Презентация по теме педсовета "Совершенствование методического сопровождения инновационной деятельности учителей физики при работе с одаренными и мотивированными на достижения детьми."
Оценка 5

Презентация по теме педсовета "Совершенствование методического сопровождения инновационной деятельности учителей физики при работе с одаренными и мотивированными на достижения детьми."

Оценка 5
Занимательные материалы +1
doc
Междисциплинарный 3
Взрослым
20.07.2018
Презентация по теме педсовета "Совершенствование методического сопровождения инновационной деятельности учителей физики при работе с одаренными и мотивированными на достижения детьми."
выступление.doc
Совершенствование методического сопровождения инновационной  деятельности учителей физики при работе с одаренными и  мотивированными на достижения детьми. Выступление на ГМО учителей физики 12.01.2015 г.  Подготовила учитель физики МБОУ «Гимназия №3» Тарасова М. В. Работа с одарёнными детьми требует от учителя особой методической и педагогической   подготовки.   Существует   ряд   трудностей,   которые   мешают работе   учителя   с   одарёнными   детьми.   Довольно   медленно   меняется отношение учителя к одарённому ученику и снимаются барьеры, скрывающие таланты   ребёнка.   Способности   одарённых   детей   чаще   оцениваются   по результатам   выполнения   типовых   проверочных   работ.   Недостаточен методический и психологический уровень подготовки учителей для работы с одарёнными детьми, проявляющими неординарность в поведении и мышлении, что   приводит   к   неадекватной   оценке   их   личных   качеств   и   учебной деятельности. Учитель вынужден либо акцентировать внимание на одарённом ребёнке, в ущерб остальной массе учеников, либо работать с основной массой, игнорируя   запросы   одарённого   ребёнка.   Один   учитель   и   одна   школа   не   в состоянии обеспечить оптимального развития одаренных детей. В условиях поточного образования учесть интересы и одарённых детей и основной массы учеников довольно трудно. Хочется отметить, что действительно одаренных, талантливых детей не так уж и много. Поэтому, говоря об одаренных детях в общеобразовательной школе, мы имеем  в виду следующую формулу:  Работа с одаренными детьми =   Работа   с   детьми   повышенного     уровня     развития.   Жажда   открытия, стремление проникнуть в самые сокровенные тайны бытия рождаются еще на школьной скамье.  Учитывая,   что   мы   живем   в   динамическом,   развивающемся   мире, обновление   знаний   должно   находить   отражение   при   обучении   базовым дисциплинам   постоянно.   Поэтому   правило   моей   преподавательской деятельности – необходимо  непрерывно учиться самой. В этих целях:  ­ провожу более глубокий анализ базового материала (ни один учебный год   не   проходит   без   переработки   его   с   позиций   уровня   обученности   и обучаемости данного класса);  ­ постоянно отслеживаю новости в области физико­математических наук и в методике преподавания физики: в методической и научно­ популярной литературе;  ­   провожу     постоянную   переработку,   адаптацию   новой   информации   с позиций   применения   на   уроках   и   во   внеурочной   работе   прежде   всего   с учащимися, проявляющими способности к изучению физики.    Работать с детьми повышенного уровня развития интересно и трудно: в классе, на уроке они требуют особого подхода, особой системы обучения. На протяжении   многих   лет   своей   педагогической   деятельности   я   занимаюсь развитием и воспитанием одаренных детей. Постоянная и кропотливая работа не только с учащимися, но и над собой приносит свои плоды. Мои учащиеся являются   победителями     и   участниками   олимпиад,   конкурсов,   успешно поступают и учатся в ВУЗах.   Как я достигаю таких результатов?  Система моей работы с одаренными детьми включает в себя следующие компоненты:     выявление одаренных детей;   развитие творческих способностей на уроках;  развитие способностей во внеурочной деятельности.  В   деятельности   по   созданию   условий   для   развития   способностей   и интересов   к   изучению   физики   я   выделила   в   процессе   своей     практике несколько главных направлений работы с одаренными детьми:   Прежде всего, одаренных детей надо выявить.   Как я их выявляю? Во­ первых,  методом наблюдения.  Одаренные дети  имеют ряд особенностей: они любознательны, настойчивы в поиске ответов, часто задают глубокие вопросы, склонны   к   размышлениям,   отличаются   хорошей   памятью.   Во­вторых, использую следующие диагностики выявления одаренности: тест «Оцени свой творческий   потенциал»,   «Исследование   научно­исследовательского потенциала   учащихся».   