Презентация по всеобщей истории на тему "Письменность древнего Египта" 5 класс

  • Разработки уроков
  • docx
  • 11.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ТКУ 5 класс египет.docx

 

1

Ф.И.О. Николаева А.Н.

2

Класс: 5

3

Предмет: Всеобщая история. История Древнего мира.

4

Раздел II. Древний Восток

5

Тема урока: «Письменность и знания древних египтян»

6

Тип урока: изучение нового материала.

7

Цель урока: Способствовать ознакомлению с иероглифической системой письменности египтян, способом изготовления папируса, школьной подготовкой писцов и жрецов, зарождением научных знаний в Древнем Египте.

8

Задачи урока:
Предметные:Готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира

Личностные:Понимание культурного многообразия мира; уважение к культуре своего и других народов, толерантность; способность анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом

Метапредметные: Способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.); готовность к сотрудничеству с соучениками, к коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе, социальном окружении и др

9

Формы работы: Фронтальная, групповая, беседа.

10

Оборудование: Учебник : А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свеницкая. Всеобщая история. История Древнего мира.5 класс, компьютер, проектор, рабочая тетрадь.

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Результаты по ФГОС

Форма контроля

1

I.Организационный момент

Приветствует учащихся.

Проверяет готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место

Включение в деловой ритм

 

2

II. Постановка учебной задачи

Задает наводящие вопросы, для формулирования темы урока.
Рассказывает цели и задачи урока.

Отвечают на вопросы, стараются узнать тему урока.

Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем; планируют

учебные действия; учатся работать по плану.

Беседа по вопросам, работа с картой

3

III. Усвоение новых знаний и способов действий.

 

На Земле есть две страны, где письменность возникла раньше, чем во всех остальных странах мира. Это Двуречье и Египет (показывает на карте). Письменность возникла в них примерно в одно время, более 5 тыс. лет назад.

– Сегодня вы будете исследователями, которым предстоит изучить особенности египетской письменности и выяснить, какие научные открытия были сделаны древними египтянами

 

Организует работу с текстом документов, беседу в группах выступление с сообщением «Как была разгадана тайна египетских иероглифов».

Слушают учителя. Находят на карте Древнее Двуречье и Древний Египет.

Проводят поиск необходимой ин-

формации в текстовом источнике. Рассказывают о возникновении и системе египетской письменности,

расшифровке иероглифов, школьном образовании, зарождении научных знаний в Древнем Египте.

Познавательные: используют знаково-символические средства для решения учебной задачи, воспроизводят по памяти информацию.

Коммуникативные: слушают
и понимают речь других, договариваются, приходят к общему решению

 

Работа с картой.

Работа

с текстом, документом, беседа по вопросам, сообщение

4

IV. Закрепление знаний

Проводит тестирование по изученной теме.

Делают тест.

Познавательные: контроль и оценка результатов деятельности

Коммуникативные:

договариваются, приходят к общему решению

Тест, ребус

5

V. Рефлексия


– Закончите предложения:

•  На уроке я работал…

•  Своей работой на уроке я…

•  Урок для меня показался…

•  За урок я…

•  Мое настроение…

•  Материал урока мне был…

•  Домашнее задание мне кажется

Оценивают свою работу на уроке

Заканчивают предложения:

•  активно / пассивно;

•  доволен / недоволен;

•  коротким / длинным;

• не устал / устал;

• стало лучше / стало хуже;

• понятен / не понятен;

•  интересен / скучен;

•  легким / трудным;

•  интересно / неинтересно

 Регулятивные: проявляют открытость в осмыслении своих действий и самооценке; прогнозируют способы саморегуляции и сотрудничества

Беседа по вопросам

6

VI. Постановка домашнего задания

Комментирует домашнее задание.

Воспринимают задание. Уточняют.

Регулятивные: принимают учебную задачу

§12

Найти значение иероглифов и зашифровать слово
р.т. задание №35