Презентация по здоровому образу жизни "Брейнринг"

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 23.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тип занятия: дидактическое Цель: формирование негативного отношения у учащихся к табакокурению и алкоголизму и наркомании, развитие умения работать в команде, приобщение школьников к здоровому образу жизни Оборудование: компьютер и мультимедийная установка, диск, карточки и жетоны с баллами. Ход занятия: 1. Оргмомен - 2 мин. 2. Пояснение правил игры - 3 мин. 3. 1 раунд – Выражения и поговорки - 5 мин. 4. 2 раунд – По страницам русской классики - 5 мин. 5. 3 раунд – Что это?- 5 мин. 6. 4 раунд - Вопрос – ответ – 5 мин. 7. 5 раунд – Вставь – ка ! – 10 минут 8. Подведение итогов урока- 5 мин. Правила: Участники делятся на две команды и садятся за два круглых стола. На мультимедийном экране появляются задания и педагог задает вопросы, предполагающие выполнение заданий, а члены команд в течение одной минуты дают ответ. Право ответа принадлежит команде, которая первая подаст сигнал (поднимет цветную карточку). Если ответ правильный, команда получает один балл, если нет, – вторая команда продолжает обсуждение и по прошествии минуты отвечает (во время ответа первой команды счет прерывается, а затем, если ответ неправильный, продолжается с той же секунды). В результате побеждает команда, правильно ответившая на большинство вопросов и получившая наибольшее количество баллов. Брейнринг включает 5 раундов: 1 раунд – «Выражения и поговорки» предполагает задание продолжить выражение или поговорку. 2 раунд – «По страницам русской классики» включает в себя задание назвать русского поэта или писателя, некогда написавшего или сказавшего некую фразу стих. 3 раунд – «Что это?» содержит задание назвать учащимся, что изображено на мультимедийном экране, определить, что это за картинка. 4 раунд - «Вопрос – ответ» предполагает, что учащиеся должны дать ответы на поставленные вопросы. 5 раунд – «Вставь – ка !» включает в себя задание вставить пропущенные слова в текст. Задание выполняется письменно, на листочках. Команда, которая быстро и правильно выполнит задание получает пять баллов. В конце занятия поводятся итоги и награждение победителей.
Иконка файла материала Брейнринг.ppt
Брейнринг Автор: социальный педагог  МОУ ­ Лицей №2 Постельникова Н.Ф.
1 раунд «Выражения и поговорки»
Задание: Продолжите выражения и поговорки
Капля никотина убивает ……………….. Капля никотина убивает лошадь
Человек – это венец природы Человек – это венец …………………
Курильщик – сам себе…………………… Курильщик – сам себе могильщик
Пьяный человек – не человек, Пьяный человек – не человек, ибо он потерял ………………….. ибо он потерял разум
Хлеб на ноги ставит, а вино Хлеб на ноги ставит, а вино валит ……………..
Курение – это частые болезни и Курение – это частые болезни и преждевременная ………………. преждевременная смерть
Пить вино так же вредно, как Пить вино так же вредно, принимать ……….…………….. как принимать яд
Много вина – мало ума Много вина – мало ……….
Не бывает свадьбы без гостей, Не бывает свадьбы без гостей, похорон без слез, а пьянства без похорон без слез, а пьянства без драки ……….
Поскорей бросай курить, чтобы Поскорей бросай курить, чтобы рост не прекратить рост ….
2 раунд «По страницам русской классики»
Задание №1: Кто из русских поэтов зовет на борьбу такими строчками: «Чтоб  хозяйство твое не скрутил самогон, Чтоб отрава в гроб не свела –  Самогонщиков из деревни вон! Вон из хутора! Вон из села!»                               В.В.Маяковский                                                 С.А. Есенин
Ответ
Задание №2: Кому из русских поэтов принадлежат такие слова: «Человек пьющий ни на что не годен»                                                      М.Ю. Лермонтов                                            А.С. Пушкин
Ответ
Задание №3: Как называл курящих женщин писатель Василий Белов                                                                                  гусынями                                               курицами
Ответ
Задание №4: Кто из известных русских писателей сказал такую фразу: «Редкий вор, убийца совершает свое дело трезвым»                                                                                                       Л.Н. Толстой                                              А.П. Чехов
Ответ
3 раунд «Что это?»
Задание: Объясните, что изображено на картинке
Легкие курильщика
Молекула никотина
Листья табака
Хмель
Цирроз печени
4 раунд «Вопрос ­ ответ»
По какой причине в России  было запрещено курение?
Из­за частых пожаров
В каком веке в России  впервые появилась водка?
Водка появилась в XVI веке
По какой причине в России               Петр I разрешил курение табака?
С целью развития экономики
Кто обнаружил  в табаке никотин??
Жан Нико
Когда Россия впервые  познакомилась с табаком?
Табак в Россию завезли англичане через Архангельск в 1585 году
5 раунд «Вставь­ка!»
Задание: Вставьте пропущенные слова в текст
Слова:   доставать, ужас, выход, красота, боль, мрак,  любопытство, чудо, бросать, выходить. Текст Самое  страшное,  что  не  удаётся  …,  –  смертельно  боишься  физических болей дикой силы. … и стремление к удовольствию  гонят  на  поиски  –  куда  угодно.  Бежишь,  придумываешь  что  угодно,  умоляешь.  Если  сегодня  не  …,  не  знаешь,  как  жить,  и  думаешь, постоянно думаешь об одном и том же. Это похоже  на жестокую сказку. Идёт человек  по прекрасному саду и видит  красивый дом, … толкает заглянуть. Входит, а сзади – хлоп. И  нет  …  И  внутри  нет  никакой  …  Только  пустота,  …,  боль.  Можно  …,  разбив  стену.  Но  для  этого  проходишь  через  нечеловеческую … Надеешься на …? Их не бывает!!!
Правильная последовательность слов:  бросать, ужас, доставать, любопытство, выход, красота,  Ответ:   мрак, выходить, боль, чудо. Текст Самое  страшное,  что  не  удаётся  бросить,  –  смертельно  боишься  физических  болей  дикой  силы.  Ужас  и  стремление  к  удовольствию  гонят  на  поиски  –  куда  угодно.  Бежишь,  придумываешь  что  угодно,  умоляешь.  Если  сегодня  не  достанешь,  не  знаешь,  как  жить,  и  думаешь,  постоянно  думаешь  об  одном  и  том  же.  Это  похоже  на  жестокую  сказку.  Идёт  человек    по  прекрасному  саду  и  видит  красивый дом, любопытство толкает заглянуть. Входит, а сзади –  хлоп.  И  нет  выхода.  И  внутри  нет  никакой  красоты.  Только  пустота,  мрак,  боль.  Можно  выйти,  разбив  стену.  Но  для  этого  проходишь  через  нечеловеческую  боль.  Надеешься  на  чудо?  Их  не  бывает!!!
Подведение итогов,  вручение почетных грамот