Презентация по внеурочной деятельности - Тропинки к самому себе. Тема урока: Культура общения (4 класс). В презентации яркие и красочные иллюстрации. Рассмотрели основные фотографии, схемы и картины, ответили на вопросы, сделали выводы, подвели итоги, чему научились, задано домашнее задание. Проверили домашнее задание.Презентация по внеурочной деятельности - Тропинки к самому себе. Тема урока: Культура общения (4 класс).
"По одежде встречают, по уму провожают"
В общении важны:
внешний вид,
сказанные Вами слова.
одежда, походка, манера стоять, сидеть,
даже смеяться образуют своеобразную
знаковую систему;
так или иначе одетый человек о чемто
заявляет, чтото сообщает о себе другим.
свадебное платье, праздничный костюм знаки
предстоящего торжества;
спортивный костюм, теннисная ракетка в руках
"говорят", что человек спортсмен;
небрежная прическа и неопрятные джинсы о том, что
человек пренебрегает эстетическими чувствами других.
Грязь под ногтями и запачканная одежда вовсе не
сигнализируют о принадлежности человека к рабочему
классу. Это просто признаки неряшливости. Значит,
человеку недоступны ни правила личной гигиены, ни
понятия об эстетике внешнего вида.
Громкие переговоры во время киносеанса, неснятая в
помещении шапка признаки невоспитанности и эгоизма.
В соответствии с нормами
этикета многих народов,
сложившимися в глубокой
древности, неправильно
приступать к обсуждению
дела непосредственно с
момента встречи и начала
общения.
Обсуждению дела, ради которого
встреча и состоялась, должен
предшествовать казалось бы
ничего не значащий обмен
любезностями:
обсуждение погоды,
жизни родственников и знакомых,
прочие разговоры на «отвлечённые темы».
В наиболее ярком выражении такого рода
казалось бы ухода от обсуждения сути
дела, ради которого предстоит общение,
представляет собой традиция, согласно
которой гостю с дороги необходимо
предоставить весьма продолжительное
время на отдых и проявить разного рода
заботу о нём (в русских сказках
принимающая сторона обязана истопить
для гостя баньку, накормить, дать
отдохнуть, и только после этого получает
право начинать спрашивать про житьё
бытьё).
Психика человека, пока он был в пути, решала
другие задачи (в древности, это прежде всего
задачи готовности к обороне), поэтому
предписанный этикетом обмен любезностями и
запрет начинать деловое общение до завершения
церемониала встречи непосредственно с первых
моментов общения людей был ориентирован
прежде всего на то, чтобы от настроения дороги (с
готовностью реагировать на угрозы и опасности) или
от настроения ожидания встречи её участники
смогли бы перейти к настроению адекватного
обмена информацией. Позволительными
исключениями из этого общего правила были
только уведомления о началах войн, стихийных
бедствиях и ещё какихто чрезвычайных событиях,
реакция на которые должна была быть настолько
быстрой, что терять время на этикет и протокол
встречи, представлялось недопустимым.
Монголов спрашивают о
состоянии личного скота
американцев — о делах
русских и немцев
интересует здоровье,
благополучие.
Изобразите схему
информационных
потоков в процессе
общения двух людей,
условно
обозначаемых
«А» и «Б»
Сознание
—
как область
отождествления
осознающего себя
«Я» с Жизнью как
таковой
Безсознательно
эгрегориальная составляющая
психики, принадлежащая как
личности, так и остальному
Мирозданию, в том числе и
другим личностям,
включающая в себя всё то, что
пребывает вне сознания в
рассматриваемый момент
времени
смысле адекватности донесения
и получения информации в
процессе общения) состоит в
осознанноволевом управлении
безсознательноэгрегориальным
Суть искусства общения (в
«маревом», обладающим
собственной динамикой и
алгоритмикой активности.
«Его друг Даришвили вспоминал, как бабушка читала им
Евангелие, историю предательского поцелуя Иуды.
Маленький Сосо, негодуя, спросил:
— Но почему Иисус не вынул саблю?
— Этого не надо было делать, — ответила бабушка. —
Надо было, чтобы Он пожертвовал собой во имя нашего
спасения.
Но этого маленький Сосо понять не в силах: всё детство
его учили отвечать ударом на удар. И он решает самое
понятное — отомстить евреям! Он уже тогда умел
организовать дело и остаться в стороне, страшась
тяжелой руки матери. План Сосо осуществили его
маленькие друзья — впустили в синагогу свинью. Их
разоблачили, но Сосо они не выдали. И вскоре
православный священник сказал, обращаясь к
прихожанам в церкви: “Есть среди вас заблудшие овцы,
которые несколько дней назад свершили богохульство в
одном из домов Бога”. И этого Сосо понять не мог. Как
можно защищать людей другой веры?»
культура
Совокупность
производственных,
общественных,
духовных
достижений людей
ДЕЙЛ КАРНЕГИ
НЕ перебивай
Слушай
не возражай
старайся соглашаться
Не обвиняй
найди и скажи доброе, приятное