№ |
|
1 |
Ф.И.О. Николаева А.Н. |
2 |
Класс: 5 |
3 |
Предмет: Всеобщая история. История Древнего мира. |
4 |
Раздел II. Древний Восток |
5 |
Тема урока: «Письменность и знания древних египтян» |
6 |
Тип урока: изучение нового материала. |
7 |
Цель урока: Способствовать ознакомлению с иероглифической системой письменности египтян, способом изготовления папируса, школьной подготовкой писцов и жрецов, зарождением научных знаний в Древнем Египте. |
8 |
Задачи
урока: Личностные:Понимание культурного многообразия мира; уважение к культуре своего и других народов, толерантность; способность анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом Метапредметные: Способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.); готовность к сотрудничеству с соучениками, к коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе, социальном окружении и др |
9 |
Формы работы: Фронтальная, групповая, беседа. |
10 |
Оборудование: Учебник : А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свеницкая. Всеобщая история. История Древнего мира.5 класс, компьютер, проектор, рабочая тетрадь. |
№ |
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
Результаты по ФГОС |
Форма контроля |
1 |
I.Организационный момент |
Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку |
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место |
Включение в деловой ритм |
|
2 |
II. Постановка учебной задачи |
Задает
наводящие вопросы, для формулирования темы урока. |
Отвечают на вопросы, стараются узнать тему урока. |
Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем; планируют учебные действия; учатся работать по плану. |
Беседа по вопросам, работа с картой |
3 |
III. Усвоение новых знаний и способов действий.
|
На Земле есть две страны, где письменность возникла раньше, чем во всех остальных странах мира. Это Двуречье и Египет (показывает на карте). Письменность возникла в них примерно в одно время, более 5 тыс. лет назад. – Сегодня вы будете исследователями, которым предстоит изучить особенности египетской письменности и выяснить, какие научные открытия были сделаны древними египтянами
Организует работу с текстом документов, беседу в группах выступление с сообщением «Как была разгадана тайна египетских иероглифов». |
Слушают учителя. Находят на карте Древнее Двуречье и Древний Египет. Проводят поиск необходимой ин- формации в текстовом источнике. Рассказывают о возникновении и системе египетской письменности, расшифровке иероглифов, школьном образовании, зарождении научных знаний в Древнем Египте. |
Познавательные: используют знаково-символические средства для решения учебной задачи, воспроизводят по памяти информацию. Коммуникативные: слушают
|
Работа с картой. Работа с текстом, документом, беседа по вопросам, сообщение |
4 |
IV. Закрепление знаний |
Проводит тестирование по изученной теме. |
Делают тест. |
Познавательные: контроль и оценка результатов деятельности Коммуникативные: договариваются, приходят к общему решению |
Тест, ребус |
5 |
V. Рефлексия |
• На уроке я работал… • Своей работой на уроке я… • Урок для меня показался… • За урок я… • Мое настроение… • Материал урока мне был… • Домашнее задание мне кажется |
Оценивают свою работу на уроке Заканчивают предложения: • активно / пассивно; • доволен / недоволен; • коротким / длинным; • не устал / устал; • стало лучше / стало хуже; • понятен / не понятен; • интересен / скучен; • легким / трудным; • интересно / неинтересно |
Регулятивные: проявляют открытость в осмыслении своих действий и самооценке; прогнозируют способы саморегуляции и сотрудничества |
Беседа по вопросам |
6 |
VI. Постановка домашнего задания |
Комментирует домашнее задание. |
Воспринимают задание. Уточняют. |
Регулятивные: принимают учебную задачу |
§12 Найти
значение иероглифов и зашифровать слово |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.