Презентация по теме "Историческое развитие растительного мира" (биология, 6 класс)
Оценка 4.8
Презентации учебные
pptx
биология
6 кл
13.08.2018
Многообразие существующих ныне и живших ранее на Земле растений является результатом эволюционного процесса. Современная классификация растений дает представление о пути становления тех или иных систематических групп. Все растения по строению вегетативного тела можно разделить на низшие (слоевищные) и высшие растения. К низшим растениям условно относят цианобактерии и актиномицеты, а также водоросли и лишайники. К высшим растениям относятся давно вымершие псилофиты и ныне живущие мхи, папоротники, хвощи, плауны, голосеменные и покрытосеменные растения. Доказательствами эволюции растений являются палеонтологические находки их ископаемых останков. Среди них можно назвать строматолиты - многослойные образования из остатков древних примитивных водорослей, обитавших в морях и океанах; отпечатки гигантских папоротников, хвощей, плаунов, обнаруженные в залежах каменного угля и торфяниках, многочисленные споры и пыльца в почвенных отложениях разного геологического возраста.
Историческое развитие растительного мира.pptx
Презентация по теме "Историческое развитие растительного мира" (биология, 6 класс)
Историческое
развитие
растительного мира
6 класс
Презентация по теме "Историческое развитие растительного мира" (биология, 6 класс)
Эволюция
от. лат
«развёртывание»
– процесс
исторического
развития живого
мира
Презентация по теме "Историческое развитие растительного мира" (биология, 6 класс)
3,5 млрд. лет назад
• Появились в ______________________
древнем тёплом
океане
• Количество клеток
_________________
е
одноклеточны
• Похожи на ________________________
бактерии
гетеротрофны
• Способ питания ____________________
й
Презентация по теме "Историческое развитие растительного мира" (биология, 6 класс)
Презентация по теме "Историческое развитие растительного мира" (биология, 6 класс)
1,3 млрд. лет назад спустя 600
лет
Одноклеточные
водоросли
Фотосинт
ез
Накопление
кислорода в
атмосфере
Образование
озонового
экрана
Презентация по теме "Историческое развитие растительного мира" (биология, 6 класс)
450 млн. лет назад
Риниофиты (псилофиты) 100 млн. лет
Презентация по теме "Историческое развитие растительного мира" (биология, 6 класс)
350 млн. лет назад
Древние плауны, хвощи папоротники
Презентация по теме "Историческое развитие растительного мира" (биология, 6 класс)
240 – 250 млн. лет назад
Древние голосеменные
Презентация по теме "Историческое развитие растительного мира" (биология, 6 класс)
Презентация по теме "Историческое развитие растительного мира" (биология, 6 класс)
Реликтовые растения
Гинкго (Голосеменные)
Магнолия (Покрытосеменные)
Презентация по теме "Историческое развитие растительного мира" (биология, 6 класс)
Реликтовые растения
Ужовник
(Папоротниковидные)
Гроздовник
(Папоротниковидные)
Презентация по теме "Историческое развитие растительного мира" (биология, 6 класс)
Презентация по теме "Историческое развитие растительного мира" (биология, 6 класс)
Презентация по теме "Историческое развитие растительного мира" (биология, 6 класс)
Презентация по теме "Историческое развитие растительного мира" (биология, 6 класс)
вымирани
ся
Задание 1. Заполните пропуски в тексте. Допишите
предложения
ем
изменивших
1. Процесс эволюции растений сопровождался ________
организмов, не приспособленных к существованию
в ______________условиях, и появлением _________ форм, более
приспособленных.
2. Первые обитатели Земли были _____________________организмами,
похожими на современных ____________.
фотосинте
3. Спустя много тысяч лет появились организмы, имеющие в
за
клетках _____________ и способные осуществлять процесс ___________.
ядерные
4. Все организмы, в клетках которых имеется сформированное
ядро, называют ______________. Их относят к надцарству
_______________, или _______________.
5. Выход растений на сушу произошел примерно _____ млн лет
назад.
примитивными
одноклеточными
хлорофилл
эукариоты
эукариоты
новых
бактерий
450
Презентация по теме "Историческое развитие растительного мира" (биология, 6 класс)
Сравнительная характеристика отделов растений
Вывод:
Водоросли, мхи и папоротники распространены во
влажных местах, т.к. их размножение связано с
представителей
распространены повсеместно, т.к. размножаются
размножения
Примеры
водой, а голосеменные и покрытосеменные
Способы
Группа
Условия
обитания
семенами
Повсемест
но
Повсемест
но
Места
повышенной
влажности
Тенистые
влажные
Водная среда
Поверхность
места
почвы
Сосна
Кедр
Яблоня
Рожь
Страусник
Орляк
Кукушкин
лён
да
Сфагнум
Хламидомона
Ламинария
растительных
организмов
Голосеменные
Покрытосеменн
ые (Цветковые)
Папоротникови
дные
Моховидные
Водоросли
Семена
Семена
Споры
Споры
Споры
Презентация по теме "Историческое развитие растительного мира" (биология, 6 класс)
Задание 3. Подготовьте обоснованный ответ
1. Почему выход растений на сушу обусловил
разделение тела растений не корень и побег?
2. Почему эволюция покрытосеменных (цветковых)
растений тесно связана с эволюцией животных?
3. Почему некоторые виды растений называют
живыми ископаемыми? Приведите примеры таких
растений
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.