Презентация для семинара методического объединения классных руководителей "Инновационные подходы в работе с родителями"

  • Семинары
  • ppt
  • 12.11.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Одной из основных задач Закона об образовании является комплексная модернизация законодательства об образовании, установление системного и функционально более полного правового регулирования общественных отношений, возникающих в сфере образования, что, несомненно, влечет за собой выстраивание грамотных, современных форм работы с родителями обучающихся, как полноправных участников образовательного процесса.
Иконка файла материала Инновационные подходы в работе с родителями.ppt
Инновационные подходы в  работе с родителями Аширова Марина Александровна Учитель, классный руководитель
Значимость рассматриваемой проблемы определяется тем,  что сегодня на фоне «жизненного потенциала» семьи  отмечается тенденция падения уровня ее психологического  здоровья и, соответственно, ее воспитательных  возможностей. Наиболее актуальным на сегодняшний день становится
 Цель ­  создать в образовательном учреждении организованное  пространство взаимодействия с семьей, сформировать положительное  субъективное отношение родителей к школе как педагогической  системе.
ИНТЕРАКТИВНЫЙ МЕТОД Inter ­  взаимный Akt ­  действовать Способность взаимодействовать или находиться в режиме  беседы, диалога с чем – либо (например, компьютером) или  кем – либо (например, человеком). «Я слышу и забываю, я вижу и  «Я слышу и забываю, я вижу и  понимаю, я делаю и  понимаю, я делаю и  запоминаю» запоминаю»
АКТИВНЫЕ ФОРМЫ ТРАДИЦИОННЫЕ НЕТРАДИЦИОННЫЕ Родительско е  собрание Индивидуальны е консультации Анкета  «Мой  ребенок» Тематически консультаци е  и 1.Ребенок не  хочет  учиться. 2.Как  развивать  плохую  память  ребенка. 3.Единственн ый ребенок в  семье. 4.Талантливы й ребенок в  семье. Родительские  чтения  Родительские  вечера  ­сбор и анализ  информации; ­изучение  литературы  родителями; ­изложение  собственного  понимания  вопроса  родителями. 1.Каким я  вижу будущее  своего  ребенка. 2.Друзья  моего ребенка. 3.Праздники  нашей семьи.
ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ АНКЕТИРОВАНИЕ КОНСУЛЬТИРОВАН ИЕ ИПРР  Успешность  прохождения  адаптационного  процесса периода детей в 1, 5,  10 классах   Удовлетворенность  родителей качеством  образовательного  Актуальные вопросы  обучения,  воспитания и  личностного  развития ребенка  Проблемные  тематические  выступления  Психолого –  педагогическ ий всеобуч
ПРОФИЛАКТИКА И КОРРЕКЦИЯ НЕУСПЕВАЕМОСТИ РОДИТЕЛЬСКО Е  СОБРАНИЕ КОНСУЛЬТИРОВАН ИЕ  СЕМЕЙ ИПРР лекция дискуссия исследование психологически е тренинги диагностик а,  рефлексия вопросы  обучения  детей у  учителей ­  предметнико в проблемно –  тематические  выступления психологич еский  всеобуч Индивидуальное  собеседование Пресс ­  конференци я Проектная  деятельность Изучение  семей
ИНТЕРАКТИВНЫЙ МЕТОД ПРОФИЛАКТИКА НЕВЫПОЛНЕНИЯ УЧЕНИКОМ СВОИХ  УЧЕБНЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ  Изучение  Закона об образовании, Устава  школы;   Правовые лектории;  Вручение родителям памяток «Как правильно  выполнять домашнее задание»;  Совместное выполнение домашнего задания;  Индивидуальные консультации;  Рейды родительского актива. ПРОФИЛАКТИКА НЕВЫПОЛНЕНИЯ УЧЕНИКОМ СВОИХ УЧЕБНЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ
ИНТЕРАКТИВНЫЙ МЕТОД «Задача школы и родителей - дать каждому ребенку счастье. Счастье многогранно. Оно и в том, чтобы человек раскрыл свои способности, полюбил труд и стал в нем творцом, и в том, чтобы наслаждаться красотой окружающего мира и создавать красоту для других, и в том, чтобы любить другого человека, быть любимым, растить детей настоящими людьми. Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя могут дать детям большое человеческое счастье». В.А.Сухомлинский
Список литературы 1.Методика  воспитательной  работы.  /  Под  ред.  В.А.  Сластенина.  –  М.:  «Академия», 2004. – 144 с. 2.Справочник  социального  педагога.  /  Под  ред.  Т.А.  Шишковец.  –  М.:  «ВАКО», 2007. – 336 с. 3.Первоклассник:  адаптация  в  новой  социальной  среде.  /  Под  ред.  Т.А.  Соловьевой, Е.И. Рогалевой. – М.: «ВАКО», ­ 368 с. 4.Электронное  пособие  «Школа  и  родители».  /  Волгоград,  Издательство  «Учитель», 2007. 5.Электронное пособие «Психолого–педагогический. Медико–социальный  центр в школе». / Волгоград, Издательство «Учитель», 2007.