Презентация по теме "ТКМ"

  • Руководства для учителя
  • pptx
  • 24.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация "Критическое мышление на уроках физики и биологии"- документ, который в краткой форме показывает особенности технологии критического мышления по стадиям, а так же даются примеры из нескольких уроков физики. Последний слайд - совет для успешности внедрения технологии на уроках. технология может успешно применяться для формирования логичности мышления и монологической речи и в младших классах.
Иконка файла материала Критическое мышление на уроках физики и биологии.pptx
Критическое мышление на уроках физики и биологии
“Недостаточно иметь хороший ум, главное – правильно его использовать”. Рене Декарт “Важнейшая задача цивилизации – научить человека мыслить”. Эдис
Разработана в США в конце 20­го  века: Ч. Темпл, Д. Стил, К.  Мередит, Д. Халперн и др. В России: М.В.Кларин, С.И.Заир­ Бек, И.О.Загашев,  И.В.Муштавинская и др.
Критическое мышление – это один из видов интеллектуальной деятельности человека, который характеризуется высоким уровнем восприятия, понимания, объективности подхода к окружающему его информационному полю.
Цели технологии  Формирование нового стиля мышления.  Развитие базовых качеств личности.  Развитие аналитического, критического мышления.  Формирование культуры чтения.  Стимулирование самостоятельной поисковой творческой деятельности.
Формирование нового стиля  мышления  открытость;  гибкость;  рефлексивность;  осознание многозначности позиций и точек зрения;  альтернативность решений.
Развитие базовых качеств личности:  критическое мышление;  рефлексивность;  коммуникативность;  мобильность;  креативность;  самостоятельность;  толерантность;  ответственность за собственный выбор и результаты своей деятельности.
Развитие базовых качеств личности:  умение ориентироваться в источниках информации;  умение пользоваться разными стратегиями чтения;  умение адекватно понимать  умение делать выводы и обобщения. прочитанное;  умение сортировать информацию с точки зрения ее важности, «отсеивать» второстепенную;  умение критически оценивать новые знания;
Философские идеи (взаимодействи е личности и информации) Методические приемы, технологии Принципиально новое Гибкость и аутентичность каждой учебной ситуации
Фазы технологии РКМ 1. Стадия вызова. 2. Стадия осмысления. 3. Стадия рефлексии.
Деятельность обучающихся Стадия вызова Деятельность учителя. Задачи данной фазы Вызов уже  имеющихся знаний  по изучаемому  вопросу,  активизация,  мотивация для  дальнейшей работы Вспоминают, что уже  известно по  изучаемому вопросу,  делают  предположения,  систематизируют  информацию до ее  изучения. Задают  вопросы, на которые  хотели бы получить  ответы. Предполагаемые приемы и методы Составление списка  известной информации,  рассказ – предположение  по ключевым словам;  графическая  систематизация материала  (синквейн, кластер,  таблица и т.д.);  верные и  неверные утверждения,  перепутанные логические  цепочки и т.д.
До прочтения  10 класс «Работа силы . Мощность» прочтения  После  текста текста Что такое килограммометр? Что такое лошадиная сила?
11 Класс «Дисперсия света» 1. Чему равна скорость света в вакууме? 2. Одинакова ли она в различных средах? 3. В чём причина возникновения радуги? 4. Можно ли радугу получить  искусственно? 5. Всегда ли свет распространяется  прямолинейно в среде?
Стадия осмысления  Деятельность учителя. Задачи данной фазы
10 класс «Механическая  работа.  Мощность» Работа  силы Мощность Физическая   величина Обозначение Единицы   измерения Формула   нахождения
11 класс «Дисперсия» Что знаю Что узнал нового Не согласен Есть вопросы
Стадия рефлексии
10 класс «Работа  силы . Мощность» 1. В каком из перечисленных случаев совершается работа? 2…
11 класс «Дисперсия» Фронтальная лабораторная работа. Ответы на вопросы: «Почему возникала такая картина?», «Свет какого цвета больше преломляется в призме?», « Что можно сказать о зависимости показателя преломления стекла от цвета света?».
Совет: чтобы успешно внедрять технологию критического мышления в практику, нужно:  научить учащихся оценивать не  осмысливать, применять и оценивать большой объем информации. только себя, но и других;  вырабатывать навыки самостоятельной работы;

Посмотрите также