Презентация по внеурочной деятельности - Тропинки к самому себе. Тема урока: Культура общения (4 класс).

  • Работа в классе
  • pptx
  • 29.07.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация по внеурочной деятельности - Тропинки к самому себе. Тема урока: Культура общения (4 класс). В презентации яркие и красочные иллюстрации. Рассмотрели основные фотографии, схемы и картины, ответили на вопросы, сделали выводы, подвели итоги, чему научились, задано домашнее задание. Проверили домашнее задание.Презентация по внеурочной деятельности - Тропинки к самому себе. Тема урока: Культура общения (4 класс).
Иконка файла материала Культура общения (4 класс)..pptx
культура общения
"По одежде встречают, по уму провожают"  В общении важны:  внешний вид,   сказанные Вами слова.   одежда, походка, манера стоять, сидеть,  даже смеяться образуют своеобразную  знаковую систему;   так или иначе одетый человек о чем­то  заявляет, что­то сообщает о себе другим.
свадебное платье, праздничный костюм ­ знаки  предстоящего торжества;  спортивный костюм, теннисная ракетка в руках  "говорят", что человек ­ спортсмен;  небрежная прическа и неопрятные джинсы ­ о том, что  человек пренебрегает эстетическими чувствами других.  Грязь под ногтями и запачканная одежда вовсе не  сигнализируют о принадлежности человека к рабочему  классу. Это просто признаки неряшливости. Значит,  человеку недоступны ни правила личной гигиены, ни  понятия об эстетике внешнего вида.  Громкие переговоры во время киносеанса, неснятая в  помещении шапка ­ признаки невоспитанности и эгоизма.
В соответствии с нормами  этикета многих народов,  сложившимися в глубокой  древности, неправильно  приступать к обсуждению  дела непосредственно с  момента встречи и начала  общения.
Обсуждению дела, ради которого  встреча и состоялась, должен  предшествовать казалось бы  ничего не значащий обмен  любезностями:   обсуждение погоды,   жизни родственников и знакомых,   прочие разговоры на «отвлечённые темы».
В наиболее ярком выражении такого рода  казалось бы ухода от обсуждения сути  дела, ради которого предстоит общение,  представляет собой традиция, согласно  которой гостю с дороги необходимо  предоставить весьма продолжительное  время на отдых и проявить разного рода  заботу о нём (в русских сказках  принимающая сторона обязана истопить  для гостя баньку, накормить, дать  отдохнуть, и только после этого получает  право начинать спрашивать про житьё­ бытьё).
Психика человека, пока он был в пути, решала  другие задачи (в древности, это прежде всего  задачи готовности к обороне), поэтому  предписанный этикетом обмен любезностями и  запрет начинать деловое общение до завершения  церемониала встречи непосредственно с первых  моментов общения людей был ориентирован  прежде всего на то, чтобы от настроения дороги (с  готовностью реагировать на угрозы и опасности) или  от настроения ожидания встречи её участники  смогли бы перейти к настроению адекватного  обмена информацией. Позволительными  исключениями из этого общего правила были  только уведомления о началах войн, стихийных  бедствиях и ещё каких­то чрезвычайных событиях,  реакция на которые должна была быть настолько  быстрой, что терять время на этикет и протокол  встречи, представлялось недопустимым.
 Монголов спрашивают о  состоянии личного скота  американцев — о делах    русских и немцев  интересует здоровье,  благополучие.
Изобразите схему  информационных  потоков в процессе  общения двух людей,  условно  обозначаемых  «А» и «Б»
ИЛЛЮЗИЯ ОБЩЕНИЯ
ПСИХИКА  ЛИЧНОСТИ
Сознание  —  как область  отождествления  осознающего себя  «Я» с Жизнью как  таковой
Безсознательно­ эгрегориальная составляющая  психики, принадлежащая как  личности, так и остальному  Мирозданию, в том числе и  другим личностям,  включающая в себя всё то, что  пребывает вне сознания в  рассматриваемый момент  времени
смысле адекватности донесения  и получения информации в  процессе общения) состоит в  осознанно­волевом управлении  безсознательно­эгрегориальным  Суть искусства общения (в  «маревом», обладающим  собственной динамикой и  алгоритмикой активности.
«Его друг Даришвили вспоминал, как бабушка читала им  Евангелие, историю предательского поцелуя Иуды.  Маленький Сосо, негодуя, спросил: — Но почему Иисус не вынул саблю? — Этого не надо было делать, — ответила бабушка. —  Надо было, чтобы Он пожертвовал собой во имя нашего  спасения.  Но этого маленький Сосо понять не в силах: всё детство  его учили отвечать ударом на удар. И он решает самое  понятное — отомстить евреям! Он уже тогда умел  организовать дело и остаться в стороне, страшась  тяжелой руки матери. План Сосо осуществили его  маленькие друзья — впустили в синагогу свинью. Их  разоблачили, но Сосо они не выдали. И вскоре  православный священник сказал, обращаясь к  прихожанам в церкви: “Есть среди вас заблудшие овцы,  которые несколько дней назад свершили богохульство в  одном из домов Бога”. И этого Сосо понять не мог. Как  можно защищать людей другой веры?»
культура
культура Совокупность  производственных,  общественных,  духовных  достижений людей
ДЕЙЛ КАРНЕГИ  НЕ перебивай  Слушай  не возражай  старайся соглашаться  Не обвиняй  найди и скажи доброе, приятное