Презентация по всеобщей истории на тему "Письменность древнего Египта" 5 класс
Оценка 4.9

Презентация по всеобщей истории на тему "Письменность древнего Египта" 5 класс

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
история
5 кл
11.02.2017
Презентация по всеобщей истории на тему "Письменность древнего Египта" 5 класс
ТКУ 5 класс египет.docx

 

1

Ф.И.О. Николаева А.Н.

2

Класс: 5

3

Предмет: Всеобщая история. История Древнего мира.

4

Раздел II. Древний Восток

5

Тема урока: «Письменность и знания древних египтян»

6

Тип урока: изучение нового материала.

7

Цель урока: Способствовать ознакомлению с иероглифической системой письменности египтян, способом изготовления папируса, школьной подготовкой писцов и жрецов, зарождением научных знаний в Древнем Египте.

8

Задачи урока:
Предметные:Готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира

Личностные:Понимание культурного многообразия мира; уважение к культуре своего и других народов, толерантность; способность анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом

Метапредметные: Способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.); готовность к сотрудничеству с соучениками, к коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе, социальном окружении и др

9

Формы работы: Фронтальная, групповая, беседа.

10

Оборудование: Учебник : А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свеницкая. Всеобщая история. История Древнего мира.5 класс, компьютер, проектор, рабочая тетрадь.

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Результаты по ФГОС

Форма контроля

1

I.Организационный момент

Приветствует учащихся.

Проверяет готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место

Включение в деловой ритм

 

2

II. Постановка учебной задачи

Задает наводящие вопросы, для формулирования темы урока.
Рассказывает цели и задачи урока.

Отвечают на вопросы, стараются узнать тему урока.

Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем; планируют

учебные действия; учатся работать по плану.

Беседа по вопросам, работа с картой

3

III. Усвоение новых знаний и способов действий.

 

На Земле есть две страны, где письменность возникла раньше, чем во всех остальных странах мира. Это Двуречье и Египет (показывает на карте). Письменность возникла в них примерно в одно время, более 5 тыс. лет назад.

– Сегодня вы будете исследователями, которым предстоит изучить особенности египетской письменности и выяснить, какие научные открытия были сделаны древними египтянами

 

Организует работу с текстом документов, беседу в группах выступление с сообщением «Как была разгадана тайна египетских иероглифов».

Слушают учителя. Находят на карте Древнее Двуречье и Древний Египет.

Проводят поиск необходимой ин-

формации в текстовом источнике. Рассказывают о возникновении и системе египетской письменности,

расшифровке иероглифов, школьном образовании, зарождении научных знаний в Древнем Египте.

Познавательные: используют знаково-символические средства для решения учебной задачи, воспроизводят по памяти информацию.

Коммуникативные: слушают
и понимают речь других, договариваются, приходят к общему решению

 

Работа с картой.

Работа

с текстом, документом, беседа по вопросам, сообщение

4

IV. Закрепление знаний

Проводит тестирование по изученной теме.

Делают тест.

Познавательные: контроль и оценка результатов деятельности

Коммуникативные:

договариваются, приходят к общему решению

Тест, ребус

5

V. Рефлексия


– Закончите предложения:

•  На уроке я работал…

•  Своей работой на уроке я…

•  Урок для меня показался…

•  За урок я…

•  Мое настроение…

•  Материал урока мне был…

•  Домашнее задание мне кажется

Оценивают свою работу на уроке

Заканчивают предложения:

•  активно / пассивно;

•  доволен / недоволен;

•  коротким / длинным;

• не устал / устал;

• стало лучше / стало хуже;

• понятен / не понятен;

•  интересен / скучен;

•  легким / трудным;

•  интересно / неинтересно

 Регулятивные: проявляют открытость в осмыслении своих действий и самооценке; прогнозируют способы саморегуляции и сотрудничества

Беседа по вопросам

6

VI. Постановка домашнего задания

Комментирует домашнее задание.

Воспринимают задание. Уточняют.

Регулятивные: принимают учебную задачу

§12

Найти значение иероглифов и зашифровать слово
р.т. задание №35

 


 

Ф.И.О. Николаева А.Н. 2Класс: 5 3Предмет:

Ф.И.О. Николаева А.Н. 2Класс: 5 3Предмет:

На Земле есть две страны, где письменность возникла раньше, чем во всех остальных странах мира

На Земле есть две страны, где письменность возникла раньше, чем во всех остальных странах мира
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2017