Введение
Успех в деятельности современной компании определяется в значительной степени не только надежностью и сплоченностью персонала, но также гармоничными и взаимовыгодными отношениями между руководством и сотрудниками. Роль личности руководителя в организации чрезвычайна высока, на сколько он активен, целеустремлен, гибок во взаимоотношении с людьми зависит успех и жизнеспособность организации на рынке.
Роль руководителя
Современному руководителю чтобы эффективно управлять компанией (фирмой, организацией, предприятием, структурным подразделением, отделом, коллективом и т.д.) важно в своей деятельности успешно сочетать шесть основных ролей: от хозяина и предпринимателя до эффективного профессионала и цивилизованного человека.
Роль №1 — Цивилизованный человек.
Эта роль руководителя в системе управления демонстрирует социально приемлемые нормы поведения.
Роль №2 — Эффективный профессионал.
Данная роль руководителя в организации подразумевает максимальное достижение положительных результатов в работе, путем активного использования своих знаний и способностей.
Роль №3 — Командный игрок.
Одним из главных предназначений ролей руководителя в управлении является привлечение людей с учетом их мотивации и квалификации, распределение обязанностей.
Роль №4 – Менеджер.
Основные навыки руководителя как раз и заключаются в умении организовать сотрудников, правильно поставить цели и следить за их своевременным достижением.
Роль №5 – Предприниматель.
Руководитель, последовательными действиями должен добиваться продвижения компании по намеченному пути и формулировать видение будущего.
Роль №6 – Хозяин.
Роль заключается в умении добиваться
долгосрочных результатов с помощью
твердой профессиональной воли и сочетания
выдающихся личных качеств..
Объекты и субъекты управления
Субъект управления — это руководитель, коллегиальный орган или комитет, осуществляющий управленческое воздействие. Руководителем может быть как формальный, так и неформальный лидер коллектива. В свою очередь, субъект управления может быть и объектом у правления, для вышестоящих руководителей.
Объект управления — это отдельная личность или группа, которая может быть объединена в какое-либо структурное подразделение и на которую оказывается управленческое воздействие. В настоящее время все больше распространяется идея партиципативного менеджмента, т. е. такого управления делами организации, когда в разработке и принятии наиболее важных решений участвуют все члены организации, в том числе и рядовые. В этом случае объекты управления становятся его субъектами.
Менеджер - профессионал в области управления организации
Менеджер - ключевая фигура любой организации. Под менеджером понимается наемный работник, профессионально подготовленный для работы в области менеджмента, т.е. в управлении организацией или ее подразделениями, действующей в условиях конкуренции. Профессией менеджера является управление каким-либо делом. Сам термин "менеджер" возник в тесной связи с родом таких занятий, которые предполагают способность добиваться намеченных результатов в работе с различными организациями, людьми.
Менеджерами принято считать руководителей всех рантов, направляющих усилия и действия подчиненных им работников па решение поставленных задач. Но менеджерами могут быть и организаторы конкретных видов работ, обеспечивающие их успешное выполнение в контакте с другими организациями и людьми. Например, менеджер по продажам, менеджер по подбору персонала, менеджер по приему и размещению (туристов в гостинице) и др.
Следовательно, для деятельности менеджера, профессионально занятого управлением, характерно то, что он:- преследует общие цели организации, которую он представляет во взаимодействии с другими людьми, другими организациями, действуя от ее имени и по се поручению;- ориентируется на получение конкретных результатов, которые связаны с достижением целей организации;- привлекает других людей и использует их потенциал для решения возвышаемых па него задач;- обладает самостоятельностью в работе и несет всю полноту ответственности за то, что и как он делает при ее выполнении;- не ограничиваетея формальными требованиями к выполнению своих обязанностей, а стремится к самоутверждению в профессии, используя свои личные и деловые качества.
Качества менеджера
Качества менеджера - это обобщенные, наиболее устойчивые характеристики, которые оказывает решающее влияние на управленческую деятельность. Это весьма сложные в психологическом плане образования, зависящие от множества факторов: особенностей характера, структуры личности, ее направленности, опыта, способности, условий деятельности.
Профессиональные качества менеджера
К профессиональным качествам относят те, которые характеризуют любого грамотного специалиста и обладание которыми служит лишь необходимой предпосылкой выполнения им обязанностей менеджера. К таким качествам относятся:• компетентность в соответствующей профессии, формирующаяся на основе образования и производственного опыта;• широта взглядов, базирующаяся на общей эрудиции и глубоком знании как своей, так и смежных сфер деятельности;• стремление к приобретению новых знаний, постоянному самосовершенствованию, критическому восприятию и переосмыслению окружающей действительности;• поиск новых форм и методов работы, помощь окружающим и их обучение;• умение планировать свою работу.
Личностные качества менеджера
К личным качествам менеджера относятся:• высокие моральные стандарты;• высокий уровень внутренней культуры;• физическое и психологическое здоровье;• отзывчивость, заботливость, благожелательное отношение к окружающим;• оптимизм, уверенность в себе.
Заключение
Быть руководителем - это профессия из тех, что называют комплексными, потому что она требует от человека владения столь многими и столь разными навыками. Он должен знать, пусть немного, но обо всем - от секретов маркетинга до хитростей финансовой науки, от методов организации современных производств до тайников человеческой психологии.
Какими бы ни были цели руководителя, он должен создавать средства, с помощью которых можно улучшить понимание и поддержать дух сотрудничества в организации, поощритъ расширенное участие всех людей в решении стоящих перед организацией проблем.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.