Презентация по здоровьесбережению: "Создание здоровьесберегающей среды на уроках русского языка и литературы"
Оценка 5
Работа в классе
ppt
классное руководство +1
Взрослым
21.10.2018
Создание здоровьесберегающей среды на уроках русского языка и литературы .
Создание здоровьесберегающей среды на уроках русского языка и литературы .
Ребенок должен постоянно ощущать себя счастливым, помогите ему в этом.
Каждый урок должен оставлять в душе ребенка только положительные эмоции.
Дети должны испытывать ощущение комфорта, защищенности и, безусловно, интерес к уроку.
здоровьесбережение мое с сайта2.ppt
Презентация по здоровьесбережению: "Создание здоровьесберегающей среды на уроках русского языка и литературы"
Создание
здоровьесберегающей
среды на уроках русского
языка и литературы
учитель Некрасова А.В.
Презентация по здоровьесбережению: "Создание здоровьесберегающей среды на уроках русского языка и литературы"
ЖЕЛТЫЙ СИНИЙ
КРАСНЫЙ ЗЕЛЕНЫЙ
ФИОЛЕТОВЫЙ
ОРАНЖЕВЫЙ ЧЕРНЫЙ
ЖЕЛТЫЙ ЗЕЛЕНЫЙ
СИНИЙ ЧЕРНЫЙ
ФИОЛЕТОВЫЙ КРАСНЫЙ
ОРАНЖЕВЫЙ
Презентация по здоровьесбережению: "Создание здоровьесберегающей среды на уроках русского языка и литературы"
Здоровье - это состояние
полного физического,
психического и социального
благополучия, а не только
отсутствие болезней или
физических дефектов.
Физическое здоровье
Психическое здоровье
Социальное здоровье
Нравственное здоровье
Духовное здоровье
Презентация по здоровьесбережению: "Создание здоровьесберегающей среды на уроках русского языка и литературы"
Школьные факторы риска
Стрессовая педагогическая тактика;
Несоответствие методик и технологий обучения
возрастным и функциональным возможностям школьников;
Несоблюдение элементарных физиологических и
гигиенических требований к организации учебного
процесса;
Недостаточная грамотность родителей в вопросах
сохранения здоровья детей;
Провалы в существующей системе физического воспитания;
Интенсификация учебного процесса;
Функциональная неграмотность педагога в вопросах
охраны и укрепления здоровья;
Частичное разрушение служб школьного медицинского
контроля;
Отсутствие системной работы по формированию ценности
здоровья и здорового образа жизни.
Презентация по здоровьесбережению: "Создание здоровьесберегающей среды на уроках русского языка и литературы"
Здоровый образ жизни:
благоприятное социальное окружение;
духовно-нравственное благополучие;
оптимальный двигательный режим (культура
движений);
закаливание организма;
рациональное питание;
личная гигиена;
отказ от вредных пристрастий (курение,
употребление алкогольных напитков,
наркотических веществ);
положительные эмоции.
Презентация по здоровьесбережению: "Создание здоровьесберегающей среды на уроках русского языка и литературы"
Задачи педколлектива при
организации
здоровьесберегающего учебного
процесса
организация работы с наибольшим эффектом
для сохранения и укрепления здоровья;
создание условий ощущения у детей радости
в процессе обучения
научить детей жить в гармонии с собой
и окружающим миром
воспитание культуры здоровья
развитие творческих способностей
мотивация на здоровый образ жизни
ориентация детей на использование полученных
внедрение инновационных педагогических
участие в научно-практических конференциях
знаний в повседневной жизни
технологий
Презентация по здоровьесбережению: "Создание здоровьесберегающей среды на уроках русского языка и литературы"
Типы технологий
Здоровьесберегающие
Оздоровительные
Технологии обучения здоровью
Воспитание культуры здоровья
Внесубъектные
Предполагающие пассивную позицию
Предполагающие активную позицию
учащегося
учащегося
Презентация по здоровьесбережению: "Создание здоровьесберегающей среды на уроках русского языка и литературы"
Презентация по здоровьесбережению: "Создание здоровьесберегающей среды на уроках русского языка и литературы"
Функции
здоровьесберегающей
технологии:
формирующая
информативно-коммуникативная
диагностическая
адаптивная
рефлексивная
интегративная
Презентация по здоровьесбережению: "Создание здоровьесберегающей среды на уроках русского языка и литературы"
Анализ проведения урока с
позиций здоровьесбережения
1) обстановка и гигиенические условия в классе
(кабинете): температуру и свежесть воздуха,
рациональность освещения класса и доски,
наличие/отсутствие монотонных, неприятных
звуковых раздражителей и т.д.;
2) число видов учебной деятельности. Норма — 47
видов за урок
3) среднюю продолжительность и частоту
чередования различных видов учебной деятельности.
