Презентация по теме "Воспитание личности школьника".

  • Руководства для учителя
  • ppt
  • 07.06.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Личность воспитанника можно охарактеризовать пятью основными потенциалами. Презентация об этих основных потенциалах личности: познавательном, морально-нравственном, творческом, коммуникативном и эстетическом. Именно они играют основную роль и задают направление процессу воспитания личности. Также в этой работе можно найти десять заповедей успешного воспитания личности.
Иконка файла материала презентация Воспитание личности школьника».ppt
«Воспитание личности  «Воспитание личности  школьника» школьника» ГБОУ РМЭ «Звениговская санаторная школа­интернат» ГБОУ РМЭ «Звениговская санаторная школа­интернат» Иванова Любови .Васильевна Иванова Любови .Васильевна
Личность   определяется Личность   определяется                         тем, тем,                     ­ что она знает; ­ что она знает; ­ что она ценит; ­ что она ценит; ­ что и как она созидает; ­ что и как она созидает; ­ с кем и как она общается; ­ с кем и как она общается; ­ каковы её эстетические  ­ каковы её эстетические  потребности и как она их  потребности и как она их  удовлетворяет. удовлетворяет.
Основные потенциалы  Основные потенциалы  личности:: личности 1.Познавательный 1.Познавательный 2.Морально­ нравственный 2.Морально­ нравственный 3.Творческий 3.Творческий 4. Коммуникативный 4. Коммуникативный 5. Эстетический 5. Эстетический
Познавательный потенциал Познавательный потенциал Организация познавательной деятельности направлено на  Организация познавательной деятельности направлено на  целеустремленность. целеустремленность. формирование личностных качеств,  таких  как  формирование личностных качеств,  таких  как  любознательность через чтение  художественной и  любознательность через чтение  художественной и  познавательной литературы, трудолюбие, работоспособность,  познавательной литературы, трудолюбие, работоспособность,
Морально – нравственный потенциал Морально – нравственный потенциал  определяется приобретенными нравственно­  определяется приобретенными нравственно­ этическими нормами, жизненными целями,  этическими нормами, жизненными целями,  убеждениями, устремлениями. убеждениями, устремлениями.
Развитие  нравственных, моральных и духовных  Развитие  нравственных, моральных и духовных  ориентиров, гражданской позиции является одной  ориентиров, гражданской позиции является одной  из важнейших задач воспитательной работы в  из важнейших задач воспитательной работы в  классе. классе.
Творческий потенциал  Творческий потенциал   Позволяет сформировать у детей творческое отношение к   Позволяет сформировать у детей творческое отношение к  жизни. Мероприятия помогают лучше узнавать   воспитанников,  жизни. Мероприятия помогают лучше узнавать   воспитанников,  расширять сферу неформального общения с детьми.  расширять сферу неформального общения с детьми.
Детский праздник в школе дает детям  Детский праздник в школе дает детям  возможность проявить свои творческие  возможность проявить свои творческие  способности, а воспитателю  – лучше узнать  способности, а воспитателю  – лучше узнать  воспитанников, ненавязчиво влиять на них в  воспитанников, ненавязчиво влиять на них в  нужном направлении. нужном направлении.
Воспитанники принимают активное  Воспитанники принимают активное  участие во всех конкурсах. участие во всех конкурсах.
Награды детей за участие в   Награды детей за участие в   мероприятиях мероприятиях
Коммуникативный потенциал  Коммуникативный потенциал  – – определяется общительностью, характером и  определяется общительностью, характером и  прочностью контактов с другими людьми. прочностью контактов с другими людьми.
Коммуникативный потенциал  Коммуникативный потенциал  выражается в разнообразии социальных ролей,  выражается в разнообразии социальных ролей,  которые играет личность. которые играет личность.
«Десять заповедей успешного воспитания»: 1.Умей выслушать – ибо в идеях детей есть рациональное  зерно. Найди его. 2.Не кричи. Не подавляй голосом – ибо твои авторитетные  слова, сказанные тихо, будут быстрее услышаны. 3.Будь справедлива – ибо обиды больно ранят детскую душу. 4.Найди, за что похвалить – ибо доброе слово и кошке  приятно. 5.Умей видеть положительные качества ученика – ибо  хорошего в детях больше, чем плохого. 6.Зарази собственным примером – ибо кто­то должен быть  паровозом. 7.Защищай своего ученика даже перед педагогами – ибо в  негативных моментах есть свои причины. 8.Не ябедничай родителям по пустякам ­ ибо в собственном  бессилии расписывается только слабак. 9.Поощряй инициативу учеников – ибо сделать все самой  невозможно. 10.Употребляй во время общения много ласковых слов – ибо  воспитатель – мать от  подъёма до отбоя..
Эстетический потенциал – определяется  Эстетический потенциал  – определяется  содержанием и интенсивностью потребностей в  содержанием и интенсивностью потребностей в  прекрасном.  прекрасном.
Эстетический потенциал  реализуется в  Эстетический потенциал   реализуется в  творчестве  через посещение кружков по  творчестве  через посещение кружков по  интересам в системе дополнительного  интересам в системе дополнительного  образования, посещение музея, библиотеки. образования, посещение музея, библиотеки.
«У каждого ребенка в глубине души  «У каждого ребенка в глубине души  спрятаны колокольчики. Надо только  спрятаны колокольчики. Надо только  отыскать их, затронуть, чтобы они  отыскать их, затронуть, чтобы они  зазвенели добром и зазвенели добром и  весёлым звоном».  весёлым звоном».    В.А.Сухомлинский В.А.Сухомлинский
Благодарю за  Благодарю за  внимание внимание