Тип занятия: дидактическое
Цель: формирование негативного отношения у учащихся к табакокурению и алкоголизму и наркомании, развитие умения работать в команде, приобщение школьников к здоровому образу жизни
Оборудование: компьютер и мультимедийная установка, диск, карточки и жетоны с баллами.
Ход занятия:
1. Оргмомен - 2 мин.
2. Пояснение правил игры - 3 мин.
3. 1 раунд – Выражения и поговорки - 5 мин.
4. 2 раунд – По страницам русской классики - 5 мин.
5. 3 раунд – Что это?- 5 мин.
6. 4 раунд - Вопрос – ответ – 5 мин.
7. 5 раунд – Вставь – ка ! – 10 минут
8. Подведение итогов урока- 5 мин.
Правила:
Участники делятся на две команды и садятся за два круглых стола. На мультимедийном экране появляются задания и педагог задает вопросы, предполагающие выполнение заданий, а члены команд в течение одной минуты дают ответ. Право ответа принадлежит команде, которая первая подаст сигнал (поднимет цветную карточку). Если ответ правильный, команда получает один балл, если нет, – вторая команда продолжает обсуждение и по прошествии минуты отвечает (во время ответа первой команды счет прерывается, а затем, если ответ неправильный, продолжается с той же секунды). В результате побеждает команда, правильно ответившая на большинство вопросов и получившая наибольшее количество баллов.
Брейнринг включает 5 раундов:
1 раунд – «Выражения и поговорки» предполагает задание продолжить выражение или поговорку. 2 раунд – «По страницам русской классики» включает в себя задание назвать русского поэта или писателя, некогда написавшего или сказавшего некую фразу стих. 3 раунд – «Что это?» содержит задание назвать учащимся, что изображено на мультимедийном экране, определить, что это за картинка. 4 раунд - «Вопрос – ответ» предполагает, что учащиеся должны дать ответы на поставленные вопросы. 5 раунд – «Вставь – ка !» включает в себя задание вставить пропущенные слова в текст. Задание выполняется письменно, на листочках. Команда, которая быстро и правильно выполнит задание получает пять баллов.
В конце занятия поводятся итоги и награждение победителей.
Брейнринг
Автор:
социальный педагог МОУ Лицей №2
Постельникова Н.Ф.
1 раунд
«Выражения и поговорки»
Задание:
Продолжите выражения и поговорки
Капля никотина убивает ………………..
Капля никотина убивает лошадь
Человек – это венец природы
Человек – это венец …………………
Курильщик – сам себе……………………
Курильщик – сам себе могильщик
Пьяный человек – не человек,
Пьяный человек – не человек,
ибо он потерял …………………..
ибо он потерял разум
Хлеб на ноги ставит, а вино
Хлеб на ноги ставит, а вино валит
……………..
Курение – это частые болезни и
Курение – это частые болезни и
преждевременная ……………….
преждевременная смерть
Пить вино так же вредно, как
Пить вино так же вредно,
принимать ……….……………..
как принимать яд
Много вина – мало ума
Много вина – мало ……….
Не бывает свадьбы без гостей,
Не бывает свадьбы без гостей,
похорон без слез, а пьянства без
похорон без слез, а пьянства без
драки
……….
Поскорей бросай курить, чтобы
Поскорей бросай курить,
чтобы рост не прекратить
рост ….
2 раунд
«По страницам русской классики»
Задание №1:
Кто из русских поэтов зовет
на борьбу такими строчками:
«Чтоб хозяйство твое не скрутил самогон,
Чтоб отрава в гроб не свела –
Самогонщиков из деревни вон!
Вон из хутора! Вон из села!»
В.В.Маяковский С.А. Есенин
Задание №2:
Кому из русских поэтов
принадлежат такие слова:
«Человек пьющий ни на что не годен»
М.Ю. Лермонтов А.С. Пушкин
Задание №3:
Как называл курящих женщин
писатель Василий Белов
гусынями курицами
Задание №4:
Кто из известных русских писателей
сказал такую фразу:
«Редкий вор, убийца совершает свое дело трезвым»
Л.Н. Толстой А.П. Чехов
Задание:
Объясните, что изображено на картинке
По какой причине в России
было запрещено курение?
В каком веке в России
впервые появилась водка?
Водка появилась в XVI веке
По какой причине в России
Петр I разрешил курение табака?
С целью развития экономики
Кто обнаружил
в табаке никотин??
Когда Россия впервые
познакомилась с табаком?
Табак в Россию завезли англичане через Архангельск в 1585 году
Задание:
Вставьте пропущенные слова в текст
Слова:
доставать, ужас, выход, красота, боль, мрак,
любопытство, чудо, бросать, выходить.
Текст
Самое страшное, что не удаётся …, – смертельно боишься
физических болей дикой силы. … и стремление к удовольствию
гонят на поиски – куда угодно. Бежишь, придумываешь что
угодно, умоляешь. Если сегодня не …, не знаешь, как жить, и
думаешь, постоянно думаешь об одном и том же. Это похоже
на жестокую сказку. Идёт человек по прекрасному саду и видит
красивый дом, … толкает заглянуть. Входит, а сзади – хлоп. И
нет … И внутри нет никакой … Только пустота, …, боль.
Можно …, разбив стену. Но для этого проходишь через
нечеловеческую … Надеешься на …? Их не бывает!!!
Правильная последовательность слов:
бросать, ужас, доставать, любопытство, выход, красота,
Ответ:
мрак, выходить, боль, чудо.
Текст
Самое страшное, что не удаётся бросить, – смертельно боишься
физических болей дикой силы. Ужас и стремление к удовольствию
гонят на поиски – куда угодно. Бежишь, придумываешь что угодно,
умоляешь. Если сегодня не достанешь, не знаешь, как жить, и
думаешь, постоянно думаешь об одном и том же. Это похоже на
жестокую сказку. Идёт человек по прекрасному саду и видит
красивый дом, любопытство толкает заглянуть. Входит, а сзади –
хлоп. И нет выхода. И внутри нет никакой красоты. Только
пустота, мрак, боль. Можно выйти, разбив стену. Но для этого
проходишь через нечеловеческую боль. Надеешься на чудо? Их не
бывает!!!
Подведение итогов,
вручение почетных грамот