Ориентировочная норма — 710 минут
4) число видов преподавания: словесный,
наглядный/аудиовизуальный, самостоятельная
работа и т.д. Норма — не менее трех
Презентация по здоровьесбережению: "Создание здоровьесберегающей среды на уроках русского языка и литературы"
Анализ проведения урока с
позиций здоровьесбережения
5) чередование видов преподавания. Норма — не
позже чем через 1015 минут
6) наличие и выбор места на уроке методов,
способствующих активизации инициативы и
творческого самовыражения самих учащихся
7) место и длительность применения ТСО
8) позы учащихся, чередование поз
9) физкультминутки и другие оздоровительные
моменты на уроке — их место, содержание и
продолжительность. Норма — на 1520 минут
урока по 1 минуте из 3х легких упражнений с 3 —
повторениями каждого упражнения;
Презентация по здоровьесбережению: "Создание здоровьесберегающей среды на уроках русского языка и литературы"
Анализ проведения урока с
позиций здоровьесбережения
10) наличие в содержательной части урока вопросов,
связанных со здоровьем и здоровым образом жизни
формирование отношения к человеку и его здоровью
как к ценности; выработка понимания сущности
здорового образа жизни
11) наличие у учащихся мотивации к учебной
деятельности на уроке
12) психологический климат на уроке
13) наличие на уроке эмоциональных разрядок: шуток,
улыбок, использование юмористических картинок,
поговорок, афоризмов с комментариями, небольших
стихотворений, музыкальных минуток и т.п.
Презентация по здоровьесбережению: "Создание здоровьесберегающей среды на уроках русского языка и литературы"
В конце урока следует обратить
внимание на следующее:
14) плотность урока, т.е. количество времени, затраченного
школьниками на учебную работу. Норма — не менее 60% и не
более 75—80%;
15) момент наступления утомления учащихся и снижения их
учебной активности.
16) темп и особенности окончания урока:
— быстрый темп, «скомканность», нет времени на вопросы
учащихся, быстрое, практически без комментариев,
записывание домашнего задания;
— спокойное завершение урока: учащиеся имеют возможность
задать учителю вопросы, учитель может прокомментировать
задание на дом, попрощаться с учащимися;
— задержка учащихся в классе после звонка (на перемене).
Презентация по здоровьесбережению: "Создание здоровьесберегающей среды на уроках русского языка и литературы"
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ
ТЕХНОЛОГИИ УЧИТЕЛЕЙ РУССКОЙ
ФИЛОЛОГИИ
динамические паузы
создание благоприятной микросреды и
морально-психологического климата
формирование устойчивого интереса к
самостоятельному поиску разносторонних
знаний,
правильная организация досуга школьников.
проведение интегрированных уроков
Презентация по здоровьесбережению: "Создание здоровьесберегающей среды на уроках русского языка и литературы"
Можно считать, что
здоровье ученика в
норме, если:
а) в физическом плане – умеет преодолевать
усталость, здоровье позволяет ему
справляться с учебной нагрузкой;
б) в интеллектуальном плане – проявляет
хорошие умственные способности,
наблюдательность, воображение,
самообучаемость;
в) в нравственном плане – честен,
самокритичен, эмпатичен;
г) в социальном плане – коммуникабелен,
понимает юмор, сам умеет шутить;
д) в эмоциональном плане – уравновешен,
способен удивляться и восхищаться.
Презентация по здоровьесбережению: "Создание здоровьесберегающей среды на уроках русского языка и литературы"
Ребенок должен постоянно ощущать
себя счастливым, помогите ему в этом.
Каждый урок должен оставлять
в душе ребенка только положительные
эмоции.
Дети должны испытывать ощущение
комфорта, защищенности и,
безусловно, интерес к уроку.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.