Презентация по внеурочной деятельности - Тропинки к самому себе. Тема урока: Подростковый возраст. Психологические особенности (4 класс).

  • Работа в классе
  • pptx
  • 29.07.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация по внеурочной деятельности - Тропинки к самому себе. Тема урока: Подростковый возраст. Психологические особенности (4 класс). В презентации даны яркие и красочные иллюстрации. Рассмотрели основные фотографии, схемы и картины, ответили на вопросы, сделали выводы, подвели итоги, чему научились, задано домашнее задание. Проверили домашнее задание.Презентация по внеурочной деятельности - Тропинки к самому себе. Тема урока: Подростковый возраст. Психологические особенности (4 класс).
Иконка файла материала Подрос возр.pptx
Подростковый возраст.  Психологические  особенности 2010 год
Структура личности подростка… В ней нет ничего устойчивого, окончательного и неподвижного. Все в ней- переход, все течет.
 Из психологического словаря:  «Подростковый возраст — стадия онтогенетического развития между детством и взрослостью  (от 11–12 до 16–17 лет), которая характеризуется качественными изменениями, связанными с половым созреванием и вхождением во взрослую жизнь». 2010 год
Кризис подросткового  возраста  Кризис 13- 15 лет очень часто сравнивают с кризисом 3-х лет, только направлен он не на освоение пространства и предметные действия, а на освоение социального пространства, пространства человеческих взаимоотношений. 2010 год
Подростковый комплекс  Проявления подросткового комплекса:  чувствительность к оценке посторонних своей  внешности   крайняя самонадеянность и безаппеляционные  суждения в отношении окружающих   внимательность порой уживается с поразительной  черствостью, болезненная застенчивость с  развязностью,   эмоциональная неустойчивость и резкие колебания  настроения . Пик эмоциональной неустойчивости –  мальчики 11 – 13 лет, девочки 13 ­ 15 лет 2010 год
Для подростков характерна  полярность психики:  Развязность в поведении порой  Романтические настроения  Целеустремленность, настойчивость быстро сменяется импульсивностью, сочетается с застенчивостью; нередко граничат с цинизмом, расчетливостью;  Нежность, ласковость бывают на фоне недетской жестокости,  Неустойчивость интересов 2010 год
Парадоксы подростковой психики  Подросток хочет вырваться из­под  опеки взрослых, получить свободу,  при этом не зная, что с ней делать.  Интересно все сразу и ничего.  Хочется всего, сразу и если позже­  «то вообще тогда зачем».  При всей своей самоуверенности  подросток очень неуверен в себе.
Смена настроения  Потребность в общении сменяется желанием уединиться;  Нежность, ласковость бывают на фоне недетской жестокости,  Веселье, радость может быстро смениться апатией  Повышенная самоуверенность, безаппеляционность в суждениях быстро сменяется ранимостью и неуверенностью в себе; граничат с цинизмом, расчетливостью  Романтические настроения нередко  Неустойчивость интересов 2010 год
Каковы ощущения подростка? Чувство взрослости Быстрая смена настроения Половое созревание Внутренний Конфликт Я – уникальная личность Я – такой же как и все 2010 год
Чувство взрослости  Подросток объективно не может включиться во взрослую жизнь, но стремиться к ней и претендует на равные со взрослыми права. Изменить он пока ничего не может, но внешне подражает взрослым. "псевдовзрослости": курение сигарет, употребление алкоголя, наркотиков,тусовки , (внешнее проявление "я тоже имею свою личную жизнь"). Копирует любые взрослые отношения.  Отсюда и появляются атрибуты 2010 год
 Внешний вид подростка - еще один источник конфликта.  Меняется походка, манеры, внешний  Ещё совсем недавно свободно, легко облик. двигавшийся мальчик начинает ходить вразвалку, опустив руки глубоко в карманы и сплёвывая через плечо. У него появляются новые выражения.  Девочка начинает ревностно сравнивать свою одежду и причёску с образцами, которые она видит на улице и обложках журналов, выплёскивая на маму эмоции по поводу имеющихся расхождений 2010 год
Половое созревание  «Став подростком, ты приступаешь к ежеутренним мучениям у зеркала. Какой еще подарочек преподнесла тебе мать- природа сегодня? Тело и лицо, к которым ты уже притерпелся, вдруг начинают изменяться с чудовищной скоростью. Порой ты уверен, что мать-природа — настоящая садистка, потому что иначе она не влепила бы тебе на лоб этот прыщ, его же видно за сто километров, это же вообще не прыщ, это рог растет». Ди Снайдер 2010 год
Внутренний конфликт знаю! Я буду делать всё так, Я – это я. Я сам всё как считаю нужным! Я должен выглядеть как все в моей компании. Я не должен выделяться в классе. 2010 год
Борьба подростка:  За то, чтобы перестать быть ребенком.  За утверждение среди сверстников.  За прекращение посягательства на его физическое начало, неприкосновенность.  Против замечаний, обсуждений по поводу его физической взрослости.
Главным для подростка со  стороны семьи является: Любовь Доверие Понимание поддержка
Правила для родителей  подростков:  Помочь ребенку найти компромисс души и тела.  Все замечания делать в доброжелательном ,  спокойном тоне, без ярлыков.  Помните, пока развивается тело ребенка, болит и  ждет помощи его душа.  Не перегружайте ребенка опекой и контролем.  Демонстрируйте взаимное уважение.  Поддерживайте подростка. В отличие от награды  поддержка нужна даже тогда, когда он не достигает  успеха.  Имейте мужество. Изменение в ребенке требуют  практики и терпения.
Успехов Вам, уважаемые родители!