Обязательно   беседую   с   другими   учителями­ предметниками, психологом школы, чтобы лучше понять склонности ребенка. Далее   в   результате   деятельности   такие   дети   чаще   всего   решают   задачи нестандартно, много успевают решить заданий за урок, с интересом работают самостоятельно. При работе с одаренными детьми придерживаюсь следующих принципов:     принцип   максимального   разнообразия   предоставленных возможностей для развития личности. Это предполагает разнообразие заданий по форме и содержанию:  доклады или небольшие сообщения, решение задачи или   «вихрь»   задач,   подготовка   презентаций   или   отдельных   слайдов, подготовка   исторических   справок,   подготовка   экспериментов   и   домашние мини­исследования,  и   работа   с  дополнительной   литературой   в  печатном   и электронном виде. На   всех   этапах   урока   физики   я   стараюсь   использовать   внутреннюю дифференциацию   через   индивидуальные   карточки   с   заданиями   разных уровней   сложности   и   объема,   подготовку   дополнительного   материала   по теме, организацию разноуровневых самостоятельных работ и тестов. Кроме того,   на   протяжении   нескольких   лет   использую   внешнюю   уровневую дифференциацию в 7,8 классах. Три класса делятся на три потока по своему уровню обученности и обучаемости. Идет  поточное обучение по предметам физика,     биология,   химия.   Деление   на   потоки   гибкое   и   ребенок   может переходить из потока в поток. Такое обучение дает возможность всем детям развиваться с собственной скоростью и чувствовать себя комфортно на уроке, повышает мотивацию к изучению физики.  Считаю актуальным опираться также на такие и принципы, как:   принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя, когда учитель   выступает в роли консультанта;          принцип возрастания роли внеурочной деятельности.         Сегодня   совершенствование   учебного   процесса   требует   развития   и внедрения новых, нетрадиционных форм обучения. Изменение форм влечет за собой улучшение качества образования. Считаю, нестандартные уроки ­ это те уроки, которые содержат способы подачи учебного материала, информацию и задания,  которые   содержат   в  себе   элементы   необычайного,  удивительного, неожиданного,   комического,   вызывают   интерес   у   школьников   к   учебному предмету   и   способствуют   созданию   положительной   эмоциональной обстановки   учения.   На   уроке   появляется   возможность   развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся, превращающая его из пассивного объекта воздействия в активного субъекта деятельности.  Провожу   уроки­конференции,   уроки   КВН,   уроки­викторины,   урок ­деловая   игра,   урок­путешествие,   уроки­практикумы.   Использую   активные методы обучения (проблемные, игровые, учебная дискуссия, мозговой штурм с использованием   ИКТ, цифровых образовательных ресурсов и   Интернет­ ресурсов).          В целях поддержки интереса к предмету и развития природных задатков учащихся   я   использую   творческие   задания.   Например:   посчитать   свою скорость до школы, свое давление на пол, изучить  явление захода солнца на протяжении 10 дней (в 7 классах),   изучить и объяснить окраску бабочек, мыльных пузырей (в 11 классах), узнать о магнитных бурях (в 9классах)  и др. С интересом воспринимаются учениками занимательные опыты: танцующие человечки, послушная линейка – по электричеству, волшебная кружка – по оптике, несгораемый бумажный стакан – по теме «Теплота». Для многих тем курса   физики   мною   подобраны   системы   задач   для   домашней   работы учащихся, включающие в себя качественные, расчетные, экспериментальные с нарастанием   уровня   сложности.   На   уроках   физики   я   стараюсь   показать учащимся, что знание физики необходимо всем людям, в любой работе. Для этого я использую беседы, конкретные примеры, эксперименты, качественные задачи,   приглашаю   на   уроки   наших   выпускников.   Это   и   есть компетентностный подход в обучении.  ИКТ вносит элемент наглядности и повышает интерес к уроку, развивает творческие способности учеников. Они самостоятельно готовят презентации и выступают   с   ними   на   уроке.   Материал   накапливаю   и   использую   потом   в других классах. Практикую в старших классах изучение домашнего задания самими учащимися и представление материала с помощью мультимедийных презентаций. Для детей повышенного уровня развития провожу элективные курсы по изучаемым темам. В 9 классе в рамках предпрофильной подготовки веду курс  «Избранные вопросы механики»,  адаптированный для их уровня подготовки.   Организуя   свою   деятельность   на   реализацию   целей   и   задач работы   с   одаренными   детьми,   я   убедилась,   что   она   не   может   быть эпизодической.   Она   должна   сложиться   в   непрерывный   педагогический процесс   поэтапного   развития   личности:   от   обучения   школьников   –   до подготовки   выпускников   к   профессиональному   самоопределению   и поступлению в высшие и специальные учебные заведения.   