Презентация по теме: "Здоровьесберегающие технологии на уроках физики"
Оценка 4.6
Семинары
pptx
физика
7 кл—9 кл
29.09.2018
Любая школа должна работать над программой по внедрению здоровьесберегающих технологий. Цель: обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья во время обучения в школе, сформировать у него знания, умения. Навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
1. Организация работы с наибольшим эффектом для сохранения и укрепления здоровья.
2. Создание условий ощущения у детей радости в процессе обучения, воспитание культуры здоровья.
3. Развитие творческих способностей.
4. Мотивация на здоровый образ жизни.
5. Научить детей использовать полученные знания в повседневной жизни.
презентация.pptx
Презентация по теме: "Здоровьесберегающие технологии на уроках физики"
Здоровьесберегающие
технологии на уроках
физики в специальных
(коррекционных)
учреждениях VII вида
Выполнила: Маркина Л.В.
учитель физики
МОУ Школаинтернат «Семья»
Презентация по теме: "Здоровьесберегающие технологии на уроках физики"
Содержание
Введение
1. Глава 1. Здоровьесберегающие
технологии в школе.
2. Глава 2. Здоровьесберегающие
технологии на уроке физики.
3. Заключение
Презентация по теме: "Здоровьесберегающие технологии на уроках физики"
Введение
Проблема здоровья сейчас у всех на слуху.
Концепция модернизации российского
образования на период до 2010 года
впервые декларирует приоритет
сохранения здоровья учащихся в процессе
обучения и активизирует поиск решений на
сохранение и укрепление здоровья детей.
ПОЧЕМУ?
Презентация по теме: "Здоровьесберегающие технологии на уроках физики"
Медики констатируют существенное
ухудшение здоровья детей в нашей
стране
Физически здоровыми рождаются не более
14% детей
2530% детей приходящих в 1й класс
имеют отклонения в здоровье.
50% учащихся теряют здоровье в
начальной школе.
60% школьников имеют хронические
заболевания.
Только 5% выпускников школ являются
практически здоровыми
Презентация по теме: "Здоровьесберегающие технологии на уроках физики"
Факторы, влияющие на
здоровье школьников:
1 группа – это факторы, не
поддающиеся нашему управлению
(экология, традиции ЗОЖ в семье,
медицинская помощь)
2 группа – это управляемые факторы,
которые подразумевают использование
здоровьесберегающих и
здоровьеформирующих технологий.
Презентация по теме: "Здоровьесберегающие технологии на уроках физики"
Любая школа должна работать
над программой по внедрению
здоровьесберегающих
технологий.
Цель: обеспечить школьнику
возможность сохранения здоровья во
время обучения в школе,
сформировать у него знания, умения.
Навыки по здоровому образу жизни,
научить использовать полученные
знания в повседневной жизни.
Презентация по теме: "Здоровьесберегающие технологии на уроках физики"
Задачи
1. Организация работы с наибольшим
эффектом для сохранения и укрепления
здоровья.
2. Создание условий ощущения у детей
радости в процессе обучения, воспитание
культуры здоровья.
3. Развитие творческих способностей.
4. Мотивация на здоровый образ жизни.
5. Научить детей использовать полученные
знания в повседневной жизни.
Презентация по теме: "Здоровьесберегающие технологии на уроках физики"
Принципы
Возрастные особенности познавательной
Обучение на оптимальном уровне
деятельности
сложности
Вариативность методов и форм обучения
Оптимальное сочетание двигательных и
статистических нагрузок
Создание эмоционально благоприятной
атмосферы
Презентация по теме: "Здоровьесберегающие технологии на уроках физики"
Требования к уроку с
позиции
здоровьесбережения
Обстановка и гигиенические условия в кабинете.
Количество видов учебной деятельности (норма 47).
Количество видов преподавания (норма не менее 3х).
Чередование видов преподавания (норма6 не позже через 1015 минут).
Место и длительность применения ТСО.
Чередование позы учащихся.
