Презентация по теме: Метапредметный подход к освоению понятий учащимися на уроках истории и обществознания.
Оценка 4.8

Презентация по теме: Метапредметный подход к освоению понятий учащимися на уроках истории и обществознания.

Оценка 4.8
Руководства для учителя
pptx
история +2
Взрослым
01.06.2017
Презентация по теме: Метапредметный подход к освоению понятий учащимися на уроках истории и обществознания.
Презентация демонстрирует опыт учителя по освоению понятий на уроках истории и обществознания с точки зрения деятельностного подхода. Автор предлагает следующие варианты освоения понятий учащимися на уроках: 1) через выявление существенных его признаков с последующим соединением этого многообразия в целое и конструированием его определения; 2) через анализ содержания заданного определения понятия, расчленении его на отдельные части (признаки) с последующим выделением ключевого признака и конструированием на его основе «своего» смысла, своего определения; 3) на основе различений. При формировании опыта автор опирался на работы А. В. Хуторского, Н. ГромыкоТип файла: Презентация Microsoft PowerPoint (.pptx) Размер: 0,98 МБ (1 035 709 байт)
Элементы метапредметности на уроках истории и обществознания.pptx

Презентация по теме: Метапредметный подход к освоению понятий учащимися на уроках истории и обществознания.

Презентация по теме: Метапредметный подход к освоению понятий учащимися на уроках истории и обществознания.
Метапредметный подход к освоению понятий учащимися на уроках истории и обществознания Из опыта работы учителя истории Хромых Т. А.

Презентация по теме: Метапредметный подход к освоению понятий учащимися на уроках истории и обществознания.

Презентация по теме: Метапредметный подход к освоению понятий учащимися на уроках истории и обществознания.
Метапредметный подход - • Метапредметность - способ формирования ? теоретического мышления и универсальных способов деятельности, средство формирования целостной картины мира в сознании ребёнка (А. В. Хуторской) • «Метапредметный подход обеспечивает целостность общекультурного личностного и познавательного развития и саморазвития ребенка, преемственность всех ступеней образовательного процесса, лежит в основе организации и регуляции любой деятельности ученика независимо от ее специально-предметного содержания» (Н. Громыко) • Суть подхода в интеграции содержания

Презентация по теме: Метапредметный подход к освоению понятий учащимися на уроках истории и обществознания.

Презентация по теме: Метапредметный подход к освоению понятий учащимися на уроках истории и обществознания.
Работа по освоению понятия • В основе подхода – работа с деятельностью учащегося, • передача учащимся не просто знаний, а именно деятельностных способов работы со знаниями и • соответственно деятельностных единиц содержания.

Презентация по теме: Метапредметный подход к освоению понятий учащимися на уроках истории и обществознания.

Презентация по теме: Метапредметный подход к освоению понятий учащимися на уроках истории и обществознания.
1-й вариант освоения понятия • через выявление существенных его признаков с последующим соединением этого многообразия в целое и конструированием его определения. • Такой способ позволяет не только раскрыть содержание изучаемого понятия, но и помогает ребенку овладеть общим способом его построения.

Презентация по теме: Метапредметный подход к освоению понятий учащимися на уроках истории и обществознания.

Презентация по теме: Метапредметный подход к освоению понятий учащимися на уроках истории и обществознания.
Пример. Задания учащимся. 7 класс • При изучении понятия «абсолютизм» в 7 классе, учащимся предлагается • прочитать учебный текст «Основные черты французского абсолютизма» • и на основании текста представить графически, с помощью кластера, признаки абсолютизма.

Презентация по теме: Метапредметный подход к освоению понятий учащимися на уроках истории и обществознания.

Презентация по теме: Метапредметный подход к освоению понятий учащимися на уроках истории и обществознания.
Графическое представление признаков абсолютизма

Презентация по теме: Метапредметный подход к освоению понятий учащимися на уроках истории и обществознания.

Презентация по теме: Метапредметный подход к освоению понятий учащимися на уроках истории и обществознания.
многообразие в целое, обучаемым предлагается (сформулировать, сконструировать) определение понятия «абсолютизм». • На основании схемы составить • Для выяснения сущности понятия ученикам необходимо ответить на вопросы: «На что направлена деятельность монарха? В чем ее смысл?» Чтобы соединить • Обычно учащиеся отвечают: «смысл власти в сохранении порядка», «в поддержании власти», «в неограниченной власти».

Презентация по теме: Метапредметный подход к освоению понятий учащимися на уроках истории и обществознания.

Презентация по теме: Метапредметный подход к освоению понятий учащимися на уроках истории и обществознания.
2-ой вариант освоения понятия • основан на анализе содержания заданного определения понятия, расчленении его на отдельные части (признаки) с последующим выделением ключевого признака и • конструированием на его основе «своего» смысла, своего определения.

Презентация по теме: Метапредметный подход к освоению понятий учащимися на уроках истории и обществознания.