Большое внимание придаю вовлечению талантливых детей во внеурочную работу   по   физике.   Хочу   отметить   следующее:     включаю   в   содержание внеклассной работы вопросы, выходящие за рамки школьной программы по физике, но примыкающие к ней. Включаю  в содержание внеклассной работы и вопросы,   вошедшие   в   содержание   физического   образования   в   последние десятилетия:   в   старших   классах   учитываю     профиль   и   самоопределение учащихся.  Внеклассная работа осуществляется в самых разнообразных видах:  Индивидуальная   работа  ­   работа   с   учащимися   с   целью   руководства самостоятельной   работой   учащихся   по   физике,   подготовкой   рефератов, докладов,   сочинений,   изготовлением   моделей;   работа   с   консультантами; подготовка некоторых учащихся к участию в олимпиадах.  Групповая   работа  ­   систематическая   работа,   проводимая   с   достаточно постоянным коллективом учащихся. К ней можно отнести элективы, курсы.  Массовая работа  ­ эпизодическая работа, проводимая с большим детским коллективом.   К   данному   виду   относятся   вечера,   научно   ­   практические конференции,   конкурсы, соревнования.   («Новое   в   науке»,   «Календарь   знаменательных   дат»,     «Что такое нанотехнологии», «Космос в цифрах» и др.)   недели   физики,   астрономии,   олимпиады,   На  практике все три вида внеклассной работы тесно связаны друг с другом. Важнейшей формой работы с одаренными учащимися в практике моей работы   являются   олимпиады.   Они   способствуют   выявлению   наиболее способных   и   одаренных   детей,   становлению   и   развитию   образовательных потребностей   личности,   подготовки   учащихся   к   получению   высшего образования, творческому труду в разных областях, научной и практической деятельности.   Привлекаю   детей   к   участию   в   дистанционных   олимпиадах (например,   «БАРСИК»,   «ФИЗТЕХ»),   что   позволяет   каждому   участнику, причем   с   любым   уровнем   теоретической   подготовки,   реализовать   себя   и развить   свои   креативные   умения,   создают   равноправную   соревновательную возможность   школьникам   из   разных   городов (и   даже   стран!),  возможность выбора формы своего участия, обладают особой универсальностью  заданий. Интернет – олимпиада как одна из форм внеклассной работы   пробуждает неподдельный интерес к творчеству, познанию, а так же закрепляются навыки самостоятельной   работы   и   работы   в   коллективе,   что   очень   важно   для получения   профессии   в   будущем     и   социальной   адаптации   подростков     в современной жизни. Работу   по   подготовке   к   Всероссийской   олимпиаде   школьников   я провожу   в   течение   всего   учебного   года.   Добиваюсь   того,   чтобы   ребенок занимался работой над собой, то есть самостоятельно умел ставить и решать поставленные   задачи.   Работа   должна   быть   направлена   на   ожидаемые результаты     для   учащихся:     формирование   интереса   к   более   глубокому изучению   основ   естественных   наук;     расширение   кругозора,   развитие самостоятельности;     становление   способности   учитывать,   анализировать   и согласовывать многочисленные точки зрения в рамках поставленной задачи с целью   достижения   поставленных   задач;     воспитание   научной   культуры мышления.   Создание   современного   кабинета   физики   –   важная   задача   для учителя. Я постоянно работаю в этом направлении. Помогают мне в этом родители и учащиеся. Сейчас в кабинете есть необходимые средства обучения для   выполнения   лабораторных   работ,   демонстрационного   эксперимента, наглядные   пособия,   раздаточный   и   справочные   материалы,   доступ     в локальную сеть школы и глобальную сеть Интернет.    Данные мероприятия приносят результаты.  Но  самое главное, учитель физики вынужден заниматься саморазвитием, продвижением своих учеников в жизни. Так работать гораздо интереснее, чем просто давать определенный процент обученности и качества. Эта программа заставляет учителя работать творчески, писать проекты и реализовывать их. Обучая   одаренных,   учимся   сами,   а   значит,   будем   соответствовать   новым требованиям ФГОС. В заключение необходимо напомнить, что работа педагога с одаренными детьми — это сложный и никогда не прекращающийся процесс. Он требует от учителей   и   воспитателей   личностного   роста,   хороших,   постоянно обновляемых знаний в области психологии одаренных и их обучения, а также тесного сотрудничества с психологами, другими учителями, администрацией и   обязательно   с   родителями   одаренных.   Он   требует   постоянного   роста мастерства   педагогической   гибкости,   умения   отказаться   от   того,   что   еще сегодня казалось творческой находкой и сильной стороной. Считаю: успех   приходит к тому, кто непрерывно работает над собой, когда рядом те, кто верит, надеется, помогает, кто сам  стремится к успеху.