Наличие, место, содержание и продолжительность оздоровительных
моментов на уроке(норма: по 1 минуте из 3х легких упражнений с 34
повторениями каждого)
ЗОЖ.
Наличие в содержательной части урока вопросов, связанных со здоровьем и
Наличие мотивации .
Психологический климат на уроке.
Использование эмоциональных разрядок.
Темп окончания урока .
Презентация по теме: "Здоровьесберегающие технологии на уроках физики"
Применение
здоровьесберегающих
технологий на уроках физики
Физика не тот предмет, где изучается
комплекс физических упражнений,
способствующих здоровью.
Но и уроки физики могут воспитывать в
ребенке сознание великой ценности
здоровья.
Преподавание предмета позволяет
органично вписывать принципы
здоровьесбережения в темы уроков, в
различные задания как на уроках, так и во
время подготовки домашнего задания.
Презентация по теме: "Здоровьесберегающие технологии на уроках физики"
Учитель физики
применяет:
Опорные конспекты или ИКТ
Демонстрационный эксперимент
Фронтальный лабораторный эксперимент
Решение задач практической направленности, в том числе и
связанные со здоровьесбережением
Игровые моменты
Физкультминутки
Ауди и видеоаппаратуру для демонстрации интересных материалов.
Использование творческих работ учащихся и т.д.
Все это не только повышает активность учащихся, но еще
позволяют менять виды деятельности на уроке, что
способствует снижению утомляемости, а значит и
сбережению здоровья учащихся.
Презентация по теме: "Здоровьесберегающие технологии на уроках физики"
Организация учебной
деятельности на уроках
физики:
1. Благоприятный настрой на уроке.
2. Соблюдение гигиенических требований.
3. Построение урока с учетом динамичности
учащихся.
4. Строгая дозировка времени.
5. Нормирование домашнего задания.
6. На всех этапах урока необходимо
использовать элементы
здоровьесбережения.
Презентация по теме: "Здоровьесберегающие технологии на уроках физики"
Запоминалки
Массу мы легко найдем , умножим
плотность на объем.
Если слово «БАЦ» запомнишь,
формулу объема вспомнишь v=bac
Не лезь в воду глубоко,
в воде давленье велико.
Надавит сверху РОЖЕАШ
и вдруг концы свои отдашь.
Презентация по теме: "Здоровьесберегающие технологии на уроках физики"
Физкультминутки:
1. упражнение для глаз: движение глазами
вверхвниз, вправовлево, вращение, закрыть
глаза и представить поочередно цвета радуги.
2. Потягивание за мочки уха, потерание мочек
уха(трение).
3. Упражнения для рук: поглаживание ладоней,
сгибаниеразгибание пальцев, «ножницы»
прямыми руками, вращение плечами назад
вперед, руки в стороны сгибаемразгибаем
локти, вращение кистей рук. (вращательное
движение).
4. Упражнение для шеи: вправовлево, вперед
назад, круговые вращения (вращение тел).
Презентация по теме: "Здоровьесберегающие технологии на уроках физики"
Игры
Игра с мячом.
Три подсказки
Игра в слова.
Острый глаз.
Уберите лишнее слово.
Шаги – термины.
Путаница.
Презентация по теме: "Здоровьесберегающие технологии на уроках физики"
Внешняя мотивация
деятельности учащихся на
уроке
• систему оценивания результатов обучения, похвалу,
поддержку, соревновательный момент. При этом
стимулируется внутренняя мотивация учащихся: стремление
больше узнать, радость от активности, интерес к
изучаемому материалу. Во избежание субъективизма при
оценке ученических работ использую рейтинговую систему
оценивания: самооценка; оценка друга, соседа по парте;
коррекционная оценка; совместная оценка учителя и
ученика. Таким образом, исключается эмоциональная
стрессовая нагрузка у учащихся при оценивании его
результатов, и учитываются различные психофизические
особенности детей.
Презентация по теме: "Здоровьесберегающие технологии на уроках физики"
Знание, и только знание
делает человека свободным
и великим.
Писарев Д. И.
Презентация по теме: "Здоровьесберегающие технологии на уроках физики"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.