Презентация по теме "Одарённые дети и работа с ними на уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности"
Оценка 4.6
Презентации учебные
pptx
русская литература +1
Взрослым
09.12.2018
Одарённый ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности. Признаки одаренности — это те особенности одаренного ребенка, которые проявляются в его реальной деятельности и могут быть оценены на уровне наблюдения за характером его действий.
Одаренность можно рассматривать как стечение трех характеристик: интеллектуальных способностей, превышающих средний уровень, креативности и настойчивости. Таким образом, в число необходимых признаков одаренности обязательно входит интеллектуальное развитие ребенка выше средневозрастного уровня, так как только такой уровень обеспечивает основу для творческой продуктивности.
одаренные дети.pptx
Презентация по теме "Одарённые дети и работа с ними на уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности"
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Семёновская средняя общеобразовательная школа»
Одаренные дети и работа с ними на
уроках русского языка литературы и во
внеурочной деятельности
Учитель русского языка и литературы
высшей категории
Брехнева Любовь Владимировна
Презентация по теме "Одарённые дети и работа с ними на уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности"
Одаренность человека — это маленький
росточек, едва проклюнувшийся из
земли и требующий к себе огромного
внимания. Необходимо холить и
лелеять, ухаживать за ним, сделать
все необходимое, чтобы он вырос и
дал обильный плод
В. А. Сухомлинский
Презентация по теме "Одарённые дети и работа с ними на уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности"
Главным показателем одаренной
личности, по мнению психологов,
является не сама по себе сумма
знаний, а знания в союзе с
творческими способностями
Презентация по теме "Одарённые дети и работа с ними на уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности"
Выявление одаренных
детей — продолжительный
процесс, связанный с
анализом развития
конкретного ребенка.
Важно! постепенное,
выявление одаренных
детей и сопровождение их в
процессе образования и
воспитания
Презентация по теме "Одарённые дети и работа с ними на уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности"
Формы работы с одарёнными детьми
• олимпиады по предметам;
• научнопрактические конференции;
• выступления и доклады;
• активная внеклассная работа;
• предметные недели;
• вечера, конкурсы, олимпиады, КВН, викторины, аукционы;
• ролевые игры;
• классноурочная: разноуровневые задания, творческие задания;
• консультирование по возникшей проблеме;
• научные кружки, общества;
• дискуссии;
• интеллектуальные марафоны;
• различные конкурсы и викторины;
• проекты по различной тематике.
Презентация по теме "Одарённые дети и работа с ними на уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности"
С чего начать?
• Выявить одаренных детей путем наблюдений, диагностик
• Составить план работы с одарёнными детьми
• Фиксировать индивидуальную работу с одарёнными детьми
Качест во
№
1 Любознательность
2 Сверхчувствительность к проблемам
3 Способность к прогнозированию
4 Словарный запас
5 Способность к оценке
6 Изобретательность
7 Способность рассуждать и мыслить
логически
8 Настойчивость
9 Перфекционизм
От мет ка
Презентация по теме "Одарённые дети и работа с ними на уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности"
Какие уроки вызовут интерес
учащихся
• творчества, изобретательства, урок "удивительное рядом", "урок
выставка";
• уроки, имитирующие какиелибо занятия или виды работ:
экскурсия, заочная экскурсия, гостиная, путешествие в прошлое,
урокэкспедиция;
• уроки с игровой состязательной основой: урокделовая игра, урок
диспут, играобобщение, урок "Что? Где? Когда?";
• уроки с изменёнными способами организации: урок лекция, защита
идей, урок — встреча.
Творческое отношение к изучаемому предмету
стимулирует проявление одарённости.
Презентация по теме "Одарённые дети и работа с ними на уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности"
Таблица 1. Количество
участников и призёров
олимпиады по русскому языку.
Этап
олимпиады
20152016 год
20162017 год
20172018 год
участников
призёров
участников
призёров
участников
призёров
школьный
муниципальный
региональный
6
1
1
1
8
2
2
1
9
1
1
1
1
Презентация по теме "Одарённые дети и работа с ними на уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности"
Таблица 2. Количество участников и
призёров олимпиады по литературе.
