В презентации освещены основные моменты по организации учебного процесса обучающихся с ОВЗ. Данная презентация включает в себя группы детей с ОВЗ, структуру рабочей программы по предметам для обучающихся с ОВЗ , структуру технологической карты урока. Приведен пример технологической карты урока.
«Подготовка к
введению ФГОС НОО
обучающихся с ОВЗ»
Подготовила:
учитель начальных классов
МКОУ «Гоношихинская СОШ»
Ладыгина С.П.
К детям с ОВЗ относятся:
I II
Дети с ОВЗ Детиинвалиды
Основание –
заключение ПМПК Основание –
заключение
МСЭ
АООП НОО ИПРА
АООП НОО
Виды ОВЗ
1) Глухие В.1.1.
2) Слабослышащие (1, 2 степень) и позднооглохшие обучающиеся, дети
с капиллярной имплантацией В.2.1..
3) Слепые В.3.1..
4) Слабовидящие, поздно ослепшие (после 3 лет) – В.4.1.
5) Тяжелые нарушения речи (ТНР) (3,4 уровень (общее недоразвитие
речи, дети реналарики (волчья пасть, заячья губа))) – В.5.1.
6) Дети с нарушениями опорнодвигательного аппарата – В.6.1.
7)Дети с задержкой психического развития (ЗПР)
В.7.1. (4 года), В.7.2. (5 лет)
8) Дети с расстройствами аутистического спектра (РАС) )
В.8.1. (4 года), В.8.2. (5 лет).
9) Дети с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
В.1. – легкая умственная отсталость.
В.2. – умеренная, тяжелая, глубокая умственная отсталость,
тяжелые множественные нарушения развития (ТМНР).
КОМПЛЕКТОВАНИЕ КЛАССОВ
(ГРУПП) ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С
ОВЗ
Варианты программ образования <*>
Вид ОВЗ
1 вариант
2 вариант
3 вариант
4 вариант
максимальное количество обучающихся
N
п/п
1.
Глухие
обучающиеся
2
более
Не
глухих
обучающихся в классе в
условиях инклюзии. Общая
наполняемость класса: при
1 глухом не более 20
обучающихся, при 2 глухих
не более 15 обучающихся
6
5
5
7.
Обуча
ющиес
я с
задерж
кой
психич
еского
развит
ия
(ЗПР)
ЗПР
Не более 4
обучающихся
в
с
в
классе
условиях
инклюзии.
Общая
наполняемост
ь класса не
более
25
обучающихся
12
Вариан
т не
предус
мотрен
Вариан
т не
предус
мотрен
АООП НОО должна содержать три раздела:
целевой, содержательный и организационный.
Целевой раздел включает:
пояснительную записку;
планируемые результаты освоения обучающимися с
ОВЗ АООП НОО;
систему оценки достижения планируемых результатов
освоения АООП НОО:
предметные;
метапредметные;
результаты коррекционноразвивающей облости.
Содержательный раздел определяет
общее содержание НОО обучающихся с
ОВЗ и включает следующие программы:
программу формирования универсальных учебных действий у
обучающихся (в зависимости от варианта АООП НОО базовых
учебных действий);
программы отдельных учебных предметов, курсов коррекционно
развивающей области и курсов внеурочной деятельности;
программу духовнонравственного развития, воспитания
обучающихся с ОВЗ при получении НОО (в зависимости от
варианта АООП НОО нравственного развития, воспитания
обучающихся с ОВЗ ;
программу формирования экологической культуры, здорового и
безопасного образа жизни;
программу коррекционной работы;
программу внеурочной деятельности.
Организационный раздел
включает:
учебный план НОО, включающий
предметные и коррекционно
развивающую области, направления
внеурочной деятельности;
систему специальных условий
реализации АООП НОО в
соответствии с требованиями
Стандарта.
ИО (итоговая оценка) =
предметные результаты +
метапредметные результаты
+ результаты коррекционно
развивающей области.
Учебный процесс состоит из
учебной деятельности (урок) –
оцениваются: предметные,
метапредметные, личностные
результаты;
внеурочная деятельность( Вн. Д.
(5 направлений), КРО (основа –
вид нарушения)) – оцениваются:
предметные, метапредметные,
личностные результаты.
Рабочие программы учебных
предметов, курсов должны
содержать:
1) планируемые результаты освоения
учебного предмета, курса;
2) содержание учебного предмета,
курса;
3) тематическое планирование с
указанием количества часов,
отводимых освоение каждой темы.
Рабочие программы курсов внеурочной
деятельности должны содержать:
1) результаты освоения курса
внеурочной деятельности;
2) содержание курса внеурочной
деятельности с указанием форм
организации и видов
деятельности;
3) тематическое планирование.
В основу ФГОС НОО
обучающихся с ОВЗ
положен деятельностный и
дифференцированный
подходы.
Проектирование учебной деятельности
совместно обучающихся детей с ОВЗ и
сверстников, не имеющих ограничений
здоровья
Цель преобразуем в результат.
Познавательная –
познавательный результат.
Метапредметная –
метапредметный результат.
Личностная личностный
результат.
Модель урока совместно обучающихся
детей с ОВЗ и сверстников, не
имеющих ограничений здоровья
Структура
урока
Деятельность
учителя
Деятельность
«особенных»
детей
Мотивация
Целеполагани
е
Планирование
Реализация
плана
Контроль
Оценка
Рефлексия
Деятельность детей,
не имеющих
ограничений
здоровья
Примечания
Образец проекта урока русского языка по теме " Предлог. Роль предлогов в речи."
Состав класса: в классе 10 учеников, из них с нормой развития 8, с ЗПР 2
Класс 2 класс
УМК "Школа России"
человека.
Цели урока: создать условия для
"обычные" дети
построения способа различения
предлогов и других частей речи;
применения способа различения
предлогов и других частей речи;
участия обучающихся в диалоге,
общей беседе, выполняя правила
речевого поведения при различении
предлогов и других частей речи;
развития навыков речевой культуры
общения как неотъемлемой части
общей культуры человека
при
различении предлогов и других
частей речи;
"особенные" дети
изучения способа различения
предлогов и других частей речи с
помощью алгоритма;
применения способа различения
предлогов и других частей речи с
помощью алгоритма;
участия обучающихся в диалоге,
общей беседе, выполняя правила
речевого поведения при различении
предлогов и других частей речи;
развития навыков речевой культуры
общения, как неотъемлемой части
общей культуры человека
при
различении предлогов и других
частей речи;
Планируемые результаты:
умение различать предлоги и
другие части речи с помощью
имеющегося
способа( алгоритма);
способ различения
предлогов и других частей
речи (алгоритм);
умение различать предлоги
и другие части речи с
помощью построенного
способа;
умение участвовать в
диалоге, общей беседе,
выполняя правила речевого
поведения при различении
предлогов и других частей
речи ;
Умение правильно строить
предложения, употребляя
умение участвовать в диалоге,
общей беседе, выполняя
правила речевого поведения
при различении предлогов и
других частей речи;
Умение правильно строить
предложения, употребляя
нужные предлоги.