Презентация по теме: Метапредметный подход к освоению понятий учащимися на уроках истории и обществознания.
Пример. Задания учащимся. 7 класс. • Прочитать определение понятия «абсолютизм» из учебника: • «абсолютизм – форма централизованного государства, при которой монарх, опирающийся прежде всего на дворянство, обладает неограниченной верховной властью, а органы сословного представительства теряют прежнее значение». • Изобразить содержание понятия «абсолютизм» графически

Презентация по теме: Метапредметный подход к освоению понятий учащимися на уроках истории и обществознания.

Презентация по теме: Метапредметный подход к освоению понятий учащимися на уроках истории и обществознания.
Понятие как основание его практического преобразования. • учащиеся овладевают не только признаками абсолютизма, его сущностью, но и способом графического представления понятия, т. е. усваивают общий способ деятельности. • Это позволяет не только определить смысловое поле понятия, его структуру и сущностные характеристики, но и познать предметные действия, при помощи которых мы познаем эти характеристики, т. е. дает возможность ученику самостоятельно строить целые серии схожих действий.

Презентация по теме: Метапредметный подход к освоению понятий учащимися на уроках истории и обществознания.

Презентация по теме: Метапредметный подход к освоению понятий учащимися на уроках истории и обществознания.
3-ий вариант освоения понятия • на основе различений (Нина Громыко) Пример: Работа с понятием «государство». • Учащимся предлагаются разные источники, где это понятие у разных мыслителей предстается по-разному; • в основе разных конструкций понятия лежат совершенно разные ряды различений: у Ленина - один, у Платона - другой, у Осипа Мандельштама - третий. • И хотя мы имеем в первом случае дело с текстом политика, во втором - философа, а в третьем - поэта, анализируя их тексты, мы вычленяем некое универсальное метапредметное правило: понятие создается на основе различений.

Презентация по теме: Метапредметный подход к освоению понятий учащимися на уроках истории и обществознания.

Презентация по теме: Метапредметный подход к освоению понятий учащимися на уроках истории и обществознания.
Пример: Работа с понятием «революция» • • В основе - диагностика, построение сценария, направленного на формирование понятия через различения. • Понятие связано с владением идеей, которая заложена в нём. На базе этой идеи ученик овладевает набором различений. • «Если я владею понятием «революция», я могу отличить революцию от бунта, смуты или переворота. • Например, «оранжевые революции» - это революции? Понятийно это не революции. Октябрьская революция – это революция? Да, революция. А вот, например, перестройка? С моей точки зрения, революция. Потому что произошла смена класса собственника на средства

Презентация по теме: Метапредметный подход к освоению понятий учащимися на уроках истории и обществознания.

Презентация по теме: Метапредметный подход к освоению понятий учащимися на уроках истории и обществознания.
Выводы • Работа по освоению учащимися понятий, может способствовать не только передаче учащемуся данного предметного материала, но и обобщенного способа работы с любым предметным понятием, то есть позволяет подняться с предметного уровня на метапредметный. • Передаваемый способ является универсальным, то есть он применим в случае работы с понятием

Презентация по теме: Метапредметный подход к освоению понятий учащимися на уроках истории и обществознания.

Презентация по теме: Метапредметный подход к освоению понятий учащимися на уроках истории и обществознания.
Возможности метапредметного подхода к освоению понятий • сокращает число упражнений, необходимых для выработки навыков распознавания сущности понятия и его признаков; • способствует лучшему усвоению самого • придает осмысленность практическим • сокращает время, отпущенное на освоение понятия; усилиям; программы; • способствует развитию мыслительных умений более высокого уровня.

Презентация по теме: Метапредметный подход к освоению понятий учащимися на уроках истории и обществознания.

Презентация по теме: Метапредметный подход к освоению понятий учащимися на уроках истории и обществознания.
Обеспечение деятельностного подхода в обучении • Обеспечивает условия для превращения ученика в учащегося, заинтересованного в самоизменении и способного находить основания собственным действиям для решения задач определенного класса. • Используемый прием графического представления информации, кластер, относится к интерактивным способам обучения, а значит способствует вовлечению ученика в активный процесс получения и переработки знаний, позволяя приобрести такие навыки переработки информации как анализ и синтез, интерпретация, аргументация и оценка.

Презентация по теме: Метапредметный подход к освоению понятий учащимися на уроках истории и обществознания.

Презентация по теме: Метапредметный подход к освоению понятий учащимися на уроках истории и обществознания.
Значение метапредметного подхода в образовании • он позволяет сохранять и отстаивать в обществе культуру мышления и культуру формирования целостного мировоззрения; • вбирает в себя лучшие дидактико- методические образцы развития предметной формы знания, • открывает новые перспективы развития для такой образовательной формы, как учебный предмет и учебное занятие.

Презентация по теме: Метапредметный подход к освоению понятий учащимися на уроках истории и обществознания.

Презентация по теме: Метапредметный подход к освоению понятий учащимися на уроках истории и обществознания.
Заключечение • «Метапредметы – это не заумь и не страшно. Этому можно достаточно быстро научиться». (Нина Громыко) • Мы, учителя, народ легко обучаемый, привычный к нововведениям, поэтому и метапредметы освоим.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.