В современном мире очень важно образование, предъявляются повышенные требования к качеству преподавания. Что можно отнести к качеству образования? Оно предполагает постоянное совершенствование образовательных результатов; организацию образовательного процесса и, наконец, профессиональное мастерство педагога, которое включает в себя и курсы повышения квалификации, и обмен опытом, и саморазвитие.Совершенствовать педагогическое мастерство возможно по направлениям: это организация методических объединений и курсы повышения квалификации, самообразование (приобретение знаний, умений, навыков), самовоспитание (формирование мировоззрения, мотивов и опыта деятельности, качеств личности) и саморазвитие (совершенствование психических процессов и способностей), изучение передового педагогического опыта и взаимопосещение уроков
Повышение качества
преподавания в начальной школе
через совершенствование
педагогического мастерства
учителя
Районный семинар на базе
МАОУ Гарашкинская СОШ
ГО Богданович Свердловская
область
Качество преподавания
В образовательном процессе можно выделить три
стороны: ученик, учитель и родители. И у всех одна
цель - качественное образование. Только взгляды и
понятия отличаются.
Для учащихся хорошее качество образования
связано, в первую очередь:
• с хорошими знаниями по всем предметам, когда по
окончании школы ученик без проблем может
поступить в ВУЗ;
• с возможностями в будущем достигнуть успехов в
карьере, достигнуть цели, поставленной в жизни;
• с дополнительным знанием, обучением, пониманием
предметов;
Качество преподавания
Для родителей:
• с получением знаний, умений и навыков,
которые позволяют выпускнику школы
найти свое место в жизни, добиться
уважения окружающих его людей;
• со знанием предметов, с хорошим
оснащением школы, с
профессионализмом педагогов;
• с умением педагога увлечь детей своим
предметом;
Качество преподавания
Для учителей:
•с умением подготовить школьника в ВУЗ, глубоким раскрытием
наиболее интересных вопросов науки, подготовкой ученика не только
умственно, но и нравственно (морально);
•с умением ученика самостоятельно мыслить, анализировать и
самостоятельно работать;
•со школой, которая учитывает индивидуальные особенности школьника,
способности и потребности детей; где учителя придерживаются
гуманистического принципа воспитания, где есть творческие педагоги и
мудрое руководство;
•с профессиональной позицией и самоощущением учителя, когда он четко
представляет свои цели, знает, как их достичь и чувствует душевный
комфорт.
Повышение качества преподавания
предполагает постоянное
совершенствование трех
составляющих:
1) образовательных результатов;
2)организации образовательного
процесса;
3)профессионального мастерства
педагога.
Критерии
педагогического мастерства
Совершенствовать педагогическое
мастерство возможно по направлениям: это
организация методических объединений и
курсы повышения квалификации,
самообразование (приобретение знаний,
умений, навыков), самовоспитание
(формирование мировоззрения, мотивов и
опыта деятельности, качеств личности) и
саморазвитие (совершенствование
психических процессов и способностей),
изучение передового педагогического опыта
и взаимопосещение уроков.
Настоящий учительпрофессионал находится
в постоянном развитии и всю свою трудовую
жизнь является исследователем. Особенно
большое влияние на формирование
учительского профессионализма оказывает
самообразовательная и методическая
деятельность. Адольф Дистервег считал, что
образование только тогда считается
законченным, когда человек становится
способным к дальнейшему саморазвитию.
Педагогические критерии успешности учителя:
• Уровень обученности наших учеников
• Уровень сформированности УУД
• Состояние исследовательской работы,
самообразование
• Образование педагогов и повышение
квалификации
• Способность к самоанализу, рефлексии.
Психологические критерии успешности учителя:
• Умение вызвать интерес, повысить
мотивацию.
• Сознательное обучение ученика.
• Взаимоотношения в системе «учитель
ученикродитель».
• Учет индивидуальных особенностей
ученика.
Личностные критерии успешности учителя:
• Эмоциональность
• Выразительность речи
• Творческое начало личности
• Организаторские способности
• Чувство юмора
• Настойчивость, дисциплинированность
Учитель - это
человек, который
учится всю жизнь,
только в этом случае
он обретает право
учить.
Лизинский В.М.
Мастерство педагогическое -
высокая и постоянно
совершенствуемая степень
овладения определёнными видами
деятельности, и формирование
мастерства - задача
первостепенной важности в любой
области человеческой
деятельности. Для мастерства
характерна высокая пластичность,
т.е. способность переключаться с
одних условий на другие,
приспосабливаться к новым
Составляющие педагогического
мастерства
• мастерство организатора
коллективной и индивидуальной
учебной деятельности;
• мастерство передачи знаний;
• мастерство формирования опыта
деятельности;
• мастерство владения
педагогической техникой,
технологией.
Основные этапы организации
самообразования
1 этап установочный, предусматривает
на
определенного
создание
самостоятельную работу;
настроя
2 этап обучающий, на котором педагог
знакомится с психологопедагогической и
методической литературой;
3 этап практический, во время которого
педагогических
происходит
накопление
фактов, их отбор и анализ;
4 этап
теоретическое осмысление,
накопленных
обобщение
анализ
педагогических фактов;
и
5 этап итоговоконтрольный, на котором
педагог должен подвести итоги своей
обобщить
самостоятельной
наблюдения, оформить результаты
работы,
Результат самообразования
• повышение качества преподавания
предмета
• разработанные или изданные
методические пособия, статьи,
учебники, программы, сценарии,
исследования
• разработка новых форм, методов и
приемов обучения
доклады, выступления
разработка и проведение открытых
уроков по собственным, новаторским
технологиям
создание комплектов педагогических
разработок
проведение тренингов, семинаров,
конференций, мастерклассов,
обобщение опыта по исследуемой
проблеме (теме)
Учитель –живёт до
тех пор, пока учится,
как только он
перестаёт учиться, в
нём умирает учитель
Ушинский К.Г.
Данные по педагогам школы
• В МАОУ Гарашкинская СОШ работают 4
учителя начальных классов
• 1КК – 50%, СЗД – 50%
• За последние 3 года прошли повышение
квалификации – 4 учителя
• Стаж работы: до 5 лет – 1 учитель, свыше
20 лет в педагогике – 3
• Образование: высшее – 1, среднее
специальное – 2, учится на 3 курсе УрГПУ
- 1
• Качество знаний по классам – от
– 100%
50% до 70%
Показатели качества преподавания
• Уровень обученности обучающихся
• Из 39 обучающихся начальной
школы по итогам прошлого года –
2 отличника
• Обучающиеся начальной школы
участвуют в дистанционных
конкурсах, олимпиадах
федерального и международного
Решение по итогам проведения
семинара
• Для повышения качества знаний обучающихся,
мастерства педагогов использовать на уроках и во
внеурочное время современные инновационные
методики, новые формы организации и проведения
учебных занятий.
• Продолжать методическое совершенствование учителя
для повышения его профессионализма.
• Активнее и шире использовать на уроках современные
педагогические технологии, возможности
информационнокоммуникационных технологий, сети
Интернет.
Спасибо за внимание!
Презентацию подготовила
заместитель директора по
учебно-воспитательной
работе Юдина Е.Н.