Презентация по теме "Историческое развитие растительного мира" (биология, 6 класс)

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 13.08.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Многообразие существующих ныне и живших ранее на Земле растений является результатом эволюционного процесса. Современная классификация растений дает представление о пути становления тех или иных систематических групп. Все растения по строению вегетативного тела можно разделить на низшие (слоевищные) и высшие растения. К низшим растениям условно относят цианобактерии и актиномицеты, а также водоросли и лишайники. К высшим растениям относятся давно вымершие псилофиты и ныне живущие мхи, папоротники, хвощи, плауны, голосеменные и покрытосеменные растения. Доказательствами эволюции растений являются палеонтологические находки их ископаемых останков. Среди них можно назвать строматолиты - многослойные образования из остатков древних примитивных водорослей, обитавших в морях и океанах; отпечатки гигантских папоротников, хвощей, плаунов, обнаруженные в залежах каменного угля и торфяниках, многочисленные споры и пыльца в почвенных отложениях разного геологического возраста.
Иконка файла материала Историческое развитие растительного мира.pptx
Историческое развитие растительного мира 6 класс
Эволюция от. лат «развёртывание» – процесс исторического развития живого мира
3,5 млрд. лет назад • Появились в ______________________ древнем тёплом океане • Количество клеток _________________ е одноклеточны • Похожи на ________________________ бактерии гетеротрофны • Способ питания ____________________ й
Цианобактерии Прокариоты Автотрофы Хлорофилл Фотосинтез Кислород
1,3 млрд. лет назад  спустя 600 лет Одноклеточные водоросли  Фотосинт ез Накопление кислорода в атмосфере Образование озонового экрана
450 млн. лет назад Риниофиты (псилофиты) 100 млн. лет
350 млн. лет назад Древние плауны, хвощи папоротники
240 – 250 млн. лет назад Древние голосеменные
Реликтовые растения Гинкго (Голосеменные) Магнолия (Покрытосеменные)
Реликтовые растения Ужовник (Папоротниковидные) Гроздовник (Папоротниковидные)
вымирани ся Задание 1. Заполните пропуски в тексте. Допишите предложения ем изменивших 1. Процесс эволюции растений сопровождался ________ организмов, не приспособленных к существованию в ______________условиях, и появлением _________ форм, более приспособленных. 2. Первые обитатели Земли были _____________________организмами, похожими на современных ____________. фотосинте 3. Спустя много тысяч лет появились организмы, имеющие в за клетках _____________ и способные осуществлять процесс ___________. ядерные 4. Все организмы, в клетках которых имеется сформированное ядро, называют ______________. Их относят к надцарству _______________, или _______________. 5. Выход растений на сушу произошел примерно _____  млн лет назад. примитивными одноклеточными хлорофилл эукариоты эукариоты новых бактерий 450
Сравнительная характеристика отделов растений Вывод: Водоросли, мхи и папоротники распространены во влажных местах, т.к. их размножение связано с представителей распространены повсеместно, т.к. размножаются размножения Примеры водой, а голосеменные и покрытосеменные Способы Группа Условия обитания семенами Повсемест но Повсемест но Места повышенной влажности Тенистые влажные Водная среда Поверхность места почвы Сосна Кедр Яблоня Рожь Страусник Орляк Кукушкин лён да Сфагнум Хламидомона Ламинария растительных организмов Голосеменные Покрытосеменн ые (Цветковые) Папоротникови дные Моховидные Водоросли Семена Семена Споры Споры Споры
Задание 3. Подготовьте обоснованный ответ 1. Почему выход растений на сушу обусловил разделение тела растений не корень и побег? 2. Почему эволюция покрытосеменных (цветковых) растений тесно связана с эволюцией животных? 3. Почему некоторые виды растений называют живыми ископаемыми? Приведите примеры таких растений