Презентация по теме педсовета "Совершенствование методического сопровождения инновационной деятельности учителей физики при работе с одаренными и мотивированными на достижения детьми."

Презентация по теме педсовета "Совершенствование методического сопровождения инновационной деятельности учителей физики при работе с одаренными и мотивированными на достижения детьми."

Презентация по теме педсовета "Совершенствование методического сопровождения инновационной деятельности учителей физики при работе с одаренными и мотивированными на достижения детьми."

Презентация по теме педсовета "Совершенствование методического сопровождения инновационной деятельности учителей физики при работе с одаренными и мотивированными на достижения детьми."

Презентация по теме педсовета "Совершенствование методического сопровождения инновационной деятельности учителей физики при работе с одаренными и мотивированными на достижения детьми."

Презентация по теме педсовета "Совершенствование методического сопровождения инновационной деятельности учителей физики при работе с одаренными и мотивированными на достижения детьми."

Презентация по теме педсовета "Совершенствование методического сопровождения инновационной деятельности учителей физики при работе с одаренными и мотивированными на достижения детьми."

Презентация по теме педсовета "Совершенствование методического сопровождения инновационной деятельности учителей физики при работе с одаренными и мотивированными на достижения детьми."

Презентация по теме педсовета "Совершенствование методического сопровождения инновационной деятельности учителей физики при работе с одаренными и мотивированными на достижения детьми."

Презентация по теме педсовета "Совершенствование методического сопровождения инновационной деятельности учителей физики при работе с одаренными и мотивированными на достижения детьми."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.07.2018