Этап
олимпиады
20152016 год
20162017 год
20172018 год
участников
призёров
участников
призёров
участников
призёров
школьный
муниципальный
региональный
5
1
1
1
6
2
2
1
6
3
3
3
Презентация по теме "Одарённые дети и работа с ними на уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности"
Олимпиадные задания
по русскому языку
•лингвистические тесты
•лингвистические задачи
• творческие задания
Презентация по теме "Одарённые дети и работа с ними на уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности"
Олимпиадные задания
по русскому языку
• Даны пары слов, обозначающие мужчину и
женщину: узбек – узбечка, швейцар – швейцарка,
казах – казашка, хорват – хорватка. Какая из этих
пар не вписывается в модель «лицо мужского пола
по национальности – лицо женского пола по той же
национальности»? Обоснуйте свой ответ
толкованием слов в выбранной паре.
• ОТВЕТ. Не вписывается в модель пара швейцар –
швейцарка. Слово швейцар значит «сторож,
привратник при подъездах, входах в учреждения»,
слово швейцарка – «жительница Швейцарии»
Презентация по теме "Одарённые дети и работа с ними на уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности"
Олимпиадные задания
по русскому языку
• История буквы ять.
• Какие буквы исчезли и какие буквы появились в
русском алфавите.
• История букв Ё и Э.
• Фонетические старославянизмы.
• Фразеологизмы со старыми названиями букв (сидеть
на азах).
• Историзмы и архаизмы.
• Переводы старославянских текстов.
• Исторические чередования.
Презентация по теме "Одарённые дети и работа с ними на уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности"
Олимпиадные задания
по литературе
• задания на знание авторов, героев,
названий, содержания литературных
произведений,
• задание на анализ текста
(прозаический или поэтический),
• творческие задания.
Презентация по теме "Одарённые дети и работа с ними на уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности"
Олимпиадные задания
по литературе
Отберите из представленных произведений только те пять, которые подходят под определение
«народная волшебная сказка». Выпишите названия. Добавьте к ним два своих примера.
Укажите авторов литературных сказок, если такие есть среди перечисленных.
1. «Чёрная курица, или Подземные жители»
2. «Семь Симеонов»
3. «Солдат и чёрт»
4. «Сказка о молодцеудальце, молодильных яблоках и живой воде»
5. «Каша из топора»
6. «Иванцаревич и белый полянин»
7. «Марья Моревна»
8. «Руслан и Людмила»
9. «Лиса и журавль»
10. «Старый уличный фонарь»
11. «Конёкгорбунок»
12. «Гусилебеди»
13. «Вазуза и Волга»
14. «Серебряное копытце»
15. «Терем мухи»
Презентация по теме "Одарённые дети и работа с ними на уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности"
Олимпиадные задания
по литературе
Ответ
• Народные волшебные сказки: № 2, 4, 6, 7, 12.
• «Семь Симеонов»
• «Сказка о молодце-удальце, молодильных яблоках и
• «Иван-царевич и белый полянин»
• «Гуси-лебеди»
• «Марья Моревна»
Авторские произведения:
• «Руслан и Людмила» (А.С. Пушкин)
• «Серебряное копытце» (П.П. Бажов)
• «Старый уличный фонарь» (Г.Х. Андерсен)
• «Чёрная курица, или Подземные жители» (Антоний
• «Конёк-горбунок» (П.П. Ершов)
• Остальное – либо бытовые сказки, либо сказки о
Погорельский)
живой воде»
животных.
Презентация по теме "Одарённые дети и работа с ними на уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности"
Таблица 3. Количество участников и
призёров конференций.
Уровень
конференции
20152016 год
20162017 год
20172018 год
участников
призёров
участников
призёров
участников
призёров
школьный
муниципальный
региональный
1
1
2
2
2
2
1
1
2
2
4
2
2
3
Презентация по теме "Одарённые дети и работа с ними на уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности"
Выступление учащихся на районных и областных
научнопрактических конференциях
Презентация по теме "Одарённые дети и работа с ними на уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности"
Выступление с театральными постановками
Презентация по теме "Одарённые дети и работа с ними на уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности"
«Живая классика»
Презентация по теме "Одарённые дети и работа с ними на уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности"
В душе каждого ребенка есть невидимые
струны. Если тронуть их умелой рукой, они
красиво зазвучат.
В.А. Сухомлинский
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.