Презентация "Подготовка к введению ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ"

  • Руководства для учителя
  • pptx
  • 13.11.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В презентации освещены основные моменты по организации учебного процесса обучающихся с ОВЗ. Данная презентация включает в себя группы детей с ОВЗ, структуру рабочей программы по предметам для обучающихся с ОВЗ , структуру технологической карты урока. Приведен пример технологической карты урока.
Иконка файла материала ПрезентацияОВЗ.pptx
«Подготовка к  введению ФГОС НОО  обучающихся с ОВЗ» Подготовила: учитель начальных классов МКОУ «Гоношихинская СОШ»  Ладыгина С.П.
К детям  с ОВЗ относятся:         I                                                                          II Дети с ОВЗ                                                     Дети­инвалиды Основание –  заключение ПМПК                                   Основание –                                                                                           заключение    МСЭ                           ­ АООП НОО                                                         ­ИПРА                                                                                  ­АООП НОО
Виды ОВЗ 1) Глухие­ В.1.1.  2) Слабослышащие (1, 2 степень) и позднооглохшие обучающиеся, дети  с капиллярной имплантацией ­ В.2.1.. 3) Слепые ­ В.3.1.. 4) Слабовидящие, поздно ослепшие (после 3 лет) – В.4.1. 5) Тяжелые нарушения речи (ТНР) (3,4 уровень (общее недоразвитие  речи, дети реналарики (волчья пасть, заячья губа))) – В.5.1. 6) Дети с нарушениями опорно­двигательного аппарата – В.6.1. 7)Дети с задержкой психического развития (ЗПР)            ­ В.7.1. (4 года), В.7.2. (5 лет)  8) Дети с расстройствами аутистического спектра (РАС) )            ­ В.8.1. (4 года), В.8.2. (5 лет). 9) Дети с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).           В.1. – легкая умственная отсталость.          В.2. – умеренная, тяжелая, глубокая умственная отсталость,  тяжелые множественные нарушения развития (ТМНР).
КОМПЛЕКТОВАНИЕ КЛАССОВ  (ГРУПП) ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С  ОВЗ Варианты программ образования <*> Вид ОВЗ 1 вариант 2 вариант 3 вариант 4 вариант максимальное количество обучающихся       N  п/п 1. Глухие  обучающиеся 2  более  Не  глухих  обучающихся  в  классе  в  условиях инклюзии. Общая  наполняемость  класса:  при  1  глухом  ­  не  более  20  обучающихся, при 2 глухих  ­ не более 15 обучающихся 6 5 5
7. Обуча ющиес я с  задерж кой  психич еского  развит ия  (ЗПР) ЗПР  Не  более  4  обучающихся  в  с  в  классе  условиях  инклюзии.  Общая  наполняемост ь  класса  ­  не  более  25  обучающихся 12 Вариан т не  предус мотрен Вариан т не  предус мотрен
АООП НОО должна содержать три раздела:  целевой, содержательный и организационный. Целевой раздел включает:  пояснительную записку;  планируемые результаты освоения обучающимися с  ОВЗ АООП НОО;  систему оценки достижения планируемых результатов  освоения АООП НОО:       ­предметные;       ­метапредметные;      ­результаты коррекционно­развивающей облости.
Содержательный раздел определяет  общее содержание НОО обучающихся с  ОВЗ и включает следующие программы:  программу формирования универсальных учебных действий у  обучающихся (в зависимости от варианта АООП НОО ­ базовых  учебных действий);  программы отдельных учебных предметов, курсов коррекционно­ развивающей области и курсов внеурочной деятельности;  программу духовно­нравственного развития, воспитания  обучающихся с ОВЗ при получении НОО (в зависимости от  варианта АООП НОО ­ нравственного развития, воспитания  обучающихся с ОВЗ ;  программу формирования экологической культуры, здорового и  безопасного образа жизни;  программу коррекционной работы;  программу внеурочной деятельности.
Организационный раздел  включает:  учебный план НОО, включающий  предметные и коррекционно­ развивающую области, направления  внеурочной деятельности;  систему специальных условий  реализации АООП НОО в  соответствии с требованиями  Стандарта.
ИО (итоговая оценка) =  предметные результаты +  метапредметные результаты  + результаты коррекционно­ развивающей области.
Учебный процесс состоит из  учебной деятельности (урок) –  оцениваются: предметные,  метапредметные, личностные  результаты;  внеурочная деятельность( Вн. Д.  (5 направлений), КРО (основа –  вид нарушения)) – оцениваются:  предметные, метапредметные,  личностные результаты.
Рабочие программы учебных  предметов, курсов должны  содержать:  1) планируемые результаты освоения  учебного предмета, курса;  2) содержание учебного предмета,  курса;  3) тематическое планирование с  указанием количества часов,  отводимых освоение каждой темы.
Рабочие программы курсов внеурочной  деятельности должны содержать: 1)  результаты освоения курса  внеурочной деятельности;  2) содержание курса внеурочной  деятельности с указанием форм  организации и видов  деятельности;  3) тематическое планирование.
В основу  ФГОС НОО  обучающихся с ОВЗ  положен  деятельностный и  дифференцированный  подходы.
Проектирование учебной деятельности  совместно обучающихся детей с ОВЗ и  сверстников, не имеющих ограничений  здоровья  Цель преобразуем в результат. Познавательная –  познавательный результат. Метапредметная –  метапредметный результат. Личностная  ­ личностный  результат.
Модель урока совместно обучающихся  детей с ОВЗ и сверстников, не  имеющих ограничений здоровья Структура  урока Деятельность  учителя Деятельность  «особенных»  детей   Мотивация Целеполагани е Планирование     Реализация  плана Контроль Оценка Рефлексия                       Деятельность детей,  не имеющих  ограничений  здоровья               Примечания
Образец проекта  урока русского языка по теме " Предлог. Роль предлогов в речи." Состав класса: в классе 10 учеников, из них с нормой развития 8, с ЗПР 2  Класс  2 класс УМК  "Школа России"  человека. Цели урока: создать условия для  "обычные" дети   построения способа различения   предлогов и других частей речи;  применения способа различения   предлогов и других частей речи;   участия обучающихся  в диалоге,  общей беседе, выполняя правила  речевого поведения  при различении  предлогов и других частей речи;  развития навыков речевой культуры  общения  как  неотъемлемой  части  общей  культуры  человека    при  различении  предлогов  и  других  частей речи;          "особенные" дети    изучения способа различения   предлогов и других частей речи с  помощью алгоритма;  применения способа различения   предлогов и других частей речи с  помощью алгоритма;   участия обучающихся  в диалоге,  общей беседе, выполняя правила  речевого поведения   при различении  предлогов и других частей речи;  развития навыков речевой культуры  общения,  как  неотъемлемой  части  общей  культуры  человека    при  различении  предлогов  и  других  частей речи;
Планируемые результаты:  умение различать  предлоги и  другие части речи с помощью  имеющегося  способа( алгоритма);   способ различения   предлогов и других частей  речи (алгоритм);  умение  различать  предлоги  и другие части речи с  помощью построенного  способа;   умение участвовать   в  диалоге, общей беседе,  выполняя правила речевого  поведения  при различении  предлогов и других частей  речи  ;  Умение правильно строить  предложения, употребляя   умение участвовать  в диалоге,  общей беседе, выполняя  правила речевого поведения  при различении предлогов и  других частей речи;  Умение правильно строить  предложения, употребляя  нужные предлоги.
Успехов и удач!