Презентация "Критическое мышление на уроках физики и биологии"- документ, который в краткой форме показывает особенности технологии критического мышления по стадиям, а так же даются примеры из нескольких уроков физики. Последний слайд - совет для успешности внедрения технологии на уроках. технология может успешно применяться для формирования логичности мышления и монологической речи и в младших классах.
Критическое мышление на уроках физики и биологии.pptx
Презентация по теме "ТКМ"
Критическое
мышление
на уроках
физики и
биологии
Презентация по теме "ТКМ"
“Недостаточно иметь хороший ум,
главное – правильно его
использовать”.
Рене Декарт
“Важнейшая задача цивилизации –
научить человека мыслить”.
Эдис
Презентация по теме "ТКМ"
Разработана в США в конце 20го
века: Ч. Темпл, Д. Стил, К.
Мередит, Д. Халперн и др.
В России: М.В.Кларин, С.И.Заир
Бек, И.О.Загашев,
И.В.Муштавинская и др.
Презентация по теме "ТКМ"
Критическое мышление – это
один из видов интеллектуальной
деятельности человека, который
характеризуется высоким
уровнем восприятия, понимания,
объективности подхода к
окружающему его
информационному полю.
Презентация по теме "ТКМ"
Цели технологии
Формирование нового стиля
мышления.
Развитие базовых качеств
личности.
Развитие аналитического,
критического мышления.
Формирование культуры чтения.
Стимулирование
самостоятельной поисковой
творческой деятельности.
Презентация по теме "ТКМ"
Формирование нового стиля
мышления
открытость;
гибкость;
рефлексивность;
осознание многозначности
позиций и точек зрения;
альтернативность решений.
Презентация по теме "ТКМ"
Развитие базовых качеств личности:
критическое мышление;
рефлексивность;
коммуникативность;
мобильность;
креативность;
самостоятельность;
толерантность;
ответственность за
собственный выбор и
результаты своей деятельности.
Презентация по теме "ТКМ"
Развитие базовых качеств личности:
умение ориентироваться в
источниках информации;
умение пользоваться разными
стратегиями чтения;
умение адекватно понимать
умение делать выводы и обобщения.
прочитанное;
умение сортировать информацию с
точки зрения ее важности,
«отсеивать» второстепенную;
умение критически оценивать новые
знания;
Презентация по теме "ТКМ"
Философские
идеи
(взаимодействи
е личности и
информации)
Методические
приемы,
технологии
Принципиально
новое
Гибкость и
аутентичность
каждой учебной
ситуации
Деятельность
обучающихся
Стадия вызова
Деятельность
учителя.
Задачи данной
фазы
Вызов уже
имеющихся знаний
по изучаемому
вопросу,
активизация,
мотивация для
дальнейшей работы
Вспоминают, что уже
известно по
изучаемому вопросу,
делают
предположения,
систематизируют
информацию до ее
изучения. Задают
вопросы, на которые
хотели бы получить
ответы.
Предполагаемые
приемы и методы
Составление списка
известной информации,
рассказ – предположение
по ключевым словам;
графическая
систематизация материала
(синквейн, кластер,
таблица и т.д.); верные и
неверные утверждения,
перепутанные логические
цепочки и т.д.
Презентация по теме "ТКМ"
До прочтения
10 класс «Работа силы . Мощность»
прочтения
После
текста
текста
Что такое
килограммометр?
Что такое лошадиная
сила?
Презентация по теме "ТКМ"
11 Класс «Дисперсия света»
1. Чему равна скорость света в вакууме?
2. Одинакова ли она в различных средах?
3. В чём причина возникновения радуги?
4. Можно ли радугу получить
искусственно?
5. Всегда ли свет распространяется
прямолинейно в среде?
Презентация по теме "ТКМ"
Стадия осмысления
Деятельность учителя. Задачи
данной фазы
Презентация по теме "ТКМ"
10 класс «Механическая работа.
Мощность»
Работа силы Мощность
Физическая
величина
Обозначение
Единицы
измерения
Формула
нахождения
Презентация по теме "ТКМ"
11 класс «Дисперсия»
Что
знаю
Что
узнал
нового
Не
согласен
Есть
вопросы
Презентация по теме "ТКМ"
Стадия рефлексии
Презентация по теме "ТКМ"
10 класс «Работа силы . Мощность»
1. В каком из перечисленных случаев
совершается работа?
2…
Презентация по теме "ТКМ"
11 класс «Дисперсия»
Фронтальная лабораторная работа.
Ответы на вопросы: «Почему возникала
такая картина?», «Свет какого цвета
больше преломляется в призме?»,
« Что можно сказать о зависимости
показателя преломления стекла от
цвета света?».
Презентация по теме "ТКМ"
Совет: чтобы успешно внедрять
технологию критического мышления в
практику, нужно:
научить учащихся оценивать не
осмысливать, применять и оценивать
большой объем информации.
только себя, но и других;
вырабатывать навыки
самостоятельной работы;
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.