происходит не сразу, а спустя
длительное время – 13 месяцев.
Задание 3. Составьте сообщение о развитии
семени, используя рисунок. Назовите процессы,
изображенные на рисунке.
Образование
пыльцы и
спермиев
Опыление и
оплодотворен
ие
Образование
семени с
зародышем
внутри
Прорастание
семени
Задание 4. Используя информационные
ресурсы, подготовьте презентацию
проекта (или сообщение) о разнообразии
хвойных лесов России. Составьте план.
Хвойные леса
России.
Сибирский кедр.
В России северные леса называются тайгой, от монголо-бурятского слова «тайгаа», что означает «дремучий лес». Основой растительной жизни тайги являются хвойные леса.
Хвойные леса бывают еловые
(ельники), где преобладают ели;
сосновые (сосняки), в которых главное
дерево – сосна;
пихтовые,
в которых
больше всего пихт
лиственничные
- самые светлые из
хвойных лесов, их
основу составляют
лиственницы
и кедровые,
где главное
дерево - кедр
(сибирская сосна).
Эти деревья привыкли
расти в суровых
холодных сибирских
краях, они любят
сырую рыхлую почву, в
которой застаивается
вода. Ствол кедра
прямой, ровный,
правильный. Кедровая
кора коричневато-
серая и напоминает
кору сосны. Корни
кедра, как и корни
сосны, уходят очень
глубоко в землю,
поэтому кедр не боится
сильных ветров.
Хвоя у кедра
длиннее и
мягче, чем у
сосны, и
располагается
на ветках
небольшими
пучками – по
пять иголок,
собранных
вместе. Пучки
хвоинок
находятся на
ветках очень
близко друг к
Шишки состоят из отдельных темно-коричневых маленьких орешков,
собранных вместе. Кедровые орехи – любимое лакомство детей и взрослых.
Белки, соболи,
медведи
устраивают
осенний пир в
кедровниках.
Медведь –
большой охотник
до вкусных,
сытных орешков.
Большинство птиц, населяющих тайгу летом, с
наступлением первых осенних заморозков
возвращаются на юг. Но есть и такие, которые остаются
в тайге, несмотря на суровую зиму. Они могут себе это
позволить, потому что даже зимой находят достаточно
пищи и холод им не грозит.
Клёс
т
Кедровк
а
Тетере
в
Из древесины кедра делают деревянную посуду,
шкатулки, сундучки. Изделия из кедра
способствуют исполнению желаний, нейтрализуют
пороки, зависть, жадность, оберегают от
агрессии, навязывания чужой воли.